“Говард Хьюз: его жизнь и безумие” (Howard Hughes: His Life And Madness) – краткий обзор книги
«Говард Хьюз: его жизнь и безумие» рассказывает о рождении, детстве, карьере, смерти и наследии блестящего бизнес-магната Говарда Хьюза, который был миллиардером, всемирно известным авиатором, актёром и промышленным магнатом.
Говард Хьюз стоит в одном ряду с Джоном Д. Рокфеллером, Генри Фордом и Эндрю Карнеги. Наследник одного из крупнейших в то время производителей нефтяных инструментов, мир лежал у его ног всего в 18 лет. После внезапной смерти родителей Говарду пришлось быстро повзрослеть. Однако он не собирался идти по стопам отца и вместо этого повернул бизнес в сторону своих страстей: авиации и киносъемки.
Большую часть своей жизни Хьюз был окутан тайной, отчасти из-за внимания общественности, но в основном из-за своего неспокойного характера. В 1979 году, через три года после смерти Хьюза, Дональд Л. Барлетт и Джеймс Б. Стил взяли на себя труд составить подробный отчёт о его жизни.
Я думаю, что из книги «Говард Хьюз: его жизнь и безумие» можно извлечь несколько уроков высокого уровня. Вот они:
- Придерживайтесь того, что вы знаете.
- Вы можете либо жаловаться на систему, либо использовать ее в своих интересах.
- Одно положительное событие не может исправить целую жизнь плохих привычек.
Биография позволяет за несколько часов прочувствовать и усвоить всю жизнь человека. Люди учатся только на ошибках, но никто не говорит, что они должны быть вашими собственными, как говорит Уоррен Баффет . Так давайте учиться у Говарда Хьюза!
Удваивайте усилия на том, в чем вы хороши.
В рамках подготовки к съёмкам фильма «Ангелы ада» Говард Хьюз научился управлять самолётом. Он нашёл столько радости в авиации, что решил сделать в ней карьеру и помочь этой области превзойти то, что люди считали возможным в то время.
Оказалось, что Хьюз блестяще справился с проектированием, строительством и последующим управлением гоночными самолётами. В 1935 году он побил мировой рекорд скорости на 40 миль/ч (354 миль/ч). Затем, после перепроектирования того же самолёта, он побил американский рекорд по пересечению континентов, совершив перелёт с запада на восток всего за 7 часов, 28 минут и 25 секунд в 1937 году. В 1939 году он даже побил предыдущий рекорд самого быстрого кругосветного путешествия, сократив его до 4 дней с прежних 8,5.
Всегда полезно продолжать экспериментировать, но также нужно знать, когда остановиться и вернуться к тому, что у вас хорошо получается. После 1939 года Хьюз пытался разрабатывать военные самолёты, летающую лодку (Hughes H-4 Hercules, прозванную «Еловым гусем» – с самым большим размахом крыльев в истории авиации на сегодняшний день) и даже вертолёты – все безуспешно.
Он продолжал настаивать на том, чтобы попробовать что-то новое, в то время как мир явно хотел, чтобы он проектировал, строил и летал на гоночных самолетах. Всегда знайте, когда нужно вернуться в круг своей компетенции .
Вы можете жаловаться на систему, а можете использовать ее в своих интересах – в любом случае она сохранится.
Хьюз всегда хотел стать владельцем крупной авиакомпании, поэтому с 1939 года он покупал акции компании под названием Trans World Airlines, или TWA. Когда один из сенаторов узнал о предстоящем поглощении, зная, что TWA недавно получила разрешение на полёты за границу, он обратился к Национальной программе обороны с просьбой начать расследование проекта «Геркулес» и сделать Хьюза объектом слушаний в Сенате.
Почему? Сенатор Ральф Оуэн Брюстер был сотрудником компании Pan American World Airways – Pan Am – главного конкурента TWA.
Хьюз знал, что у Брюстера есть несколько скелетов в шкафу, поэтому он использовал свои связи, чтобы протащить несколько статей в прессу, обнародовав связи Брюстера и его потенциально коррупционные связи. В день слушаний Хьюз сыграл роль старшего, отнесясь к дебатам как к ничего не значащему вопросу и даже продемонстрировав возможности H-4 во время перерыва в слушаниях с помощью короткого испытательного полёта. Полторы тысячи присутствующих и зрителей были в восторге, и слушания были закрыты без предъявления обвинений.
Говард знал, что система крива и что она играет против него. Он мог сколько угодно жаловаться и настаивать на том, чтобы ему сказали правду, и, скорее всего, ничего бы не добился. Вместо этого он принял систему такой, какая она есть, и перевернул все на сторону своего противника .
Видеть мир таким, какой он есть, принять его, а затем использовать его наилучшим образом.
Одно единственное положительное событие никогда не сможет компенсировать целую жизнь плохих привычек.
В конце концов Хьюз все же получил в свои руки TWA, которую он также довёл до грани банкротства. После того как руководству компании надоело, последовало судебное разбирательство, длившееся десятилетиями и оставившее свой след в сознании Хьюза. К тому моменту он уже некоторое время боролся с болеутоляющими и наркотиками (в основном с кодеином) и становился психически неуравновешенным.
В порыве отчаяния он поспешно женился на 30-летней актрисе в Лас-Вегасе в возрасте 50 лет, ища безопасности, которую уже не могла дать ему остальная жизнь. Хьюз надеялся, что брак стабилизирует его самого, а также убережёт его сотрудников от госпитализации. После церемонии он переехал в Лас-Вегас и продолжал пытаться заново изобрести себя, покупая много недвижимости, и в итоге стал владельцем примерно трети всех игорных заведений и гостиничных номеров на Стрипе.
Но один хороший поступок не может компенсировать целую жизнь плохих привычек, поэтому его физическое и психическое здоровье продолжало ухудшаться, пока он не стал лишь тенью самого себя.
Объявить и осуществить смелый шаг – это звучит и прекрасно, но имеет смысл только в том случае, если вы можете подкрепить его решениями, которые вы делаете каждый день, когда все скучно и уныло, но вы должны быть последовательны, чтобы сохранить жизнь.
На написание этой книги ушла целая вечность. С биографиями всегда так. Знаете, почему? Потому что так много истории всплывает. Есть люди, которые посвятили всю свою жизнь изучению истории Говарда Хьюза. Естественно, мне очень трудно извлечь ценные уроки из его жизни, потратив всего несколько часов на исследование, и легко оправдать то, что нужно исследовать все больше и больше – особенно если вы любопытны, как я (или Брайан Грейзер).
Но я все равно считаю, что это стоит делать каждый раз, потому что я не смогу пройти через все те испытания, которые им пришлось пережить, чтобы усвоить эти уроки. Любая биография – это хорошая биография, на которой можно учиться, и «Говард Хьюз: его жизнь и безумие» не является исключением.
Кому бы я порекомендовал книгу «Говард Хьюз: его жизнь и безумие»?
15-летнему подростку, который любит модели самолётов, 39-летнему, который никогда не успокаивался и все ещё гонится за следующей идеей, и всем, кто часто принимает большие решения, но не выполняет их.
“Как стать позитивным лидером” (How To Be A Positive Leader) – краткий обзор книги
“Озарение” (Insight) – краткий обзор книги
“Внутренняя инженерия” (Inner Engineering) – краткий обзор книги
“Я научу вас быть богатыми” (I Will Teach You To Be Rich) – краткий обзор книги
“Идентичность” (Identity) – краткий обзор книги