“Инвентология” (Inventology) – краткий обзор книги
«Инвентология» рассказывает о том, как многие лучшие изобретатели мира пришли к своим идеям, раскрывает их творческий процесс и как вы можете модернизировать его, чтобы понять, что движет великими изобретениями, и придумать свои собственные.
Мечтали ли вы в детстве стать изобретателем? Я мечтал. Пушистые волосы, белый лабораторный халат, уравнения на доске и переливание разноцветных смесей, пока что-нибудь не взорвётся, – вот как я представлял себя.
15 лет спустя реальность творческой жизни выглядит совсем иначе, но и гораздо менее опасной. В своей книге «Инвентология» Паган Кеннеди снимает с пьедестала «великого изобретателя» и делает дух изобретательства чем-то доступным для нас с вами в нашей повседневной жизни.
Она описывает процесс, который не ограничивается элитой, особенно одарёнными, суперумными людьми, а основан на том, чтобы жить с открытыми глазами, быть оптимистом, смотреть на очевидные данные и позволять своему уму блуждать.
Вот 3 урока, которые могут помочь вам изобрести что-то, что изменит мир:
- Все великие изобретения рождаются из желания решить проблему.
- Даже если вы хорошо понимаете популярную проблему, смиритесь с тем, что может пройти много времени, прежде чем ваше решение станет популярным.
- Иногда лучше быть аутсайдером отрасли, потому что это позволит вам взглянуть на проблему с новой стороны.
Склонны что-то изобретать? Давайте наденем лабораторные халаты и начнём экспериментировать!
В начале каждого великого изобретения лежит желание решить проблему.
Когда Бернард Садоу вернулся из отпуска с семьёй в 1970 году, у него в голове загорелась лампочка: он с трудом пронёс через аэропорт два больших чемодана, изготовленных компанией по производству багажа, вице-президентом которой он был. Наблюдая за тем, как сотрудник аэропорта с лёгкостью толкает огромную, тяжёлую машину на колёсную платформу, он повернулся к жене и сказал: «Знаешь, это то, что нам нужно для багажа!»
Вернувшись в офис, он снял рулоны с большого платяного сундука и положил их на дно своего чемодана. Прикрепив спереди кожаный ремешок, он смог тащить за собой чемодан, который, казалось, теперь скользил по полу. Так появился багаж на колёсиках (патент г-на Садоу 1972 года с эскизами можно посмотреть здесь).
Люди начали летать на самолётах ещё в начале XX века, но потребовалось 60 лет и вице-президент багажной компании, которому надоело таскать собственные чемоданы, чтобы придумать что-то такое, казалось бы, простое, как приделать колёсики к багажнику.
Это отличный пример того, насколько болезненной должна быть проблема, чтобы подтолкнуть к творческому мышлению, чтобы кто-то изобрёл 10-кратное решение, которое действительно изменит все .
Чтобы изобрести что-то великое, нужно иметь сильное желание решить проблему, поэтому чем острее проблема для вас лично, тем выше ваши шансы .
Вы должны смириться с тем, что может пройти время, прежде чем ваше решение станет популярным, даже если вы хорошо знаете проблему и она есть у многих людей.
Люди не любят перемен. Несмотря на то что Бернард Садоу знал, что его изобретение – правильное решение для большой проблемы, ему потребовалось много месяцев, звонков и презентаций, пока наконец компания Macy’s не заказала несколько штук, и продукт начал продаваться. Это потому, что прагматичному большинству не хватает видения, необходимого для того, чтобы попробовать что-то новое, и требуется время, чтобы новый способ делать вещи распространился и достиг масс.
То же самое произошло, когда Роберт Плат, пилот авиакомпании, в 1987 году усовершенствовал конструкцию Садоу, добавив всего два рулона с одной стороны чемодана и телескопическую ручку, которую вы теперь видите на чемоданах повсюду. Он ещё лучше понимал проблему, потому что путешествовал с чемоданом чаще, чем Садоу, который сталкивался с проблемой только во время отпусков.
Тем не менее, сначала он продавал своё изобретение только стюардессам, которые стали первыми последователями движения. Поскольку все больше женщин путешествовали в одиночку, и даже самые большие мачо в конце концов уступили фактору удобства, багаж на колёсиках наконец стал стандартом.
Поэтому, даже если вы очень глубоко понимаете суть проблемы, смиритесь с тем, что всем изобретениям требуется время, чтобы прижиться . В общем, вот три стадии, которые вы пройдёте:
- Вы заметите свою неудовлетворённость проблемой, которая не очевидна .
- Собирая данные о проблеме, вы увидите, что ее решение поможет многим другим людям.
- Вы делаете все, что нужно, чтобы новое решение появилось на свет, и так долго, пока оно не станет популярным.
Не бойтесь решать проблемы, выходящие за рамки вашей компетенции, это значит, что вы привнесёте свежий взгляд на проблему.
Глубокое погружение в определённую область – это только один способ наткнуться на скрытые проблемы, которые отчаянно нуждаются в решении, – иногда их находят другие.
Например, в 1714 году британский парламент предложил вознаграждение в размере £20 000 (что эквивалентно более $3 000 000 сегодня) тому, кто сможет решить проблему того, что моряки не могли определить время в море (и, следовательно, не могли рассчитать своё продольное положение и часто разбивали свои корабли).
Решение пришло не от астронома, моряка или исследователя, а от плотника, который в свободное время делал часы. Джон Харрисон посвятил решению этой проблемы всю оставшуюся жизнь, впервые предложив правильное решение в 1761 году с помощью часов H4 (к сожалению, он так и не получил полную сумму приза, а то, что получил, продержалось ещё три года, пока он не умер в возрасте 83 лет).
Неважно, в какой отрасли вы работаете. Если вы глубоко понимаете проблему, ваш свежий взгляд со стороны может оказаться именно тем, что нужно, чтобы придумать отличное решение.
Так много замечательных историй и примеров, Изобретательство действительно воодушевляет. Мне кажется, она открывает вам перспективу. Если вы любите историю, мастерить, заниматься наукой и узнавать, как сделать вещи лучше, то эта книга для вас.
Кому бы я порекомендовал книгу «Инвентологии»?
15-летнему автолюбителю, который в свободное время любит возиться с гайками и болтами, 36-летнему научному сотруднику, который боится, что выбрал не ту область, чтобы повлиять на мир, и всем, кто в детстве любил смотреть «Научного парня Билла Ная».
“Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно” (How to Talk to Anyone, Anytime, Anywhere) – краткий обзор книги
“На крючке” (Hooked) – краткий обзор книги
“Представьте это наперед” (Imagine It Forward) – краткий обзор книги
“Как разговаривать с кем угодно” (How To Talk To Anyone) – краткий обзор книги
“Непреклонный” (Indistractable) – краткий обзор книги