“Вдохновение” (Inspired) – краткий обзор книги
Inspired затрагивает популярную тему – как создавать успешные продукты, которые продаются, вести процветающий бизнес, избегая распространённых ошибок и ловушек на этом пути, мотивируя сотрудников и подавая им пример с помощью знаний и навыков, и при этом разрабатывать стоящие продукты, которые нужны на рынке.
Независимо от того, находитесь ли вы в начале своего предпринимательского пути или являетесь руководителем, желающим расширить линейку продуктов своей компании, книга «Вдохновлённые» Марти Кейгана поможет вам создать успешный набор программных продуктов, которые будут продаваться. Как? Все начинается с вершины, которой, по сути, являетесь вы. Создайте набор отличительных навыков и базу знаний, настолько сильную, что вы сможете обнаружить закономерности в междисциплинарных темах.
Затем все сводится к вашей команде. Счастливые сотрудники и вовлечённая рабочая команда – ключевой показатель любой успешной компании. Продукт – одна из важнейших составляющих успешного бизнеса . Вы хотите создавать продукты, которые продаются, и использовать прибыль для продолжения работы. Мы поговорим о том, как добиться этого при разработке программного обеспечения.
А пока давайте рассмотрим три моих любимых урока из этой книги:
- Хорошая команда, стоящая за продуктом, состоит из отличного менеджера продукта и нескольких ключевых людей.
- Плохие команды упускают из виду пользовательский опыт, но выигрышные продукты требуют этого важнейшего шага.
- Успешный продукт должен быть осуществимым, удобным и ценным.
В следующих параграфах мы подробнее рассмотрим каждый урок и откроем для себя несколько интересных моментов. Начнём с первого!
Создание успешного продукта подразумевает наличие команды «А», готовой к работе
Давайте начнём с самого верха. У отличной команды есть отличный лидер – менеджер продукта. Наем хорошего руководителя сопряжён с множеством проблем. Идеальный кандидат обладает сильными техническими знаниями, а также отличными социальными навыками, которые он может использовать для налаживания контактов и использования возможностей. В некотором смысле они должны быть «двуязычными». Они также должны оценивать рынок таким образом, чтобы понимать, какие проблемы необходимо решить. А затем найти способ сделать это с помощью своего продукта.
Хорошо развитая команда также нуждается в дизайнере пользовательского опыта, который работает в тесном контакте с продуктом. Чтобы они могли создавать интерфейс в соответствии с ожиданиями менеджера по продукту. Дизайнеры задают продукту направление и помогают инженерам в том, что им нужно сделать. В этот момент менеджер продукта должен тесно сотрудничать с ними, чтобы направление было задано правильно.
Далее следует маркетолог, чья работа заключается в рекламе продукта до и после запуска. Здесь менеджер по продукту должен принимать не меньшее участие. Они оба должны договориться о целевой аудитории и клиентах, которых они хотят привлечь. Они также должны выработать общую стратегию для этого. Наконец, каждый сотрудник компании должен чувствовать, что он может внести ценный вклад и участвовать в процессе, чтобы гарантировать, что продукт будет успешным и что ошибки не будут допущены.
Пользовательский опыт, или UX, – одна из самых важных частей разработки продукта
Пользовательский опыт – это когда потребитель взаимодействует с интерфейсом продукта, узнает о его полезности и эффективности и решает, нравится он ему или нет. Любая компания стремится сделать этот опыт как можно более удобным и оставить потребителя довольным своим продуктом. Однако, чтобы достичь этой цели, в процессе создания продукта необходимо решить четыре важнейшие задачи.
Первая – это роль дизайнеров взаимодействия. Они должны понять, чего хочет пользователь, а затем создать проект продукта на основе его желаний и потребностей. После того, как есть каркас, визуальные дизайнеры создают на его основе собственно интерфейс. По сути, они создают пользовательский интерфейс, что является одним из важнейших этапов, требующих фазы проб и ошибок.
Следующим шагом в этом процессе является назначение человека для создания прототипов и опробования продукта. Но команда должна следить за тем, чтобы не тратить на них слишком много времени, поскольку их единственная цель – имитировать опыт и помочь команде заметить ошибки в продукте. И наконец, прототипу нужен тестер. Тестер – это тот, кто опробует продукт, как если бы он был потребителем. Они попытаются найти все возможные ошибки, которые команда инженеров могла упустить.
Изучите три признака успешного продукта и оцените их на всех этапах, чтобы создать выигрышный продукт
По сути, менеджер продукта и его команда стремятся создать успешный продукт, и пока они следуют вышеупомянутым этапам, есть одна вещь, о которой они должны постоянно помнить: проверка их продукта. На финальной стадии он должен быть осуществимым, удобным и ценным для потребителя. А пока давайте посмотрим, что подразумевается под этими понятиями.
- Осуществимо: компании имеет смысл создать его с финансовой, социальной, прибыльной точки зрения, и инженеры могут это сделать.
- Полезно: Потребители могут его использовать, и им имеет смысл внедрить его в свою жизнь.
- Ценный: Продукт добавляет дополнительную ценность в жизнь покупателей, что заставляет их покупать его.
Теперь, когда команда проходит этапы разработки, ее цель всегда должна заключаться в том, чтобы продукт отвечал всем этим требованиям. Инженер, дизайнер интерфейса UX и менеджер по продукту должны обсудить эти аспекты до начала проекта и оценить его осуществимость с помощью мини-прототипа, чтобы убедиться, что продукт выполним в срок и служит своей цели.
Если идея прошла, команда может приступать к работе. Однако иногда этот этап позволяет сэкономить дополнительные ресурсы компании, когда продукт оказывается неосуществимым. Тогда менеджер может либо отказаться от проекта, либо придумать похожую, но более совершенную версию продукта. Тщательное прохождение всех этих этапов гарантирует создание успешного продукта, отвечающего потребностям и желаниям рынка.
Inspired учит менеджеров по продуктам создавать успешные продукты, создавая команды победителей и соответствующим образом организуя роли. Книга учит читателей, какими характеристиками должен обладать осуществимый, полезный и ценный продукт и как сделать так, чтобы любая команда добилась успеха в его создании, следуя ряду ключевых шагов и делая акцент на различных важнейших этапах создания, таких как прототипирование, общение между членами команды, тестирование и многое другое! Прочтение этой книги поможет любому создать организованную и эффективную команду с чётко распределёнными ролями и создать отличный продукт, который нужен и востребован потребителями.
Кому я могу порекомендовать краткое содержание «Вдохновлённые»?
35-летнему менеджеру по продукту, который хочет взяться за новый проект на работе, 40-летнему преподавателю менеджмента, который хочет расширить свои практические знания в этой области, или 25-летнему выпускнику, увлечённому управлением проектами, разработкой продуктов или любыми смежными областями.
“Юмор, серьезно” (Humor, Seriously) – краткий обзор книги
“Иммунитет” (Immunity) – краткий обзор книги
“Если ты такой умный, почему ты не счастлив” (If You’re So Smart, Why Aren’t You Happy) – краткий обзор книги
“Давать и брать” (Give and Take) – краткий обзор книги
“Как мы учимся” (How We Learn) – краткий обзор книги