“Заставь это прилипнуть” (Make It Stick) – краткий обзор книги
Make It Stick исследует способы более быстрого запоминания и облегчения процесса обучения, а также развенчивает мифы и распространённые заблуждения о том, что учиться трудно и свойственно только тем, кто обладает высокими когнитивными способностями, с помощью исследователей, которые изучали науку о памяти всю свою жизнь.
Обучение – это то, что мы все должны практиковать каждый день. Проходя через жизнь, мы каждый день узнаем что-то новое. Просто потому, что это необходимо для выживания и развития. Изменения происходят постоянно. Думаете ли вы, что можете научиться большему и стать лучше, или что ваши силы ограничены и вы не можете достичь желаемого. Поэтому вы должны тренировать свой разум, чтобы он принял менталитет победителя и помог вам стать лучшей версией себя.
Быстрое изучение и усвоение информации – это то, что поможет вам приблизиться к своим целям. Это также показывает, что достижение всего, чего вы хотите, возможно. Даже если до сих пор ваши старания показывали, что изучать и запоминать информацию сложно, теперь это не так! Make It Stick от Peter C. Brown заставит вас забыть обо всех неудобствах, которые мешают вам быть самим собой.
Давайте рассмотрим три моих любимых урока из этой книги:
- Самые распространённые методы обучения на самом деле являются самыми неэффективными.
- Эффект поиска-практики, или эффект тестирования, – это один из верных способов достичь мастерства в какой-либо области.
- Когда вы сможете объяснить сложную тему простыми словами, вы полностью овладеете ею.
Давайте подробнее изучим эти интересные уроки, чтобы выявить основные выводы из конспекта!
Откажитесь от традиционных методов обучения и возьмите на вооружение правильные привычки успешной учебы.
Когда мы росли, нас учили, что учёба подразумевает повторение одного и того же понятия бесчисленное количество раз, пока вы не поймёте его правильно. Или что выполнение однотипных умственных упражнений в конечном итоге приведёт к освоению предмета. Однако такой подход к учёбе оказался контрпродуктивным и неэффективным. На самом деле, изучение путём постоянного повторения даже затухает через некоторое время.
Повторение поможет вам почувствовать себя знакомым с предметом и позволит вам чувствовать себя хорошо во время занятий. Однако это даст вам ложное ощущение мастерства. На самом деле в итоге вы будете свободно владеть предметом. А это значит, что вы понимаете, о чем идёт речь в данный момент. Однако вы быстро забудете основы и потеряете контроль над полученными знаниями.
Так какова же альтернатива? Разве не этому нас учили в детстве? По правде говоря, люди, которые придумали эти практики, в то время не знали ничего лучше. Но, к счастью, современные исследования нашли ответ! Похоже, что, применяя такие методы, как «интервальное повторение», «эффект тестирования», проработка или привязка информации к воспоминаниям, вы тоже можете воспользоваться секретами успешного обучения.
Практикуйте извлечение информации, чтобы полностью овладеть предметом .
До сих пор мы обсуждали отрицательные стороны повторного изучения. Перечитывая и выделяя фрагменты лекции, вы лишь подвергаете свой мозг повышенным усилиям, которые не окупаются. Однако, добавив к этой практике простой, но эффективный приём, можно значительно изменить ее результат. В следующий раз, когда вам будет трудно что-то запомнить, попробуйте повторять абзацы или фрагменты информации в промежутках между занятиями.
Например, если вы читали что-то и работали над запоминанием довольно долго, сделайте 10-минутный перерыв перед повторением, чтобы ваш мозг закрепил информацию. Вместо того чтобы заниматься бездумным повторением, активно думайте о прочитанной информации и старайтесь воспринять ее так, чтобы она имела для вас смысл. Для этого можно связать ее с чем-то, что вы уже знаете, чтобы легче запомнить.
Просто читать материал и надеяться, что он запомнится, – пустая трата времени. Практика извлечения информации подразумевает, что вы даёте себе время на ее закрепление, но это ещё не все! Как только вы закрыли книгу, самое время спросить себя, что вы запомнили. Каковы были ключевые моменты лекции? И другие важные аспекты, на которые вы могли бы обратить внимание.
Это активизирует ваш мозг и заставит его искать информацию в вашей памяти. Однако возвращение к началу и повторное прочтение заставит ваш мозг бездействовать. И это не сильно поможет вам в освоении предмета. Если хотите, попробуйте выполнить это упражнение прямо сейчас! Не перечитывая все с начала, постарайтесь вспомнить ключевые аспекты этого конспекта и то, что вы узнали до сих пор.
Если подробно остановиться на какой-либо теме и объяснить ее простыми словами, вы лучше ее поймете.
Подробное изложение темы может помочь вам раскрыть некоторые аспекты, которые до этого момента оставались скрытыми. Таким образом, вы глубже поймёте тему. Когда вы говорите о прочитанном и изученном, ваш мозг активно ищет способы осмысления информации, что, в свою очередь, поможет вам легче ее запомнить.
Поэтому считается, что если вы не можете объяснить тему так, чтобы ее понял даже пятилетний ребёнок, значит, вы сами не до конца ее понимаете. Способность до такой степени упростить предмет предполагает высокий уровень владения им. Именно поэтому кажется, что учителя так хорошо знают определённые предметы – потому что они повторяют их людям много раз и разными способами.
Ещё один способ закрепить информацию – связать ее с уже существующей в вашем мозгу. В настоящее время исследователи обнаружили, что нет предела тому, что вы можете узнать, когда связываете что-то новое со старым воспоминанием. Поэтому, излагая информацию в простой форме, повторяя ее через определённые промежутки времени и связывая ее с уже имеющимися воспоминаниями, вы можете быть уверены, что достигнете полного мастерства в какой-либо области и станете успешным учеником.
Если вы когда-нибудь замечали, что учитесь беспокойно, но не запоминаете информацию, Make It Stick – это именно та книга, которая вам нужна. В ней вы не только узнаете, почему традиционные методы обучения, которым нас учили все это время, неверны, но и найдёте ряд ценных практик, которые помогут любому человеку удерживать больше информации в течение длительного периода времени. Если вы хотите узнать, как успешно учиться и стать более осведомлённым в любой области, обязательно прочитайте эту книгу.
Кому бы я порекомендовал книгу Make It Stick?
20-летнему студенту, которому трудно готовиться к экзаменам, 26-летнему человеку, который изучает курс, работая на полную ставку, и хочет максимально эффективно использовать время, отведённое на учёбу, или 40-летнему человеку, который хочет научиться новому, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.
“Организованный разум” (The Organized Mind) – краткий обзор книги
“Маленькая книга о талантах” (The Little Book of Talent) – краткий обзор книги
“Безграничный” (Limitless) – краткий обзор книги
“Сделай убийство на Kindle” (Make A Killing On Kindle) – краткий обзор книги
“Сделано, чтобы прилипнуть” (Made To Stick) – краткий обзор книги