“Сделано, чтобы прилипнуть” (Made To Stick) – краткий обзор книги

Книги 8

Made To Stick изучает рекламные кампании, городские мифы и убедительные истории, чтобы определить шесть признаков, благодаря которым идеи закрепляются в нашем мозгу. Вы не только узнаете, почему вы запоминаете одни вещи лучше, чем другие, но и сможете легче распространять свои идеи среди нужных людей.

Некоторые братья и сестры просто необычайно хорошо играют вместе. Например, Чип и Дэн Хит, которые оба преуспели в академической среде, став преподавателями в Стэнфордской высшей школе бизнеса и Университете Дьюка соответственно. Если бы у вас был брат и вы оба преподавали бизнес в двух самых престижных учебных заведениях страны, что бы вы сделали?

Конечно же, написали бы книгу о бизнесе! Они так и сделали. Трижды. Made To Stick – их первая книга, которая в итоге была переведена на 25 языков. Часто упоминаемая в одном ряду с такими абсолютными бестселлерами, как The Tipping Point или Built To Last, она описывает простой способ заставить других обратить внимание на ваши идеи.

Чип и Дэн нашли шесть простых признаков, которые присущи всем «липким» идеям. Они дали нам простую аббревиатуру, чтобы запомнить их: «SUCCES». Ваши идеи должны быть…

  1. S imple
  2. U неожиданными
  3. C oncrete
  4. C redible
  5. E motional
  6. S tories

Давайте углубимся в 3 из этих факторов, чтобы вы могли заставить своих друзей и коллег прислушаться к тому, что вы хотите сказать:

  1. «Липкие» идеи всегда неожиданны.
  2. Используйте пробелы в любопытстве, чтобы удержать внимание слушателя.
  3. Лучший способ закрепить свои идеи – это рассказывать замечательные истории.

Хотите мысленную клейкую ленту для ваших лучших мыслей? Конечно, держите!

Липкая идея всегда заставит нас прислушаться, потому что она неожиданна.

Чтобы что-то прилипло, нужно сначала это заметить. Если заголовок статьи не очень хорош, то неважно, хороша ли остальная часть статьи, потому что вы даже не начнёте ее читать. То же самое касается рекламы, книг в книжном магазине или продуктов в супермаркете – если они не выделяются, их как будто нет. Люди уже давно стали слепы к баннерам в Интернете, поэтому все, что не застаёт нас врасплох, остаётся без внимания.

Вот почему «липкие» идеи – это всегда те, которых вы не ожидаете .

Например, представьте, что вместо обычной банальной речи стюардессы она вдруг сказала: «Я знаю, что существует более 100 способов бросить своего любовника, но с этого самолёта есть только один». Привлекло бы это ваше внимание?

Или рекламный баннер, на котором изображён лишь загадочный символ? А как насчёт книги с яркой оранжевой обложкой, которая выделяется на фоне остальных? Или бренд кофе, который поставляется в элегантных капсулах, чёрных на чёрном?

Чтобы заставить людей прислушаться к вашим идеям, вам придётся рискнуть и выделиться как бельмо на глазу. Нет риска – нет веселья!

Вы можете использовать пробелы в любопытстве, чтобы удержать внимание слушателя, как только оно у вас появится.

Если вы думаете, что привлечь внимание людей сложно… ;, то вы будете правы. Однако, как только вы им завладели, становится ещё сложнее, потому что теперь вам нужно его удержать. Причина, по которой люди работают на автопилоте, заключается в том, что они думают, что знают все, что им нужно знать, прямо сейчас. Однако если вы убедите их, что это не так, угадайте, что произойдёт? Конечно, они сделают все возможное, чтобы узнать это!

Показать людям, что есть что-то важное, чего они ещё не знают, и дать им способ это узнать – это очень мощный способ заставить ваши идеи прижиться, и он называется разрыв любопытства.

Поэтому, когда Marvel спрашивает вас в Twitter, кто вы – #TeamCap или #TeamIronMan, первое, что вы хотите узнать, – это кто ещё в каждой команде и что вообще представляют собой эти два лагеря. Типичные заголовки-кликбейты на таких сайтах, как Buzzfeed, используют тот же принцип, задавая вам вопросы, заставляющие задуматься, например «Можем ли мы угадать ваш любимый сезон по вашей любимой диснеевской принцессе?».

Представьте убедительные факты, цифры и вопросы в качестве вступительной фразы, и вы заинтересуете свою аудиторию .

Затем наступает время повествования.

Лучший способ закрепить свои идеи – это рассказывать замечательные истории.

Каждый раз, когда я читаю это слово или фразу, я слышу в затылке ревущего Гэри Вайнерчука, который кричит во всю мощь своих лёгких: «Рассказывайте истории для того года, в котором мы живём!!!» или что-то в этом роде ????. Он продолжает рассказывать отличные истории, и всегда найдётся та, которую вы ещё не слышали .

В 2016 году и далее я искренне верю, что лучшее, что вы можете сделать, если вы хотите продвигать что-то, что угодно, будь то ваш продукт, ваша услуга или вы сами, это перестать заниматься маркетингом и начать рассказывать истории .

Придумывать хорошие слоганы и рекламу для своей идеи очень важно, но даже если вы – миллиардный бизнес, как Subway, возможность поделиться историей о парне, который сбросил 200 фунтов, питаясь только вашей едой, бесценна.

Чип и Дэн говорят, что есть три общие, хорошо подходящие модели для рассказа ваших историй, которые неподвластны времени:

  1. Вызов – когда аутсайдер побеждает действующего игрока, Давид против Голиафа – история, которая побуждает людей к действию.
  2. Протянуть руку помощи – когда незнакомый персонаж, «добрый самаритянин», помогает нуждающемуся незнакомцу, что говорит о нашем сочувствии.
  3. Творчество – когда проблема решается новым творческим способом, давая нам возможность взглянуть на вещи под другим углом.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы привлечь больше людей к своим идеям, – это просто практиковаться в рассказывании историй – каждый день. Неважно, делаете ли вы это в письменной форме, в устной речи, на видео или в любом другом формате, который вы можете придумать. Суть в том, чтобы просто начать .

Made To Stick была очень освежающей. Просто, точно в цель и без лишней напыщенности. Их модель SUCCES описывает шесть признаков липких идей и то, как вы можете соответствующим образом позиционировать свои, и это все. Неважно, есть у вас бизнес или нет, сегодня мы все что-то продаём. Есть шанс, что из этой книги вы узнаете много нового о том, как лучше работать. Попробуйте!

Кому бы я порекомендовал книгу «Made To Stick»?

22-летнему стажёру-маркетологу, который хочет научиться продавать товары, 44-летнему автору книги, который хочет поделиться своей историей с миром, и всем, кто ещё не практикует рассказывание историй каждый божий день.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock