“Изобретать и странствовать” (Invent and Wander) – краткий обзор книги
Invent and Wander – это сборник трудов и писем Джеффа Безоса своим акционерам, в которых он излагает свою жизненную философию и свой способ ведения бизнеса, что в конечном итоге привело его к огромному успеху и вписало в историю две его компании: Amazon и Blue Origin.
Джефф Безос – выдающийся бизнесмен. За свою жизнь он добился огромного успеха и продолжает процветать. Его история – одна из тех, о которых пишут книги. Ее стоит изучить каждому, кто хочет построить богатство, получить мотивацию и добиться собственного успеха.
Invent & Wander посвящена жизни основателя Amazon. В ней собраны уроки, которые вы сможете применить как в личной жизни, так и в профессиональной. От процветания в нестабильные времена до важности рисковать в бизнесе и ориентироваться на клиента – в этой книге вы найдёте все.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Междисциплинарное образование и менталитет «первого дня» – ключ к успеху.
- Успешная компания направляет все усилия на своих клиентов и уделяет пристальное внимание своим сотрудникам .
- Проваливаться продуктивно и думать на 3 года вперед.
Итак, из этих уроков мы почерпнули множество ценных идей, которые мы подробно рассмотрим ниже. Начнём с первого!
Резюме «Изобретай и странствуй»
Хороший бизнесмен обладает мышлением первого дня и знаниями во многих областях.
Известная поговорка гласит следующее: «Знание – сила». Эта идея закладывает основу для всех успешных начинаний, которые вам предстоит пережить. Сам Джефф Безос выступает за междисциплинарное образование как основу успеха. Чем больше вы расширяете свои знания, тем больше вы сможете заметить закономерностей и справиться с проблемами в разных областях.
В конце концов, все, что вы читаете, и все навыки, которые вы приобретаете, так или иначе помогут вам. Работаете ли вы в сфере финансов, биотехнологий или юриспруденции – все области в какой-то момент становятся взаимосвязанными. Поэтому читайте и учитесь при каждом удобном случае!
А теперь давайте разберёмся, что такое менталитет первого дня. Что это такое? По сути, это менталитет победителя. Представьте, что вы новичок на рабочем месте. Вы чувствуете энтузиазм первого дня, поскольку полны новых идей и готовы выкладываться по полной. Проходит время, вы погружаетесь в рутину, и этот настрой начинает улетучиваться, верно?
Только не для Безоса! Он подходит к каждому дню с менталитетом «День 1» и навязывает эту концепцию всем сотрудникам. Хотя это и сложно, поддержание энтузиазма и творческого подхода имеет решающее значение для огромного успеха как сотрудников, так и компании. Ориентируясь на клиентов, Джефф Безос продолжает применять этот принцип даже тогда, когда его компании уже стали мировыми лидерами в своих отраслях, как будто это был первый день.
Огромный успех Amazon основан на ее ориентации на удовлетворение потребностей клиентов и практике найма сотрудников.
В своих письмах акционерам Джефф Безос всегда обращается к ряду принципов, которые никогда не меняются. Amazon – это компания, основанная на удовлетворении потребностей клиентов, и она всегда будет уделять большое внимание своим клиентам. В то время как другие компании пытаются изучить конкурентов и опередить своих коллег, перенимая то, что работает лучше для них и превосходя это, Amazon направляет все усилия и ресурсы на свою клиентскую базу. Почему так? Без клиентов все остальные операции, по сути, бесполезны.
Более того, приобрести новых клиентов гораздо сложнее, чем сохранить лояльную и стабильную клиентскую базу. Маркетинговые усилия не могут гарантировать результат, в то время как постоянный покупатель, скорее всего, повторит покупку, если будет удовлетворён своим предыдущим опытом, поэтому нет необходимости тратить дополнительные ресурсы на его привлечение.
Ещё один аспект, в котором Amazon преуспела, – это ее сотрудники. На самом деле эти две категории представляют большой интерес для любой компании и в значительной степени взаимосвязаны. Довольный покупатель – это, скорее всего, результат работы занятого сотрудника. Поэтому в первую очередь вам придётся позаботиться о своём персонале.
Безос тратит много ресурсов на процесс найма. Он всегда сосредоточен на привлечении квалифицированных сотрудников и высокоэффективных людей . Тем не менее он довольно строг с сотрудниками, чтобы поддерживать высочайшие стандарты и, косвенно, обеспечивать удовлетворённость клиентов любой ценой – «Когда я провожу собеседование с людьми, я говорю им: „Вы можете работать долго, упорно или умно, но в Amazon.com вы не можете выбрать два из трёх“».
Учитесь на своих неудачах и принимайте меньше, но более важных решений, думая на несколько лет вперед.
Безос выступает за продуктивный провал. Что же это такое? В двух словах, он утверждает, что, хотя вы не можете предотвратить неудачи, вы можете извлечь из них уроки и в следующий раз поступить лучше. Переосмыслите, перегруппируйтесь, найдите недостатки в своём подходе и улучшите его. В конце концов, появятся другие возможности и множество других проблем. Поэтому совершенствование своих навыков сегодня может помочь вам укротить завтрашние бури.
Ещё один совет от основателя Amazon – работать над тем, чтобы за день принимать меньше решений, но более важных. Другими словами, расставьте приоритеты и уделяйте внимание и энергию только тем задачам, которые имеют высокую важность и срочность. Например, вместо того чтобы вносить в список дел на сегодня 30 дел, которые, скорее всего, истощат вашу энергию и не оставят вам достаточно времени на их завершение, попробуйте сократить список настолько, насколько это возможно, и сделать так, чтобы принимать меньше решений.
Безос любит принимать решения заранее – точнее, на 3 года вперед. Его бизнес-стратегии кажутся вполне успешными, если взглянуть на этот подход. Например, когда его поздравляли с тем, что он продал так много книг в эпоху «пузыря доткомов», он уже думал о выпуске новых товаров. К тому времени, когда люди осознали силу интернета, он уже занимал хорошие позиции в сознании покупателей. Поэтому вы тоже можете выстраивать стратегию наперёд и планировать как можно больше заранее!
Изобретать и странствовать Обзор
«Изобретай и странствуй» посвящена философии Джеффа Безоса, синтезируя его письма к акционерам и другие труды, которые некогда самый богатый человек в мире написал. Рассмотрев, как он управляет своей корпорацией, как балансирует между своими увлечениями и личной жизнью, вы найдёте отличные советы, которые сможете применить во всех сферах своей жизни. Достижение успеха подразумевает всю жизнь упорного труда, самоотдачи, принятия рисков и расчёта переменных для достижения желаемых результатов. Эта книга поможет вам научиться делать все это.
Кому бы я порекомендовал книгу «Изобретай и странствуй»?
30-летним предпринимателям, которые хотят процветать в своей профессиональной жизни и развивать свой бизнес, 22-летним студентам, изучающим бизнес-администрирование или финансы, которые хотят расширить свои знания в этой области за пределами своей учебной программы, или 40-летним основателям стартапов, которые хотят поработать над своим мышлением и построить успешную компанию, следуя советам величайших бизнесменов в мире.
“Как разговаривать с кем угодно” (How To Talk To Anyone) – краткий обзор книги
“Непреклонный” (Indistractable) – краткий обзор книги
“Как мыслить как римский император” (How to Think Like a Roman Emperor) – краткий обзор книги
“Интуитивное питание” (Intuitive Eating) – краткий обзор книги
“Людей недооценивают” (Humans Are Underrated) – краткий обзор книги