“Как мы учимся” (How We Learn) – краткий обзор книги
Как мы учимся научит вас, как ваш мозг создаёт и вспоминает воспоминания, что вы можете сделать, чтобы запоминать вещи лучше и дольше, и как вы можете повысить свою креативность и улучшить свои интуитивные решения на этом пути.
Эта книга о науке обучения и памяти была написана репортёром New York Times Бенедиктом Кери и опубликована в 2015 году. В ней много интересного, так что давайте сразу перейдём к делу!
Вот мои 3 вывода из книги «Как мы учимся» :
- Не все воспоминания созданы одинаковыми.
- Используйте эффект интервала, чтобы запоминать вещи надолго.
- Позвольте эффекту Зейгарник улучшить вашу память и творческие способности.
Время копать!
Не все воспоминания созданы одинаковыми.
Подобно тому, как мы создаём привычки (помните правило Хебба?), воспоминания также формируются, когда нейроны образуют новые связи. Мостик между двумя нейронами называется синапсом, и когда они вновь образуются, тогда мы и вспоминаем. Когда мы потом вспоминаем это воспоминание, синапсы, которые относятся к нему, становятся толще, что облегчает его вспоминание в будущем.
Однако разные воспоминания хранятся в совершенно разных частях мозга. Когда вы встречаете своего нового соседа Джона и пытаетесь запомнить его имя, это сознательное усилие по созданию воспоминания. Эти новые воспоминания хранятся в гиппокампе вашего мозга. Почему же тогда люди с болезнью Альцгеймера могут помнить все старые вещи, но забывают, что вы только что принесли им еду 2 минуты назад?
Это происходит потому, что болезнь Альцгеймера повреждает гиппокамп, но оставляет в целости неокортекс. Там хранятся старые воспоминания, которые формировались бессознательно, например, первое посещение Диснейленда с бабушкой и дедушкой (личный пример). Это область мозга, которая контролирует и обрабатывает наши движения, зрительные образы и ощущения. Воспоминания, хранящиеся здесь, намного прочнее, потому что каждая часть памяти хранится в отдельном отделе.
Например, вкус мороженого, которое купила мне бабушка, хранится в синапсах вкусового отдела, а дизайн кафе-мороженого 1920-х годов – в отделе визуальной обработки. Больше синапсов в большем количестве мест означает лучшее запоминание, и именно поэтому некоторые древние воспоминания все ещё так ярки в вашем мозгу.
Используйте эффект промежутка, чтобы запоминать вещи надолго.
Возможно, вы познакомились со своим новым соседом Джоном на вечеринке, тогда я уверен, что вы знаете сценарий. Он представляется, вы пожимаете ему руку и уже начинаете повторять его имя в голове, чтобы не забыть его в течение 20 секунд. «Джон, Джон, Джон, Джон…»
Ну, вы можете сохранить его в следующий раз, это не поможет. Это просто заставит ваш мозг скучать. Но когда через несколько дней вы услышите, как он снова представляется вашей жене или мужу, это действительно сгустит синапсы и поможет вам вспомнить его имя.
Это называется эффектом промежутка, и было замечено при дрессировке животных. Если животным дать время между занятиями, во время которых они должны найти дорогу через лабиринт, они лучше запоминают структуру лабиринта через две недели .
Что это значит для вашей учёбы? Просто: Занимайтесь столько же времени, но в несколько сессий, а не в одну. Так что не стоит зубрить химию 8 часов за день до экзамена, лучше позанимайтесь 4 раза по 2 часа, и вы добьётесь гораздо большего.
Позвольте эффекту Зейгарник улучшить вашу память и творческие способности.
Мигание было немного запутанным, потому что в нем говорилось, что перерывы помогают вашей памяти. То, о чем она говорила (не называя этого), было эффектом Зейгарник . Это означает, что ваш мозг открывает петлю, как только вы начинаете проект или задачу, и если вы оставляете ее незавершённой, ваш мозг будет пилить вас об этом, пока вы не завершите ее.
Как это может помочь вам в обучении? Учёные обнаружили, что когда они прерывали участников исследования во время выполнения заданий, именно эти задания они лучше всего помнили впоследствии . Вы не только лучше запомните, что нужно делать, если на время отложите учёбу, но это также даст толчок вашему творчеству.
Как объясняется в The Upside Of Your Dark Side, ваше подсознание обладает гораздо большей способностью обрабатывать данные, поэтому перерыв позволит сохранить проект в вашем мозгу и обдумать его в фоновом режиме.
Вот почему лучше отложить сложную математическую задачу после того, как вы ломали над ней голову 4 часа подряд, – решение часто волшебным образом приходит к вам в душе на следующее утро.
Эффект Зейгарник – вот причина этого.
Это был идеальный набор морганий. Он не был слишком длинным (всего 8 морганий), и каждое моргание содержало один важный момент. Более того, все они так или иначе были для меня новыми. Для человека, который написал огромный пост об 11-шаговой учебной рутине, а также создал мини-курс по учёбе, это многое значит. Автор действительно сделал домашнее задание.
Я мог бы легко записать 8 уроков из этого конспекта, но мне пришлось остановиться на этом. Что действительно здорово в книге «Как мы учимся» , так это то, что она борется с распространённым советом о том, что вы просто должны уделять часы одному навыку, и вместо этого показывает, что на самом деле лучше заниматься с некоторым запасом времени на отдых и разнообразие. Отличное чтение!
Кому бы я порекомендовал книгу «Как мы учимся»?
35-летнему ботанику, который любит изучать все последние исследования о том, как работает наш мозг, 21-летней студентке, которая только вчера забыла чьё-то имя, и всем, кто сейчас учится в школе или колледже.
“Если ты такой умный, почему ты не счастлив” (If You’re So Smart, Why Aren’t You Happy) – краткий обзор книги
“Вдохновение” (Inspired) – краткий обзор книги
“Давать и брать” (Give and Take) – краткий обзор книги
“Как мы дошли до наших дней” (How We Got To Now) – краткий обзор книги
“Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей” (How to Win Friends and Influence People) – краткий обзор книги