“Юмор, серьёзно” (Humor, Seriously) – краткий обзор книги
«Юмор, серьёзно» исследует, как привнесение веселья и развлечений на рабочее место может повысить продуктивность команды, зажечь творческий потенциал, повысить доверие между членами команды и улучшить общее настроение людей по отношению к работе и связанной с ней деятельности.
Существует распространённое мнение, что понедельник – самый ужасный день недели. Люди проводят свою профессиональную жизнь в ожидании выходных, а когда они наконец наступают, начинают ненавидеть предстоящую неделю. К сожалению, существует большое количество людей, которые чувствуют себя запертыми на своём рабочем месте и не находят удовольствия в своей повседневной работе.
Эта беда ложится на плечи менеджеров и руководителей, чья работа заключается в создании конструктивной, обучающей рабочей среды, но они не справляются с этой задачей. Таким образом, вся командная цепочка становится отравленной авторитетными лидерами, предвзятым поведением и закрытыми людьми, пока не доходит до оперативных работников. В итоге все чувствуют себя плохо на своих рабочих местах.
Этот разрушительный подход к работе должен измениться, начиная с поведения людей по отношению к своей работе. Дженнифер Аакер ‘ Юмор, серьёзно фокусируется на том, как компании должны готовить демократичных, открытых людей, а не авторитарных лидеров с покерным лицом, которые, в свою очередь, создадут более весёлую и творческую рабочую обстановку. Как? Улыбаясь, шутя и используя радость как средство повышения производительности .
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Юмор можно разделить на четыре типа, и вы должны определить, какой из них подходит вам больше всего.
- Люди находят смешные шутки смешнее, поскольку они основаны на универсальных истинах.
- Использование аналогий, преувеличений и правила трёх может помочь вам улучшить свой юмор.
Думаете, вы уже знаете эти уроки? Подумайте ещё раз, потому что в них есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Давайте посмотрим, что они значат на самом деле!
Станьте самой весёлой версией себя, выбрав, какой тип юмора описывает вас лучше всего .
Люди смешны по-своему. Кто-то любит мрачный юмор, кто-то – тонкий сарказм, а кто-то просто любит старые добрые шутки. Дело в том, что все эти люди смешные, но разные. Придерживаясь того типа юмора, который вам больше всего подходит, вы будете чувствовать себя комфортно и казаться более аутентичным.
По сути, существует четыре типа юмора: стендаперы, магниты, милашки и снайперы . Первый тип людей обычно любит мрачный юмор и экспрессивные формы развлечений, такие как жаркое, например. Затем идут магниты. Эти люди любят позитивные и весёлые шутки.
Магниты от природы забавны, и с ними весело находиться рядом. Обычно именно они заставляют толпу смеяться и распространяют позитив. С другой стороны, милашки более невинны. Они любят шутить только тогда, когда это позволяет ситуация. Они хотят, чтобы люди чувствовали себя хорошо, и никогда не станут обидно шутить.
И наконец, есть снайпер. Этот человек язвителен и агрессивен в своих шутках. Им нравится подавать остроты и односложные фразы. Обратите внимание, что вы всегда можете комбинировать эти типы, но важно идентифицировать себя с одним из них и отталкиваться от своего типа юмора.
Люди больше всего реагируют на правду, поэтому придерживайтесь ее при создании шуток .
По мнению авторов, лучший тип юмора основан на правде . Умение жонглировать ею и смеяться над тем, что происходит вокруг, – верный способ развлечь людей. Часто мелкие, повседневные вещи, которые происходят с нами, могут стать отличной темой для шуток.
Используйте реальные вещи, которые происходят с вами, и привнесите в них немного юмора. Люди оценят это и отнесутся к ситуации с пониманием. Это создаст прекрасные, общие моменты между вами и ними, поскольку они будут больше идентифицировать себя с вами и откажутся от формального поведения, что позволит сформировать более тесную связь.
Не форсируйте события, когда дело доходит до шуток. Когда вы высмеиваете реальные ситуации, легко может накопиться разочарование, а вы ведь не хотите, чтобы кто-то чувствовал себя лично пострадавшим от вас, верно? Разделённая беда может стать развлекательной темой, но только если вы знаете, когда ее поднимать.
И наконец, постарайтесь подчеркнуть юмор в чем-то, что произошло в вашей жизни или каким-то образом связано с вами. Это покажет, что у вас есть своя уникальная, личная сторона, как и у всех остальных. Привнесение человеческого компонента в разговор позволит собеседнику почувствовать себя более естественным и близким.
Ваш набор юмора должен включать преувеличения, аналогии и правило трёх .
В конце концов, юмор не так прост. Вы не можете просто рассказать шутку и ожидать, что люди засмеются и проникнутся к вам симпатией. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что у вас все получилось, – это использовать несколько простых советов и приёмов от авторов. Первый из них – преувеличение. Когда вы рассказываете историю, постарайтесь обострить ее и удивить собеседника.
Преувеличение работает только в том случае, если вы застали собеседника врасплох и неожиданно развернули свою историю. Тогда будьте как можно более конкретны. Когда вы вводите такие элементы, как цвета, детали места, запах, звук или что-то ещё, что может оживить вашу историю, вы облегчаете читателям понимание, поскольку создаёте для них мысленный образ.
В-третьих, используйте аналогии в своих интересах. Сравните что-то из вашей истории с возмутительным примером. Чтобы ваша история выделялась, используйте легко запоминающиеся аналогии. Это даст вашим собеседникам ощущение более глубокого понимания вашей истории, а также лучше развлечёт их. Наконец, воспользуйтесь правилом трёх – перечислите две ожидаемые вещи и третий неожиданный элемент.
Но как на самом деле работает это правило? Ну, поскольку наш мозг привык к шаблонам, он автоматически обратит внимание на то, что не соответствует одному из них и выделяется. Например, если вы возьмёте элементы из вашей истории, такие как A, B и C, это будет иметь смысл для ваших собеседников. Но если вместо C вы добавите D, они будут застигнуты врасплох, и ваша история произведёт большее впечатление.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как стать смешнее или как заставить людей слушать ваши истории с большим интересом? Если да, то «Юмор, серьёзно» – это книга для вас. Она не только учит читателей практическим советам и приёмам, как расширить зону внимания людей и стать более аутентичным и смешным, но и рассказывает о том, как на самом деле работает юмор, от самых истоков. Каждый, кто прочтёт эту книгу, поймёт, как использовать юмор в свою пользу и создавать более значимые отношения, став смешным и доступным рассказчиком.
Кому бы я порекомендовал книгу «Юмор, серьёзно»?
20-летнему интроверту, который хочет завязать значимые дружеские отношения и стать развлечением в своей группе, 30-летнему руководителю группы, который хочет создать более неформальную рабочую обстановку для своих коллег, или 25-летнему, который хочет стать комиком и ищет информацию в этой области.
“Я вмещаю в себя множество” (I Contain Multitudes) – краткий обзор книги
“Гиперфокус” (Hyperfocus) – краткий обзор книги
“Гиперобучение” (Hyper-Learning) – краткий обзор книги
“Иммунитет” (Immunity) – краткий обзор книги
“Если ты такой умный, почему ты не счастлив” (If You’re So Smart, Why Aren’t You Happy) – краткий обзор книги