“Просто слушать” (Just Listen) – краткий обзор книги
Просто слушайте учит, как донести свою мысль до любого человека, используя проверенные техники слушания и убеждения.
Вы когда-нибудь общались с человеком, который говорит только о себе? Они рассказывают вам о своём последнем отпуске или своих детях. Но при этом они не интересуются вашей жизнью. Разве это не утомительно? С такими людьми трудно разговаривать, потому что хороший разговор требует взаимности. Как люди, мы хотим быть услышанными и понятыми, и нам нужно давать людям это взамен, слушая их.
А что, если нам нужно донести какую-то мысль до другого человека? Как заставить их выслушать нас? Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно достучаться до людей: будь то недовольный сотрудник, неуверенный супруг или несчастный клиент. Чтобы убедить людей прислушаться к вам, нужно сначала выслушать их.
Если вы хотите узнать, как заставить людей поверить в то, что вы хотите сказать, и достучаться до тех, кто кажется недосягаемым, «Просто слушайте: Откройте секрет, как достучаться до абсолютно любого человека – это книга для вас. Автор Марк Гоулстон – психиатр и бизнес-тренер, консультирующий крупные организации. Используя самые современные исследования в области техники слушания и убеждения, он поможет вам донести свою мысль до практически любого человека, научившись лучше слушать.
Вот 3 самых больших урока, которые я вынес из этой книги:
- Если вы будете слушать первым, это поможет вам преодолеть сопротивление и начать двигаться вперед.
- Убедитесь, что люди используют рациональную часть мозга, когда вы ведёте с ними разговор.
- Уязвимость заставит людей захотеть слушать и общаться с вами.
Давайте прислушаемся к тому, чему может научить эта книга!
Если вы хотите добиться успеха в отношениях с кем-то, сначала выслушайте его.
Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда вас что-то напрягает, а когда вы рассказываете кому-то о своих чувствах, он тут же пытается придумать для вас решение? Правда в том, что когда мы испытываем сильные эмоции, нам не нужны советы. Мы просто хотим поделиться тем, что происходит, и чтобы кто-то выслушал и посочувствовал нам.
Когда мы сначала выслушиваем других, мы даём им возможность рассказать о своих проблемах и чувствах. Выслушивание первым даёт другим пространство, необходимое им для того, чтобы начать обдумывать ситуацию и оспаривать иррациональные чувства, если это необходимо. Слушать, прежде чем говорить – это также привычка 5 из «7 привычек высокоэффективных людей» .
Чтобы проиллюстрировать этот урок, Гоулстон приводит пример человека, который приставил пистолет к голове и готов покончить с собой. Когда прибывает полиция и команда переговорщиков, они пытаются успокоить его, указывая на то, что есть и другие варианты, но не добиваются его.
Другой офицер подходит и выслушивает мужчину. Он говорит что-то вроде: «Держу пари, вы считаете, что это единственный выход». Мужчина отвечает «да», и офицер прислушивается к его чувствам. Через некоторое время мужчина начинает успокаиваться и рассматривать другие варианты, кроме как покончить с жизнью.
Чтобы слушать и быть восприимчивым, необходимо, чтобы рациональная часть нашего мозга была активна.
Когда дело доходит до размышлений об окружающем мире, у нас есть три основных слоя мышления. Первый слой – это наш инстинктивный, рептильный мозг. Он отвечает за «борьбу или бегство» и быстро реагирует, даже не проанализировав ситуацию. Второй слой – млекопитающий, он немного более развит, чем рептильный. Эта часть работает на эмоциях. Когда мы испытываем сильные чувства – гнев, любовь или печаль, – они исходят от млекопитающего. Последняя и самая развитая часть – это наш рациональный слой. Он собирает доказательства, анализирует и приходит к логическим выводам на основе данных, полученных от других слоев.
Важный урок из этих слоёв заключается в том, что мы должны убедиться, что наш собеседник использует свой рациональный слой. Когда мы чувствуем угрозу, наша немедленная реакция – задействовать эмоциональный мозг или использовать рептильный механизм «бой-бегство». Но если мы можем выразить эти чувства вслух, мы позволяем себе остыть и найти решение.
С другой стороны, когда мы общаемся с другими людьми, мы должны позволить им проработать свои чувства, прежде чем эти эмоции станут проблемой. Если мы выслушаем и разберёмся с их чувствами, другие почувствуют, что их понимают, и смогут прислушаться к тому, что мы хотим сказать, с помощью рациональной части мозга.
Если мы уязвимы, другие захотят нас выслушать.
Мы узнали от Гоулстона, что когда кажется, что все потеряно, «обнажи шею». Когда вы чувствуете, что ничего не получается, и начинаете злиться, попробуйте вместо этого обратиться внутрь и показать свою уязвимую сторону .
Давайте признаем: быть уязвимым трудно. Но уязвимость – это бесценный инструмент общения. Когда мы показываем эмоции грусти или страха, это даёт людям возможность наладить с нами контакт. Есть шанс, что они испытывали то же, что и вы. А когда вы делитесь своими уязвимыми чувствами, другие сочувствуют вам и хотят помочь.
Чем меньше мы уязвимы с людьми, тем меньше вероятность того, что они захотят нас выслушать. Уязвимость позволяет установить связь. Более того, когда мы уязвимы, люди с большей вероятностью будут открыты и честны с нами. Когда мы позволяем людям быть уязвимыми с нами, в свою очередь, оба собеседника могут работать над тем, чтобы выяснить, что скрывается за эмоциями друг друга.
Хотя многие техники слушания в книге Just Listen, вероятно, не являются чем-то новым для тех, кто читал книги по общению, здесь есть чему поучиться. Гоулстон сочетает психиатрию и научные исследования, чтобы дать читателям отличные советы, которые они смогут использовать для общения с людьми в повседневной жизни. От того, как произвести хорошее первое впечатление, до того, как убедить рассерженного человека снова мыслить рационально, – здесь вы найдёте множество уроков, как улучшить то, как вы слушаете и говорите с другими.
Кому я могу порекомендовать книгу «Просто слушать»?
44-летней матери, которой трудно достучаться до своей дочери-подростка, 32-летнему продавцу, который хочет добиться большего успеха, и всем, кто хочет улучшить свои навыки убеждения .
“Жизнь вперед” (Living Forward) – краткий обзор книги
“Наполеон Великий” (Napoleon The Great) – краткий обзор книги
“Милосердие” (Just Mercy) – краткий обзор книги
“Труд любви” (Labor Of Love) – краткий обзор книги
“Убить мафию” (Killing the Mob) – краткий обзор книги