“Loonshots” – краткий обзор книги
Loonshots исследует процесс инноваций, в частности то, как из простых мыслей рождаются революционные идеи и как важно для организаций дать им ход, создавая обучающую среду, в которой люди чувствуют себя в безопасности, исследуя и создавая.
По своей сути инновации – это эксперимент, а эксперимент означает риск. Вы пробуете что-то и смотрите, что получится; если по тем или иным причинам это не срабатывает, вы продолжаете пробовать, пока не найдёте что-то, что сработает. Но если что-то сработает?
Тогда у вас есть нечто особенное – то, что поможет вам победить конкурентов и вырваться вперёд в своей области! Loonshots рассказывает о том, как каждый может стать творческим человеком, если даст волю своим самым безумным идеям.
Величайшие идеи часто возникают в самые неожиданные моменты жизни, поэтому, когда вам выпадет такой момент, держитесь за него и сделайте своей миссией воплотить его в жизнь, потому что он ценен и довольно редок.
Вот три главных урока из этой книги:
- Инновации – это ключ к получению конкурентного преимущества за счёт создания новых, улучшенных способов ведения дел.
- Если организация хочет добиться успеха, она должна воспитывать и художников, и солдат.
- Не позволяйте хорошим идеям пройти мимо вас из-за страха перед неизвестностью.
Теперь мы углубимся в эти уроки и узнаем, насколько важны инновации, и, что ещё важнее, как их реализовать.
Успешная организация определяется ее способностью создавать творческую среду для своих сотрудников .
Компания Nokia была пионером в индустрии мобильных телефонов, но вскоре она потеряла свою инновационность, поскольку стала более консервативной в отношении новых идей и продуктов. Apple – отличный пример того, как творческий подход может принести свои плоды: с момента выпуска в 2007 году iPhone стал одним из самых успешных продуктов всех времен.
Когда компания Nokia стала более консервативной и перестала внедрять инновации, ее продажи и прибыль снизились. Точно так же во время Второй мировой войны Америка не смогла воспользоваться инновацией Лео Янга – радаром. Они знали о нем, но не считали его необходимым в то время, потому что были сосредоточены на других вещах.
Однако из-за того, что они не поняли, как это может помочь им обнаружить вражеские корабли и самолёты, случился Перл-Харбор. Урок заключается в том, что иногда компании, избегающие риска, в конечном итоге несут большие потери. Успешные организации умеют управлять рисками, делая при этом большие ставки на инновации и поощряя их.
Новаторы и те, кто выполняет планы, одинаково важны для успеха организации .
В обществе бытует мнение, что новаторы – это одинокие волки, вероятно, прирождённые гении, которым легко даются инновации. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, истина заключается в том, что новаторами часто становятся такие же люди, как мы с вами.
То, что выделяет их и даёт им возможность творить и совершенствовать своё ремесло, – это другие люди, которые предлагают им необходимые ресурсы. Первое правило, которое вы должны знать, если вы управляете этими людьми, заключается в том, что новаторы имеют решающее значение для будущего развития вашего бизнеса на новых и развивающихся рынках.
Второе правило, которое вы должны знать: те, кто заботится о том, что уже хорошо работает в вашей компании, – это кормильцы сегодняшнего дня. Они – опора, поддерживающая вашу текущую деятельность. Они не менее важны, чем Стив Джобс, которого выгнали из его собственной компании.
В-третьих, позаботьтесь о том, чтобы поддерживать отношения между двумя сторонами на должном уровне. У компании мало шансов выжить в конкурентном мире бизнеса, если у неё есть внутренние проблемы. Выступите в роли посредника и убедитесь, что обе стороны знают цену друг другу.
Наш человеческий долг – дать шанс любой идее, которую стоит попробовать .
Пока есть двери, в которые можно стучаться, у бредовых идей есть шанс всплыть. Подобно случаям, происходящим раз в жизни, таким как падение звёзд, крупные исторические события или рождение Эйнштейна, идеи loonshot часто имеют короткий срок жизни, прежде чем исчезнуть навсегда.
Луншоты – это высшее проявление творчества и инноваций . Они часто бывают рискованными, но могут и изменить ход событий. Не нужно далеко ходить, чтобы найти примеры компаний, которые использовали этот подход: iPod и iPhone от Apple, электронное устройство для чтения Kindle от Amazon или даже сценарий Starwars – все они начинались как безумные идеи, которым было дано пространство, необходимое для развития, чтобы превратиться в нечто осязаемое.
Однако когда негде искать одобрения, вы остаётесь с идеей, которая медленно увядает в однообразии будней. Именно это произошло в Китае, когда Шэнь Куо открыл, что планеты вращаются вокруг Солнца. К сожалению, никто не захотел его слушать или финансировать его идеи.
Полвека спустя датский астроном открыл ту же концепцию. К счастью, Западная Европа была более открыта для инноваций, но что, если бы это было не так? Это лишь показывает, как важно давать ход революционным идеям, какими бы невозможными они ни казались. Так мы развиваемся!
Loonshots – довольно познавательная книга, поскольку она даёт представление о том, как компании работают внутри себя, чтобы придумывать инновационные идеи, которые часто меняют наш мир. Мне очень понравилось, что в книге приведены примеры различных продуктов, которые были созданы с помощью Loonshots.
Если подумать, многие продукты не существовали бы, если бы не кто-то, у кого была идея, и не такая же преданная команда, чтобы воплотить все это в жизнь и сохранить бизнес.
Эта лекция действительно открывает глаза, когда речь заходит о том, насколько хрупки и удивительны наши идеи, будь они большими или маленькими. Книга покажет вам, как человеческий разум может творить чудеса, если вы только позволите ему.
Кому бы я порекомендовал книгу «Loonshots»?
45-летнему менеджеру по продуктам, который хочет стимулировать инновации в своей команде, 27-летнему помощнику маркетолога, который хочет добавить блеска в свою кампанию, или 49-летнему генеральному директору, который хочет поднять свою компанию на новую высоту.
“Обучение в течение всей жизни” (Long Life Learning) – краткий обзор книги
“Долгосрочное мышление для близорукого мира” (Long-Term Thinking For A Short-Sighted World) – краткий обзор книги
“Долгий путь к свободе” (Long Walk To Freedom) – краткий обзор книги
“Мышление лузера” (Loserthink) – краткий обзор книги
“Никогда не доедать” (Never Finished) – краткий обзор книги