“Уроки титанов” (Lessons from the Titans) – краткий обзор книги
«Уроки титанов» рассказывает об истории крупнейших промышленных компаний США и представляет жизненные стратегии, ценные идеи и ошибки, которых следует избегать любому предпринимателю, желающему добиться долгосрочного успеха.
Создать бизнес, масштабировать его, пройти через взлёты и падения экономики и при этом оставаться актуальным на рынке – это, безусловно, одна из самых трудных задач в мире. Тем не менее некоторым компаниям удаётся пройти испытание временем и из года в год делать себе имя.
Уроки титанов Скотт Дэвис, Картер Коупленд и Роб Вертхаймер раскрывают секреты таких компаний и рассказывают, как начать бизнес и успешно его масштабировать, избегая при этом распространённых ошибок и ловушек в этой отрасли. Каждая мелочь, от управления затратами до организационной культуры, имеет значение.
Узнав от ведущих организаций США, почему некоторые компании терпят неудачу, а некоторые становятся очень успешными, вы сможете лучше оценить свою и превратить ее в процветающее предприятие. Первый урок заключается в том, что все начинается сверху вниз .
Кроме этого, вот три моих любимых урока из книги:
- Компании, в которых сверху вниз не проводится политика открытых дверей, со временем становятся хрупкими.
- Жадность и творческая бухгалтерия могут свести на нет годы упорного труда и успеха.
- Увеличение прибыли может произойти за счёт повышения продаж, сокращения расходов и заботы о сотрудниках.
Теперь давайте подробнее рассмотрим эти уроки и узнаем о взлётах и падениях в управлении компанией и о том, как превратить ее в успешный бизнес.
Организационная культура, поощряющая обмен мнениями и указывающая на недостатки, – это ключ к успеху
Были времена, когда свет GE не сиял так ярко, а Boeing столкнулся с серьёзными потрясениями. Когда Уэлч стал генеральным директором GE в 80-х годах, он пошёл на большой риск. Некоторые из них были оправданы и принесли большой доход. Однако успех, возможно, не пошёл ему впрок.
GE сформировала два отделения: одно , сосредоточенное на своей основной деятельности, и другое, которое действовало скорее как банк для своих клиентов. Они выдавали рискованные кредиты, выпускали облигации и кредитные карты, а также тратили деньги на другие рискованные предприятия. В результате GE создала пузырь, готовый лопнуть. Однако эффективность управления не вызывала сомнений.
Культура просто не позволяла этого. Результат? GE сильно упала во время кризиса 2008 года. К счастью, Уоррен Баффет и правительство США вмешались и спасли компанию от банкротства. Boeing столкнулась с похожей историей, когда выпустила бракованные самолёты 737 MAX, которые дважды потерпели крушение в 2019 году.
Основной проблемой, о которой сообщали сотрудники, было то, что руководство гналось за прибылью и не слушало работников, когда у них возникали проблемы. С таким высокомерием и множеством сделок с Уолл-стрит на столе у руководства, кто заботился об основном бизнесе и работниках? Никто, поэтому Boeing потерпел крах.
В гонке за деньгами и статусом руководители часто забывают об основных ценностях и целях компании
В наши дни компании часто ставят безопасность на рабочем месте, ценности и принципы в основу своего бизнеса, а скрывают свою жадность к прибыли. Давайте ещё раз рассмотрим пример Boeing. Очевидно, что эта компания-магнат доминирует на рынке в своей отрасли и добилась огромного успеха .
И все же жадность настигла ее, причём до такой степени, что руководители Boeing стали заключать сомнительные сделки с Уолл-стрит, подделывать книги в бухгалтерии, форсировать производство, чтобы выполнить поставленные задачи, и скрывать все от посторонних глаз. И снова виноваты руководители компании и культура уничтожения осведомителей.
Жадность играет огромную роль в падении или распаде компаний. Краткосрочная прибыль может затмить долгосрочное процветание и даже стоить жизни. Например, стремясь конкурировать с Airbus и ускорить выпуск 737 MAX, Boeing намеренно не обучила пилотов новым возможностям самолета.
Хуже того, они даже не попытались сообщить им об этих изменениях. Результатом стали сотни погибших, два разбившихся самолёта в 2019 году и падение акций, за которым последовали отрицательные показатели. Урок заключается в том, чтобы никогда не позволять краткосрочной прибыли брать верх над общей картиной и отодвигать на второй план основные ценности вашей компании.
Успех приходит с постепенными изменениями, здоровым сокращением расходов и повышением морального духа сотрудников
Некоторые из худших ошибок, которые совершали руководители крупнейших компаний, связаны с жадностью, ориентацией на прибыль, недостаточным вниманием к основным ценностям своего бизнеса и слишком большим количеством изменений за один раз. Но теперь давайте сосредоточимся и на великих делах!
Для начала, великую компанию определяют сотрудники. Когда компания заботится о своём персонале, персонал заботится о клиентах. Хотя в теории это звучит просто, практика опережает всех. Затем, есть ещё и прибыль. Эта тема не должна быть табуированной, но и не стоит ее слишком задвигать.
Прибыль – это результат сокращения расходов или увеличения продаж. Когда Уэлч возглавил GE, он позаботился о том, чтобы избавиться от ненужных расходов и отпустить ненужные грузы, и это пошло компании на пользу.
Когда Boeing решил сократить этапы производственного процесса и отпустил менеджеров по контролю качества, это стало началом падения компании. Такое сокращение расходов негативно и обычно не должно происходить. Вместо этого великая компания фокусируется на увеличении прибыли от продаж или на здоровом сокращении расходов в ненужных областях.
«Уроки титанов» рассказывают о десяти величайших компаниях США, их лучших и худших практиках, о том, как выглядит великое управление, а также о том, как одна компания может рухнуть сверху вниз. Предприятия могут унаследовать огромную ценность от таких уроков и узнать, как увеличить масштаб, сосредоточиться на своих основных ценностях и достичь долгосрочной устойчивости. Чтение этой книги позволит вам глубже понять мир бизнеса, финансов, прибыли и управления.
Кому бы я порекомендовал книгу «Уроки титанов» ?
30-летнему экономисту, увлечённому изучением бизнес-кейсов, 35-летнему владельцу бизнеса, который сталкивается с проблемами в своей организации и хочет узнать, как их преодолеть, или 25-летнему студенту MBA, который хочет узнать больше за пределами своей учебной программы.
“Продолжать идти” (Keep Going) – краткий обзор книги
“Кайдзен” (Kaizen) – краткий обзор книги
“Просто продолжайте покупать” (Just Keep Buying) – краткий обзор книги
“Не обязательно быть сумасшедшим на работе” (It Doesn’t Have To Be Crazy At Work) – краткий обзор книги
“Радостный” (Joyful) – краткий обзор книги