“Обучение в течение всей жизни” (Long Life Learning) – краткий обзор книги
Long Life Learning ставит под сомнение существующие системы образования по всему миру в связи с растущей тенденцией автоматизации рабочих мест, увеличением продолжительности жизни и девальвацией высших учебных заведений, при этом особое внимание уделяется будущему работы и необходимости срочно адаптироваться к нему.
Технологии революционизировали наш образ жизни. Наша повседневная жизнь вращается вокруг умных устройств, которые могут облегчить нашу работу как в профессиональной сфере, так и дома. Для кого-то автоматизация – это благословение, позволяющее работать более эффективно. Однако некоторые видят в ней неизбежную угрозу, которая может привести к тому, что они останутся без работы.
Так кто же из них правдив? Ответ: и то, и другое. В силу динамики современной среды людям и компаниям приходится быстро адаптироваться к технологическим изменениям. А те, кто не сможет этого сделать, останутся без работы и будут обременены финансовыми и социальными проблемами.
Единственное решение – изменить нашу систему образования и подготовиться к этим быстрым изменениям в тенденциях. Наша нынешняя система готовит нас к устаревшему жизненному пути, когда колледж и специальность гарантируют работу и финансовую стабильность. Добавьте к этому семью и дом, и вы получите традиционную жизнь, к которой нас все учили стремиться.
Однако времена кардинально меняются. Поэтому образование должно быть постоянной частью нашей жизни, так как навыки должны адаптироваться к современным достижениям. Кроме того, мы должны подготовиться к удовлетворению потребностей населения с возросшей продолжительностью жизни.
Long Life Learning Мишель Р. Уайз предлагает отличный взгляд на эти аспекты и помогает нам принять вызовы, которые приходят с этими новыми тенденциями.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Основное внимание работодателя должно быть сосредоточено на талантах и навыках его сотрудников.
- Развитие новых навыков требует подхода «обучение на практике» и целенаправленных образовательных программ.
- Справедливый и честный процесс найма благоприятен как для работодателей, так и для работников.
Будущее работы зависит от квалификации рабочей силы .
Многие люди на определённом этапе своей карьеры испытывают желание уволиться или полностью изменить свой профессиональный путь. По мере увеличения продолжительности жизни люди начинают задумываться об этом даже в середине жизни. Однако некоторым это даётся с трудом, поскольку они не могут позволить себе просто бросить работу и заняться другой карьерой .
Тем не менее, работники старше 50 лет никуда не денутся, поскольку пенсионные фонды и трастовый фонд социального обеспечения больше не являются надёжным вариантом выхода на пенсию из-за нехватки денег. Вместо этого им требуется обучение в соответствии с их навыками и рыночным спросом, чтобы не отставать от нынешней рабочей среды.
Более того, компании должны интегрировать в рабочую среду людей, у которых нет бюджета на образование. Поэтому компании будут вкладывать больше средств в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и программы обучения, разработанные для каждого работника, так как это позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе за счёт более эффективной и интегрированной рабочей силы.
Программное обеспечение, управляемое искусственным интеллектом, сформирует будущее, которое позволит людям реализовывать свои интересы и развивать навыки в соответствии с ними.
Как работники, так и работодатели должны сосредоточиться на спросе и предложении широко востребованных навыков и на том, как решить проблемы, связанные с их обучением и развитием.
Обучение и одновременная работа – это новый способ приобретения навыков .
Автоматизация не за горами. Люди, работающие на повторяющихся работах или на работах, которые легко могут заменить роботы, должны ожидать этого. Однако они могут сделать что-то, чтобы стать частью этого перехода, а не остаться позади.
Для начала необходимо признать эти изменения и не сопротивляться им. Люди должны принять эти прогрессивные изменения и знать свои возможности. Например, если самоуправляемые автомобили заменят машиниста на заводе, за ними все равно должен следить человек, обладающий соответствующими навыками.
Поэтому правильный подход – учиться во время работы с помощью программ обучения, специально разработанных для развития необходимых нам навыков. Целевые образовательные программы – отличное решение. Кроме того, с помощью виртуальной реальности обучаемые теперь могут испытать более практичный подход к обучению .
Другим способом обучения взрослых с помощью целевого образования являются программы «on-ramps». Это программы, которые обучают взрослых различным навыкам и направляют их в местную рабочую среду. Взрослые могут извлечь пользу из этих коротких программ обучения и получить навыки для продвижения по карьерной лестнице или перехода на новую работу.
Справедливость и прозрачность при приёме на работу выгодны всем заинтересованным сторонам .
Современный процесс подбора работы плохо структурирован. Вместо качества работодатели ищут большое количество заявок, затем быстро отсеивают их, не узнавая кандидатов. В конечном счёте эти двое редко встречаются или слышат друг о друге. В результате на рынке труда наблюдается значительный дефицит квалифицированной рабочей силы.
Ещё одна распространённая проблема связана с ожиданиями, которые возникают при приёме на работу. Часто работодатели размещают объявление о вакансии начального уровня, но требуют наличия опыта в данной области. Поэтому они получают заявки от растерянных соискателей. Это приводит к разочарованию обеих сторон. Настоящая проблема коренится в явлении, называемом «инфляцией дипломов».
Поскольку работодатели рассматривают высшее образование как обязательное условие, а не как бонус, соискатели чувствуют необходимость добавлять в резюме больше качеств, чтобы выделиться на фоне остальных. Поэтому вместо этого рынок должен быть сосредоточен на Collegiate Learning Assessments, которые основаны на 90-минутном выполнении заданий.
Используя реальные жизненные ситуации, соискатели могут доказать свою состоятельность с помощью практических тестов. Эти оценки могут продемонстрировать гораздо больше, чем профессиональные качества, и помогут лучше найти общий язык. Более того, соискатели и работодатели должны принять новые типы резюме, основанные на навыках, которые возникают в определённых ситуациях, и на том, соответствуют ли эти перспективы критериям работы или нет.
Long Life Learning проводит сравнение между текущим состоянием рабочей среды и ее будущим через призму прогрессивного взгляда. Отношениям между работодателями и работниками не хватает средств для достижения долгосрочной устойчивости, а система образования не в состоянии подготовить студентов к динамичному рынку труда. Читатели получат представление о будущем и узнают, как к нему подготовиться, прочитав эту книгу.
Кому я могу порекомендовать наше резюме по обучению в течение всей жизни?
Человеку, которому интересно будущее работы, например профессору или предпринимателю, выпускнику колледжа, желающему получить образование в прибыльной области, или руководителям предприятий, стремящимся создать современную рабочую среду и адаптироваться к тенденциям.
“Loonshots” – краткий обзор книги
“Долгий путь к свободе” (Long Walk To Freedom) – краткий обзор книги
“Долгосрочное мышление для близорукого мира” (Long-Term Thinking For A Short-Sighted World) – краткий обзор книги
“Жизнь в 1% лучших” (Living In Your Top 1%) – краткий обзор книги
“Внешний порядок, безопасность, спокойствие” (Outer Order, Inner Calm) – краткий обзор книги