“Уроки титанов” (Lessons from the Titans) – краткий обзор книги

Книги 6

«Уроки титанов» рассказывает об истории крупнейших промышленных компаний США и представляет жизненные стратегии, ценные идеи и ошибки, которых следует избегать любому предпринимателю, желающему добиться долгосрочного успеха.

Создать бизнес, масштабировать его, пройти через взлёты и падения экономики и при этом оставаться актуальным на рынке – это, безусловно, одна из самых трудных задач в мире. Тем не менее некоторым компаниям удаётся пройти испытание временем и из года в год делать себе имя.

Уроки титанов Скотт Дэвис, Картер Коупленд и Роб Вертхаймер раскрывают секреты таких компаний и рассказывают, как начать бизнес и успешно его масштабировать, избегая при этом распространённых ошибок и ловушек в этой отрасли. Каждая мелочь, от управления затратами до организационной культуры, имеет значение.

Узнав от ведущих организаций США, почему некоторые компании терпят неудачу, а некоторые становятся очень успешными, вы сможете лучше оценить свою и превратить ее в процветающее предприятие. Первый урок заключается в том, что все начинается сверху вниз .

Кроме этого, вот три моих любимых урока из книги:

  1. Компании, в которых сверху вниз не проводится политика открытых дверей, со временем становятся хрупкими.
  2. Жадность и творческая бухгалтерия могут свести на нет годы упорного труда и успеха.
  3. Увеличение прибыли может произойти за счёт повышения продаж, сокращения расходов и заботы о сотрудниках.

Теперь давайте подробнее рассмотрим эти уроки и узнаем о взлётах и падениях в управлении компанией и о том, как превратить ее в успешный бизнес.

Организационная культура, поощряющая обмен мнениями и указывающая на недостатки, – это ключ к успеху

Были времена, когда свет GE не сиял так ярко, а Boeing столкнулся с серьёзными потрясениями. Когда Уэлч стал генеральным директором GE в 80-х годах, он пошёл на большой риск. Некоторые из них были оправданы и принесли большой доход. Однако успех, возможно, не пошёл ему впрок.

GE сформировала два отделения: одно , сосредоточенное на своей основной деятельности, и другое, которое действовало скорее как банк для своих клиентов. Они выдавали рискованные кредиты, выпускали облигации и кредитные карты, а также тратили деньги на другие рискованные предприятия. В результате GE создала пузырь, готовый лопнуть. Однако эффективность управления не вызывала сомнений.

Культура просто не позволяла этого. Результат? GE сильно упала во время кризиса 2008 года. К счастью, Уоррен Баффет и правительство США вмешались и спасли компанию от банкротства. Boeing столкнулась с похожей историей, когда выпустила бракованные самолёты 737 MAX, которые дважды потерпели крушение в 2019 году.

Основной проблемой, о которой сообщали сотрудники, было то, что руководство гналось за прибылью и не слушало работников, когда у них возникали проблемы. С таким высокомерием и множеством сделок с Уолл-стрит на столе у руководства, кто заботился об основном бизнесе и работниках? Никто, поэтому Boeing потерпел крах.

В гонке за деньгами и статусом руководители часто забывают об основных ценностях и целях компании

В наши дни компании часто ставят безопасность на рабочем месте, ценности и принципы в основу своего бизнеса, а скрывают свою жадность к прибыли. Давайте ещё раз рассмотрим пример Boeing. Очевидно, что эта компания-магнат доминирует на рынке в своей отрасли и добилась огромного успеха .

И все же жадность настигла ее, причём до такой степени, что руководители Boeing стали заключать сомнительные сделки с Уолл-стрит, подделывать книги в бухгалтерии, форсировать производство, чтобы выполнить поставленные задачи, и скрывать все от посторонних глаз. И снова виноваты руководители компании и культура уничтожения осведомителей.

Жадность играет огромную роль в падении или распаде компаний. Краткосрочная прибыль может затмить долгосрочное процветание и даже стоить жизни. Например, стремясь конкурировать с Airbus и ускорить выпуск 737 MAX, Boeing намеренно не обучила пилотов новым возможностям самолета.

Хуже того, они даже не попытались сообщить им об этих изменениях. Результатом стали сотни погибших, два разбившихся самолёта в 2019 году и падение акций, за которым последовали отрицательные показатели. Урок заключается в том, чтобы никогда не позволять краткосрочной прибыли брать верх над общей картиной и отодвигать на второй план основные ценности вашей компании.

Успех приходит с постепенными изменениями, здоровым сокращением расходов и повышением морального духа сотрудников

Некоторые из худших ошибок, которые совершали руководители крупнейших компаний, связаны с жадностью, ориентацией на прибыль, недостаточным вниманием к основным ценностям своего бизнеса и слишком большим количеством изменений за один раз. Но теперь давайте сосредоточимся и на великих делах!

Для начала, великую компанию определяют сотрудники. Когда компания заботится о своём персонале, персонал заботится о клиентах. Хотя в теории это звучит просто, практика опережает всех. Затем, есть ещё и прибыль. Эта тема не должна быть табуированной, но и не стоит ее слишком задвигать.

Прибыль – это результат сокращения расходов или увеличения продаж. Когда Уэлч возглавил GE, он позаботился о том, чтобы избавиться от ненужных расходов и отпустить ненужные грузы, и это пошло компании на пользу.

Когда Boeing решил сократить этапы производственного процесса и отпустил менеджеров по контролю качества, это стало началом падения компании. Такое сокращение расходов негативно и обычно не должно происходить. Вместо этого великая компания фокусируется на увеличении прибыли от продаж или на здоровом сокращении расходов в ненужных областях.

«Уроки титанов» рассказывают о десяти величайших компаниях США, их лучших и худших практиках, о том, как выглядит великое управление, а также о том, как одна компания может рухнуть сверху вниз. Предприятия могут унаследовать огромную ценность от таких уроков и узнать, как увеличить масштаб, сосредоточиться на своих основных ценностях и достичь долгосрочной устойчивости. Чтение этой книги позволит вам глубже понять мир бизнеса, финансов, прибыли и управления.

Кому бы я порекомендовал книгу «Уроки титанов» ?

30-летнему экономисту, увлечённому изучением бизнес-кейсов, 35-летнему владельцу бизнеса, который сталкивается с проблемами в своей организации и хочет узнать, как их преодолеть, или 25-летнему студенту MBA, который хочет узнать больше за пределами своей учебной программы.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock