“Мышление” (Mindset) – краткий обзор книги
Mindset объясняет разницу между фиксированным мышлением и мышлением роста, почему одно превосходит другое и что вы можете сделать, чтобы принять правильное мышление.
Посмотрите на свои руки. Как давно они были такими? Сколько вы себя помните, верно? Это потому, что мы почти не контролируем свою внешность и черты лица, такие как рост, форма носа или цвет глаз.
Однако то, что мы контролируем, – это наши навыки и способности, по крайней мере, согласно последним исследованиям. Кэрол Двек – одна из таких исследовательниц. В своей книге Mindset она различает две установки: фиксированную установку и установку роста.
Люди с фиксированным мышлением считают, что талант – это все. Если они не одарены способностями к чему-то, то, по их мнению, они обречены на неудачу. Их способности кажутся записанными в генах, как и внешность, поэтому они никогда не пытаются совершенствоваться в том, что у них плохо получается.
В противовес этому люди с установкой на рост считают, что все, чего они хотят достичь, им по плечу, если только они упорно работают над этим, посвящают себя цели и тренируются как можно больше.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Корпоративный мир превращает большинство из нас в трутней с фиксированным мышлением.
- Мышление роста в основном проистекает из сильного, искреннего желания учиться.
- Мы все рождаемся с мышлением роста, и мы можем заново научиться ему в любое время.
Давайте рассмотрим эти два вида мышления и посмотрим, как вы можете перейти от одного к другому!
Резюме по менталитету
Корпоративный мир превращает большинство из нас в трутней с фиксированным мышлением.
Крупные корпорации, такие как McKinsey или Goldman Sachs, нанимают лучших выпускников, а затем ожидают от них идеальной и мгновенной работы. Вместо того чтобы обучать сотрудников на рабочем месте, их бросают в холодную воду и внимательно следят за ошибками. Тот, кто не справляется с работой сразу же, увольняется. Это порождает фиксированный образ мышления.
В мире с фиксированным мышлением талант – это король. Естественно, люди хотят постоянно выглядеть талантливыми.
Подталкивая людей к тому, чтобы они в основном украшали свои результаты, вместо того чтобы действительно работать, работодатели не только лишают себя великих людей, но и своим черно-белым мышлением воспитывают фиксированное мышление у других. Поскольку соискатели уже предполагают, что их всегда будут оценивать как хороших или плохих, поведение работодателей превращает это в самоисполняющееся пророчество.
В результате большинство сотрудников тратят своё время на то, чтобы не выглядеть глупо, вместо того чтобы работать продуктивно, чтобы их руководители не заклеймили их как неудачников.
Мышление роста в основном проистекает из сильного, искреннего желания учиться.
Если вы даёте детям трудные математические задачи, они любят работать над ними и хотят больше таких же . Это и есть мышление роста в двух словах. Стремление детей решать все более сложные задачи не обязательно связано с желанием получать лучшие оценки. Напротив, оно проистекает из удовлетворения, которое они получают от того, что заставляют себя делать все возможное. Они принимают мантру «Практика делает совершенным».
Двумя известными примерами фиксированного мышления и мышления роста являются Ли Якокка, который руководил компанией Chrysler, и Лу Герстнер, бывший генеральный директор IBM. Оба пришли, когда компании были в упадке, и оба успешно их перевернули. Разница заключается в том, что произошло потом.
Якокка стал самодовольным. Он присвоил себе все заслуги, окружил себя поклонниками и больше беспокоился о собственном имидже, чем о компании. Поиск одобрения со стороны других, чтобы компенсировать низкую самооценку, привёл его к принятию неверных решений. Он игнорировал падающие продажи и даже увольнял дизайнеров-новаторов, что снова привело компанию к краху.
Герстнер, напротив, осознал, что внутренние баталии в IBM не способствуют командной работе и обслуживанию клиентов. Поэтому он разрушил старую иерархию и даже поставил себя на уровень сотрудников, чтобы хорошо общаться. Сосредоточившись на командной работе и извлекая уроки из прошлых неудач, он продемонстрировал истинное мышление роста и привёл IBM к устойчивому успеху.
Точно так же разъярённый игрок в гольф с фиксированным мышлением может уволить своего кедди или бросить свои ботинки в толпу . Майкл Джордан, с другой стороны, никогда не позволял ошибкам остановить его.
«За свою карьеру я промазал более 9000 бросков. Я проиграл почти 300 матчей. 26 раз мне доверяли сделать победный бросок в игре, и я промахивался. В своей жизни я терпел неудачи снова, снова и снова. И именно поэтому я добился успеха».
Его Воздушество заговорил – и он стал первым в истории баскетболистом-миллиардером.
Попытка избежать трудных ситуаций характерна для фиксированного мышления. Если бы Кристофер Рив, актёр оригинальных фильмов о Супермене, придерживался такого образа мышления, он, вероятно, умер бы вскоре после несчастного случая во время верховой езды, в результате которого его парализовало от шеи вниз. Вместо этого он выдержал огромную борьбу и стал активистом, выступающим за исследования спинного мозга. В конце концов он снова смог двигать руками, ногами и верхней частью тела. Он даже прошёл по дну плавательного бассейна .
Мы все рождаемся с менталитетом роста – и мы можем заново научиться ему в любое время.
Удивительно, но все мы рождаемся с мышлением роста . Младенцы не знают границ, они хотят учиться всему и всем. Однако в возрасте от 1 до 3 лет уже можно определить характер мышления. Малыши с мышлением роста, как правило, пытаются помочь другим плачущим малышам, в то время как малышей с фиксированным мышлением это беспокоит и раздражает.
Помимо родителей, большую роль в формировании нашего мышления играют наши учителя. Плохой учитель может сказать ученице из группы D, что она никогда ничего не добьётся. Но хороший учитель будет поощрять ее учиться больше и лучше справляться со следующим тестом.
И наконец, каждый может развить в себе мышление роста . Для начала попробуйте сделать следующее: В следующий раз, когда вы прольёте кофе, не говорите: «Я неуклюжий!» и ассоциируйте неудачу со своей личностью. Вместо этого посмотрите на это как на внешнее, одноразовое событие и решите в следующий раз поступить лучше. Например, попробуйте сказать: «Я не могу изменить то, что сделано. Я просто заглажу свою вину и буду внимательнее в следующий раз».
Таким образом, вы будете тратить больше времени на работу над своими целями и мечтами – и меньше времени на переживания о том, что с вами не так.
Обзор менталитета
Mindset очень напомнила мне книгу Learned Optimism, где разница между успехом и неудачей заключается в том, какую перспективу вы выбираете. Эта книга отлично объясняет, откуда берутся эти два образа мышления, к каким последствиям они приводят и как самому принять образ мышления роста.
Кому бы я порекомендовал книгу «Установки разума»?
37-летнему актёру, который думает, что уже слишком поздно менять профессию, 16-летнему самоуверенному школьнику, который никогда не учится, потому что хорошие оценки сами падают ему на колени, и всем, кто считает, что талант – это все, что вам нужно, а если у вас его нет, то вам конец.
“Наше дикое призвание” (Our Wild Calling) – краткий обзор книги
“Взгляд” (Mindsight) – краткий обзор книги
“Один на Уолл-стрит” (One Up on Wall Street) – краткий обзор книги
“Меньше делать – больше жить” (Less Doing More Living) – краткий обзор книги
“Одураченный случайностью” (Fooled By Randomness) – краткий обзор книги