“Джеб, Джеб, Джеб, Правый Хук” (Jab, Jab, Jab, Right Hook) – краткий обзор книги
Jab, Jab, Jab, Right Hook – это послание всем, кто ещё не сел на поезд социальных сетей, показывающее, как правильно рассказать свою историю в социальных сетях, чтобы она действительно была услышана.
Я люблю Гэри Вайнерчука . Я не отношусь к тем людям, которые утверждают, что работают так же, как он, но его выступления вдохновляют меня на то, чтобы сделать больше и больше того, что я делал раньше. Учитывая, что через две недели выходит его новая книга , представляющая собой сборник уроков из его шоу #AskGaryVee, я решил, что настало время взглянуть на эту жемчужину.
Jab, Jab, Jab, Right Hook – это не только название книги, но и формула успеха Гэри в социальных сетях. Когда книга вышла в 2013 году, она всколыхнула мир социальных сетей и стала третьим бестселлером Гэри по версии New York Times.
Если вы ещё не извлекаете максимальную пользу из своей игры в социальных сетях (поверьте мне, это не так), то эта книга для вас.
Вот 3 замечательных урока из этой книги:
- Если вас нет в социальных сетях, вы проиграете.
- Прежде чем просить что-то взамен, нужно постоянно предоставлять отличный контент, адаптированный к платформе.
- Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) – это лучший способ привлечь внимание широких масс.
Готовы к курсу «Социальные медиа 101»? Занятия начались!
Если вас нет в социальных сетях, вы проиграете.
По данным на апрель 2014 года, в США 327 миллионов телефонов – но только 317 миллионов человек.
Это больше телефонов, чем людей.
Неудивительно, что кажется, будто iPhone у каждого приклеен к руке. Более того, 70% американцев сидят в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), Snapchat сообщает о 100 миллионах ежедневных активных пользователей, а 400 миллионов человек ежемесячно заходят в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), платформу, которая в прошлом году обогнала Twitter.
Люди много пользуются социальными сетями – и где бы ни было внимание, маркетологи должны быть там.
Это нормально, когда новые медиа вытесняют старые, но революция происходит все быстрее и быстрее, потому что можно легко охватить больше людей в масштабе. Радио потребовалось 38 лет, чтобы охватить 50 миллионов человек, телевидению – 13, а Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена)?
18 месяцев.
Если вы ещё не начали, начните сейчас. Когда вас нет в социальных сетях, вы проиграете.
Прежде чем просить что-то взамен, нужно постоянно предоставлять отличный контент, адаптированный к платформе.
Выиграть в социальных сетях можно, производя отличный контент.
В прежние времена это могло означать один набор из шести потрясающих телевизионных рекламных роликов, которые транслировались в течение 6 месяцев, но сейчас это означает свежий, фантастический, ежедневный контент, круглый год .
Как вы это делаете?
Просто: Вы позволяете своим фанатам делать это.
В конце концов, для этого и существуют социальные сети.
Вы создаёте основу для отличной истории, которую вы создаёте вокруг своего бренда, и позволяете пользователям делиться ею, вовлекаться и заполнять пробелы.
Главное – дать своим поклонникам и сообществу столько пользы, что, когда вы попросите о продаже, люди будут чувствовать себя виноватыми за то, что не поддержали вас, ведь вы им так помогли.
Вот что означает «джеб, джеб, джеб, правый хук» – давать, давать, давать, а потом просить.
Однако не все джебы созданы одинаковыми, и вам следует обратить внимание на эти 3 вещи при создании контента:
- Он не должен быть раздражающим или навязчивым. Вы не пытаетесь впихнуть свой бренд в лицо пользователя, поэтому будьте стильными. Лучше всего работает тонкий, плавно интегрирующийся контент, который визуально привлекателен.
- Он не должен быть слишком требовательным. Не заставляйте пользователей прыгать через обручи. Сделайте его весёлым, информативным и развлекательным.
- Он должен быть родным для платформы, на которой он живёт. Это очень важно.
Нет, кросс-постинг из Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) в Twitter, Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и Tumblr не означает, что вы просто разместили отличный контент на всех платформах.
Гэри говорит Контент – король, но контекст – бог .
Не зря 20 лучших аккаунтов Vine – сплошь комики, почему Twitter разрешает только 140 символов и что Snapchat удаляет весь контент, как только вы его увидели.
Никогда не пренебрегайте контекстом платформы, на которой вы действуете.
Если вам нужна массовая вовлеченность среди всех возрастов, будьте в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена).
Этот урок не взят непосредственно из книги, хотя в ней много говорится об Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена).
Гэри с самого начала был настроен очень оптимистично по отношению к Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), но в последние 2 года он стал ещё больше. Только на прошлой неделе он выпустил видео, которое всего за 28 секунд демонстрирует огромную силу Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) в 2016 году.
С более чем 400 миллионами пользователей, 75 миллионов используют его ежедневно, и платформа заставляет вас потреблять весь контент в одной ленте, Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) показывает гораздо более высокие показатели вовлеченности, чем Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и Twitter вместе взятые.
Аккаунты в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) появляются из ниоткуда, а затем за год набирают внушительные 500 000 подписчиков, как это сделал Натан Чан для своего журнала о предпринимательстве Foundr .
Самой растущей демографической группой в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) сейчас являются женщины 40-50 лет, что показывает, что не только дети пользуются им, но и старшее поколение.
Вы присоединились к игре всего 3 дня назад, а у вас уже 153 подписчика – чего же вы ждёте?
Вы можете часами смотреть, как Гэри Ви говорит – и это здорово. Но, взяв в руки книгу Jab, Jab, Jab, Right Hook, вы получите много его замечательной информации о социальных сетях в очень структурированной форме и с массой примеров.
Резюме на Blinkist, на мой взгляд, слишком короткое, лучше сразу перейти к книге, она тоже не слишком длинная.
Лично я узнал от Гэри 90% того, что знаю о социальных сетях, и я настоятельно рекомендую вам начать учиться у него.
О, и следуйте за мной в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена)!
Кому бы я порекомендовал резюме «Джеб, Джеб, Джеб, Правый Хук»?
14-летней девочке, которая может стать звездой социальных сетей через 2 года, если научится играть в эту игру раньше, 48-летнему старику, который считает, что присутствие в социальных сетях не будет иметь для него значения, и всем, у кого ещё нет аккаунта в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена).
“Радостный” (Joyful) – краткий обзор книги
“Радость на работе” (Joy At Work) – краткий обзор книги
“Путешествие к пробуждению” (Journey Of Awakening) – краткий обзор книги
“iWoz” – краткий обзор книги
“Все дело в вашей голове” (It’s All In Your Head) – краткий обзор книги