“В поисках совершенства” (In Search Of Excellence) – краткий обзор книги

Книги 1

«В поисках совершенства» – это исследование 15 лучших американских компаний, которое показывает, на чем должны сосредоточиться предприниматели, если они хотят, чтобы их бизнес процветал.

Что является святым Граалем эффективного управления бизнесом? На протяжении многих лет бесчисленные Ланселоты менеджмента сражались с драконами, защищающими эти секреты. К сожалению, лишь немногие из них получили полезную информацию. Так было до 1982 года, когда двое мужчин отважно разгадали тайны эффективного управления бизнесом.

Том Питерс и Роберт Уотерман-младший отправились прямиком к истокам победоносных операций. Развернув пресловутый меч Галахада, они изучили 15 самых успешных компаний Америки и тех, кто ими руководил. И их книга «В поисках совершенства: Уроки лучших американских компаний раскрывает все секреты.

Святой Грааль может быть мифом как в истории, так и в управлении бизнесом. Но эта книга развенчивает множество фантазий о том, что работает, чтобы сделать великую компанию . В ней вы найдёте множество проверенных тактик с примерами и шагами, которые помогут вашему бизнесу достичь новых высот.

Вот 3 самых интересных урока о менеджменте из этой книги:

  1. Придерживаться своих клиентов – неизменная привычка лучших компаний.
  2. Лучшие компании искренне заботятся о своих сотрудниках.
  3. Инновации и другие ценности являются топливом для успешных компаний.

Готовы ли вы учиться у 15 крупнейших и лучших компаний Америки? Давайте пошевеливаться!

Лучшие компании постоянно фокусируются на своих клиентах.

Не секрет, что ориентация на удовлетворение потребностей клиентов ведёт к успеху в бизнесе . Но методы и подходы, необходимые для того, чтобы действительно порадовать кого-то своим продуктом или услугой, немного более загадочны.

Некоторые компании воспринимают клиента как очередную досаду, которая разрушает даже самые лучшие бизнес-планы. Но отношение к сервису – это то, что жизненно необходимо для настоящего процветания на рынке. Желания клиента должны быть жизненно важным компонентом каждого аспекта бизнеса, будь то маркетинг, исследования или бухгалтерия .

Одной из 15 лучших компаний по версии Питерса и Уотермана была IBM. Их внимание к клиенту было настолько сильным, что компенсировало другие области, в которых они испытывали недостаток. Например, прошло несколько десятилетий с тех пор, как IBM занимала ведущее место в технологическом секторе. Но ее место лидера отрасли остаётся неизменным благодаря тому, что компания уделяет особое внимание сервису.

В IBM сотрудники начального уровня тратят своё время на разрешение жалоб клиентов в течение 24 часов каждая. Такая политика помогает компании сосредоточиться на потребностях людей, а не на цифрах. Она также укрепляет доверие к клиентам, а также даёт возможность внедрять инновации .

Ещё один из 15 лидеров, Proctor & Gamble, был первым, кто разместил на своей продукции бесплатный номер. Этот шаг проложил путь для большинства усовершенствований продукции компании в течение следующих нескольких лет.

В самых крупных компаниях на первом месте стоят сотрудники.

В лучших компаниях должное внимание уделяется не только клиентам, но и сотрудникам. Уважайте своих сотрудников, создавая рабочую среду, ориентированную на людей. Ожидайте от них великих свершений и вкладывайте свои ресурсы в их развитие.

Мой брат недавно устроился на новую работу, где о нем очень хорошо заботятся. На работе есть игры, когда люди чувствуют усталость и им нужен перерыв, который они могут взять в любое время. Руководство больше заботится о том, чтобы сотрудники выполняли свою работу, чем о том, чтобы они следовали строгому графику и правилам. Он также отметил полностью укомплектованную кухню и обеды с провизией два раза в неделю. Кроме того, после пяти лет работы он получает оплачиваемый двухмесячный отпуск. Это почти заставило меня захотеть пойти туда работать!

Однако будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушки, когда пытаетесь позаботиться о своих сотрудниках. Некоторые компании делают вид, что заботятся о своих сотрудниках, маскируя свои истинные намерения парой управленческих катастроф:

  1. Катастрофа «Липовая служба» – это когда вы говорите, что вам не все равно, но мало что делаете для того, чтобы показать это. Например, ваши работники могут так и не пройти должного обучения, хотя вы и говорите, что собираетесь их обучать.
  2. Катастрофа с уловками происходит, когда руководство сосредотачивается на поощрениях, таких как «сотрудник месяца». Этот фасад заботы быстро изнашивается и на самом деле не улучшает отношения между сотрудниками и руководством.

Вместо того чтобы стать жертвой этих двух проблем, ведущие компании первыми в своих областях начали проводить программы обучения. В те времена, когда формальная деловая культура была повсеместной, эти компании также начали использовать более неформальную модель общения, когда руководство общалось с сотрудниками по имени-отчеству.

Наличие чётких и вдохновляющих ценностей обеспечивает превосходство в мире бизнеса.

Хотя эта идея может быть для вас не новой, силу ценностей нельзя недооценивать, как бы старо это ни звучало. Если 15 лучших компаний Америки делают это, чтобы быть успешными, не следует ли и вам постоянно пересматривать ценности своей компании?

Истинная сила ценностей заключается в их способности вдохновлять сотрудников на всех уровнях. У процветающих компаний всегда есть чётко сформулированные ценности, которыми они руководствуются в своей деятельности.

Но эти принципы не обязательно должны быть сложными, чтобы изменить ситуацию . Возьмём, к примеру, корпорацию Dana. Они ценят инклюзивное управление и сосредоточены на простоте.

Менее успешные компании не имеют значимых основ, по которым они работают. Даже те, которые следуют набору правил, мало чего добиваются, поскольку ориентируются только на количественные показатели. Фирмы, которые сосредоточены в основном на финансовых показателях, работают хуже, чем те, которые концентрируют своё внимание на более широких ценностях качества, таких как сервис.

Одна из ценностей, которая полезна для всех типов компаний, – это инновации. Технологические компании, такие как HP и Apple, производственные компании, такие как 3M, и компании по производству потребительских товаров, такие как Johnson & Jonson, – все они выигрывают от акцента на инновации. Этот принцип не всегда легко определить, и он может быть непредсказуемым, но все могут это делать.

«В поисках совершенства» очень напомнила мне книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому» , потому что обе книги включают в себя обширное исследование привычек ведущих компаний. Кажется, что общая тема всей книги – больше заботиться о людях и ценностях, а не о цифрах и прибыли. Мне очень хочется жить в мире, где только те компании, которые больше всего заботятся о людях, работают лучше всех, и исследования показывают это.

Кому бы я порекомендовал книгу «В поисках совершенства»?

45-летним руководителям, которые разочарованы текущим экономическим и культурным состоянием своего бизнеса, 30-летним, которые открывают компанию и хотят узнать, как управлять ею эффективно, а также всем, кто интересуется принципами успешного управления бизнесом.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock