“Moonshot” – краткий обзор книги

Книги 18

Moonshot! рассказывает, почему сейчас лучшее время для создания бизнеса и как вы можете использовать технологии для создания впечатлений, которые понравятся клиентам, увидев возможности будущего раньше других.

Джон Скалли знает толк в бизнесе – в разное время он был генеральным директором и Apple, и Pepsi. Однако с тех пор, как Скалли покинул Apple в 1993 году, многое изменилось, и в этой книге он показывает, что даже в свои 75 с лишним лет он не утратил понимания того, что работает и какие тенденции движут экономикой.

Он прав, когда говорит, что никогда не было лучшего времени для начала бизнеса, чем сегодня, поскольку любой, у кого есть доступ к Интернету и ноутбук, может это сделать, что является действительно низким входным барьером.

Однако для того, чтобы построить успешный бизнес не только сегодня, но и завтра, вам придётся последовательно понять несколько глобальных тенденций, которые определяют большинство наших экономических операций в течение любого полугода или года.

Помочь вам определить эти тенденции – именно то, что Джон пытается сделать в этой книге. Вот 3 урока из Moonshot! :

  1. Потребители не глупы. У них гораздо больше власти, чем раньше, и вы должны действовать соответственно.
  2. Делиться – значит заботиться (и экономить деньги).
  3. Клиентский опыт должен быть в центре всех предприятий.

Готовы построить бизнес, который будет стрелять в луну, а не только в местную газету? Давайте создадим одну ракету бизнеса!

Клиенты имеют гораздо больше власти, чем раньше, поэтому вы должны вести себя соответственно и уважать их.

Вот как я покупал свой последний телевизор (это было шесть лет назад, кстати, у меня его больше нет): Я зашёл в местный магазин электроники, посмотрел на несколько моделей вживую и определил, насколько мне нравится цвет, дизайн и т. д. После того как я нашёл ту, которая мне понравилась, я достал свой смартфон и погуглил название модели. На сайте сравнения я увидел диапазон цен, посмотрел на бирку телевизора в магазине и сразу же понял, что разница составляет не менее 10%. Я вернулся домой, просмотрел ещё несколько сайтов и заказал его онлайн на 25% дешевле, чем он стоил в магазине.

Нравится вам это или нет, но сегодня потребление работает именно так . Никто в здравом уме не воспользуется этой возможностью получить всю информацию о товаре, цены и отзывы в Интернете, особенно когда для этого нужно всего лишь залезть в карман.

Мы идём, смотрим, сравниваем, просматриваем… и покупаем там, где дешевле всего (обычно на Amazon).

Ещё в 60-е годы Дэвид Огилви сказал: «Потребитель не идиот», и с тех пор это стало ещё вернее.

Например, если вы продаёте очки для плавания, говорить каждому покупателю, который заходит в ваш магазин, что вы продаёте «самые дешёвые очки в мире», бесполезно – он может проверить (или подделать) эту информацию в течение нескольких секунд.

Однако если вы используете те же данные в своих интересах, например, узнаете, что ваш покупатель любит Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), и отправите ему рекламу с купоном на конкретную пару очков, к которой он проявил интерес, то вы уважаете его власть и предпочтения, а это меняет все.

Люди хотят пользоваться продуктами больше, чем владеть ими, особенно миллениалы.

Ещё один мегатренд, который сильно меняет поведение потребителей, – это экономика совместного использования. Особенно люди из поколения миллениалов (как я) гораздо больше заботятся о том, чтобы вести образ жизни, который позволяют определённые продукты, чем о том, чтобы владеть ими.

Например, возможность быстро и самостоятельно добраться из пункта А в пункт Б раньше означала необходимость иметь автомобиль. Теперь во многих местах можно воспользоваться общественным транспортом или сервисом совместного использования автомобилей, например Uber, и получить те же преимущества, но без хлопот, связанных с владением автомобилем, таких как страховка, обслуживание, парковка и т. д.

Эта тенденция происходит из-за двух вещей:

  1. Миллениалы знают, что они – первое поколение, у которого, скорее всего, будут худшие перспективы трудоустройства, чем у их родителей.
  2. Молодые люди перегружены культурой потребления и менее склонны к ней.

С другой стороны, потребление среднего класса в азиатских странах растёт, поскольку они постепенно могут позволить себе все больше и больше и хотят достичь уровня западных культур, которого они уже достигли 10-20 лет назад.

Эти вещи важно учитывать при разработке продуктов и услуг – если они не соответствуют менталитету ваших целевых клиентов, продавать будет очень, очень сложно.

В основе любого бизнеса должен лежать отличный клиентский опыт.

Мне нравится ответ Джона Скалли на вопрос «Что является самым важным элементом в любом успешном бизнесе?». Я очень рад, что он выбрал слова именно так.

В его глазах все дело в клиентском опыте .

Почему? Главным образом потому, что восполнение прибыли от потерянного клиента за счёт приобретения нового обходится в 10-15 раз дороже, чем просто сохранение прибыли от прежних клиентов за счёт их счастья.

Если у вас всего один клиент, ваша задача – сделать для него все возможное и невозможное. Это создаёт доверие, а доверие – это то, на чем держится бизнес .

Вы можете сделать это, используя любую первую покупку человека как стартовую площадку для отличного обслуживания клиентов. Если люди заказывают у вас еду, вы держите их в курсе событий в процессе доставки, лично приветствуете их при доставке, спрашиваете их через день о том, насколько им понравилась еда, и спрашиваете, какие ещё блюда они хотели бы увидеть у вас, например, через неделю.

Дайте им почувствовать, что о них заботятся на каждом шагу .

То, что делает ваш клиентский опыт удивительным, может быть множеством различных вещей, но некоторые из них наиболее популярны:

  • Супердешевые цены (это довольно убого и трудновыполнимо)
  • Очень быстрая доставка (Amazon, кто-нибудь?)
  • Заставить их почувствовать себя особенными (самое сложное, но самое лучшее, если вы сможете это сделать, Apple, BMW & Virgin отлично справляются с этим)

Moonshot! – ещё одна из тех книг, в которых понимание того, как мыслит автор, может быть более ценным, чем сами идеи (которые тоже великолепны, не поймите меня неправильно!). Джон Скалли – легенда бизнеса, не стоит недооценивать его идеи. Освежающее чтение!

Кому бы я порекомендовал книгу «Лунного удара»?

27-летнему подростку, который хочет создать стартап по созданию избыточных мощностей, чтобы решить проблему, которая есть у него и его друзей, 59-летнему директ-маркетологу, который до сих пор рассылает купоны по прямой почте, и всем, кто недавно был разочарован покупкой.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock