“Мастера масштаба” (Masters of Scale) – краткий обзор книги

Книги 26

«Мастера масштаба» учит предпринимателей, как открыть успешную компанию и масштабировать ее с нуля, подробно рассказывая о правильных методах ведения бизнеса, использовании возможностей и формировании организационной культуры, поощряющей инновации и клиентоориентированность.

Если создание успешного бизнеса – это сложная задача, то его масштабирование – настоящий подвиг. Вам придётся продумать приемлемую стратегию и устойчиво масштабировать компанию. И не только это, но и учитывать важность ваших клиентов, сотрудников и всех остальных факторов, которые влияют на организационную среду .

Начиная с бизнес-плана, который вы представите довольно большому количеству инвесторов, прежде чем получите согласие, и заканчивая определением чёткого направления, существуют внутренние и внутриорганизационные факторы влияния, которые вам придётся научиться контролировать. Затем – самая важная часть: клиенты, и плюс к этому – масштабирование. Это может показаться много, но в книге «Мастера масштаба» Рида Хоффмана вы найдёте все ответы, необходимые для того, чтобы быть впереди всех.

Вот три моих любимых урока из этой книги:

  1. Иногда «нет» – это замаскированная возможность.
  2. Всегда прислушивайтесь к потребностям рынка и придумывайте решения для их удовлетворения.
  3. Великий бизнес заслуживает отличного лидера, который умеет ориентироваться в колебаниях рынка.

Теперь мы подробно изучим каждый урок, чтобы извлечь из него максимум пользы!

Получение «нет» может помочь вам получить некоторые важные сведения о вашей бизнес-идее

Допустим, вы только что закончили представлять свою идею потенциальному инвестору. И после презентации вы получаете только «нет». Вот и все, они даже не стали рассматривать другой вариант. Или, возможно, они детально оценили вашу идею, а потом сказали «нет». Другая ситуация – когда они даже не услышали, как надо, но поспешили встретить вас отрицательным ответом. Видите, разные «нет» имеют разное значение.

Однако все они могут помочь вам переоценить свой бизнес и предложить лучшие идеи. В любом случае, получение отказа никогда не должно удерживать вас от достижения цели, но должно помочь вам пересмотреть ее, возможно. Часто вы слышите критику от своей семьи и друзей, которые не хотят, чтобы вы пострадали.

Спросите их, почему им не нравится ваша идея, и если они не могут сказать конкретно, значит, это мнение основано на эмоциях. Если инвесторы сразу же отказываются от вашей идеи, они могут пытаться избавить себя от неинтересной подачи. Поэтому воспользуйтесь этой возможностью, чтобы заново оценить свой бизнес и устранить слабые стороны. Так же поступайте и в случае получения подробного отказа и попросите совета.

Иногда отказ может дать вам шанс ещё больше укрепить свою идею, прежде чем выводить ее на рынок. Есть шанс, что сначала у вас ничего не получится. Но через некоторое время, если вы будете упорствовать, ваша идея окрепнет как никогда. Урок заключается в том, чтобы научиться отличать ленивое «нет» от реального «нет» и извлекать из них уроки.

Ваши клиенты обладают самыми ценными знаниями о вашем бизнесе

Масштабирование может стать настоящим испытанием, если вы не знаете, как задать темп этому процессу. К счастью, вся информация, необходимая для такого рывка, уже есть на рынке. Единственное, что вам нужно сделать, – это найти ее. Масштабирование вашего бизнеса за счёт рефералов или огромных акций может ускорить процесс. Но важно знать, сможете ли вы с этим справиться.

Всегда ожидайте неожиданностей. Что, если на ваш список продуктов подпишется гораздо больше людей, чем вы себе представляли? С другой стороны, боязнь рынка – ещё одно препятствие для предпринимателей. Не существует такого понятия, как идеальный момент. Однако вы можете приблизиться к нему, если будете прислушиваться к потребностям и желаниям своего клиента.

Тогда, предложив им своё решение в нужное время и не дожидаясь вечности, чтобы довести своё ремесло до совершенства, вы сможете спасти свою компанию от голодной смерти. Отличный способ узнать, о чем думают ваши клиенты, – это послушать, что они делают, а не что говорят.

Часто клиенты говорят, что им нравится наряд с Недели моды. И все же они не хотят его покупать, потому что не могут носить его в повседневной жизни. Поэтому компании, которые придумывают более повседневные наряды для повседневной носки, хотя и подсказывают себе, что это знаменитое событие, успешны как никогда!

Успешные компании имеют отличных лидеров и чрезвычайно гибкие

Путь предпринимателя изменчив, динамичен и рискован. Это просто природа самого бизнеса, и хороший лидер знает это. Отличный лидер знает, что всегда должен быть готов к неожиданностям и что даже динамика его основного бизнеса может измениться за один день.

Возьмём, к примеру, Airbnb. Во время пандемии компания не могла размещать людей, как раньше, поэтому она переключилась на продвижение удалённых рабочих мест для людей, которые выходили в интернет, виртуальные туры, местные достопримечательности и даже виртуальные уроки сальсы!

Airbnb никогда не занималась подобным бизнесом, но им пришлось адаптироваться к новым условиям, и они это сделали! Великий лидер знает, что препятствие требует другого способа обойти проблему, и придумывает вместо него ещё более удачное решение. Импровизация и адаптация – две ключевые черты любого успешного руководителя.

И наконец, великий руководитель знает о важности социальной ответственности организации. Прежде чем Starbucks стала прибыльной, она предложила первую комплексную программу медицинского страхования для всех своих сотрудников. Другие компании предпочитают заботиться об окружающей среде, помогать местным сообществам и т. д.

«Мастера масштаба» учит своих читателей тому, как масштабировать бизнес, преодолевать препятствия в процессе создания компании или даже в режиме полноценной работы, создавать обучающуюся организацию для сотрудников и многим другим бизнес-практикам. Книга даёт отличные советы по масштабированию бизнеса и выбору правильного времени. Кроме того, она научит вас таким важным аспектам бизнеса, как стать выдающимся лидером и при этом заботиться о корпоративной социальной ответственности.

Кому я могу порекомендовать краткое изложение «Мастера масштаба»?

30-летнему руководителю, который хочет узнать больше о процедурах масштабирования, 27-летнему основателю стартапа, который хочет создать успешную компанию, или 40-летнему руководителю проекта, который хочет более глубоко изучить конкретные методы ведения бизнеса и масштабирования.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock