“Как делать умные заметки” (How to Take Smart Notes) – краткий обзор книги

Книги

«Как делать умные заметки» – это идеальное руководство по улучшению техники письма, чтения и обучения с помощью простых, но малоизвестных советов и трюков, которые вы можете применить прямо сейчас, чтобы развить эти навыки.

Мы все сталкивались с ситуациями, когда наш мозг просто замирает в самый неподходящий момент. Мы тупо смотрим на стену, не зная, с чего начать. Это может случиться во время экзамена, при написании проекта, срок сдачи которого близок, или на работе.

Умные заметки могут привести к большим достижениям. Идёт ли речь о письме, обучении или улучшении памяти, ведение заметок поможет вам накопить больше знаний и запомнить больше за более короткий промежуток времени.

Более того, они помогают нам быть более продуктивными. Часто мы чувствуем себя перегруженными множеством задач, с которыми сталкиваемся в школе или на работе. Книга рассказывает об этой проблеме и о том, как ее преодолеть, чтобы стать наиболее продуктивными.

Используйте «Как делать умные заметки» Зенке Аренс в качестве инструмента в ваших будущих учебных и профессиональных начинаниях. Если вы будете делать это правильно, то задействуете весь потенциал своей памяти и улучшите способность запоминать, повышая ценность всех ваших результатов и, самое главное, себя.

Вот три самых ценных урока из этой книги:

  1. Есть три типа заметок, которые вы всегда должны делать.
  2. Заведите ящик для хранения заметок и используйте их, когда вам не хватает идей.
  3. Продуктивность – это результат небольших и систематических шагов.

Всегда делайте три вида заметок, когда учитесь, читаете и создаёте идеи .

Теперь, когда мы признали важность ведения заметок, пришло время немного углубиться в эту тему. Возьмём пример Лумана, профессора социологии Билефельдского университета, автора около 60 книг и сотен статей.

Первым типом заметок, которые он делал, были мимолётные заметки. Их не стоит класть в коробку для заметок, поскольку они используются для раскрытия идей и мыслей. Вместо этого лучше записывать их в блокнот или на лист бумаги, к которому потом можно вернуться.

Далее, существуют литературные заметки. Как следует из названия, это заметки о прочитанном, детали ссылок, изложенные вашими собственными словами, чтобы, вернувшись к ним, вы поняли, что они для вас значат.

В-третьих, у нас есть постоянные заметки. Они образуются из ваших мимолётных и литературных заметок. Используйте их для создания новых идей, подкрепляйте их аргументами, создавайте пространство для размышлений, дискуссий и выявления множества точек зрения. Эти заметки способствуют развитию творческого мышления.

После того как вы сделали постоянные заметки, храните их в надёжном месте, а мимолётные выбрасывайте. Создайте систему хранения заметок по степени важности и приоритетности. Булавки для ключевых слов или цифровая система помогут вам хранить их аккуратно и гибко.

Создайте твёрдую версию вашей памяти , сконструировав ящик для хранения всех ваших идей и мыслей .

К этому времени вы уже должны привыкнуть к термину «слип-бокс». Это ящик для хранения ценных записей в упорядоченном виде. Автор предлагает держать рядом две такие коробки, каждая из которых соответствует разным целям .

В первом ящике следует собирать справочную литературу, содержание книг и сопутствующие им заметки. Второй ящик предназначен для хранения заметок об идеях и мыслях. Этот ящик считается основным и самым ценным.

Но чем же на самом деле полезны эти слип-боксы? Например, давайте вернёмся к ситуации, когда вы никак не можете разобраться с работой, которую вам нужно написать. Наличие готовых аргументов, цитат и идей, записанных на бумаге, поможет вам растопить лёд и создать отличную работу.

Однако вам нужно потратить время на подготовку этих подборок и собрать ценную информацию. Затем просто используйте эту базу знаний, чтобы начать своё исследование. Правильно упорядочьте информацию по релевантности, тематике, возрасту и другим критериям.

Разделение непосильных задач на более мелкие куски поможет повысить производительность и эффективность выполнения .

Согласно книге, более половины всех докторских диссертаций остаются незавершёнными. Но почему так происходит? Люди часто чувствуют себя подавленными такими задачами и объёмом работы, который они подразумевают, поэтому сдаются сходу. Это скорее психологическая проблема, поскольку людей обычно пугают большие объёмы работы.

Но вы не должны попасть в ту же психологическую ловушку! Аренс утверждает, что если вы разделите работу на небольшие куски, то с большей вероятностью выполните ее и сэкономите время! К тому же, если вы сохранили все эти заметки в своих ящиках для заметок, сделать это будет ещё проще.

Если вам нужно подготовить и написать работу, возьмите на себя обязательство писать по одной странице в день, например. Именно вы должны установить для себя правильные параметры. Затем каждый раз выполняйте их и будьте последовательны.

Записывание помогает вам придать внешнюю форму своим мыслям. Когда вы делаете заметки, вы даёте своему разуму визуальный образ его идеи. Это оставляет место для новых перспектив и улучшений. Кроме того, по словам психолога Дэниела Канемана, это помогает быть более критичным и объективным по отношению к себе.

«Как делать умные заметки» – это ценный и надёжный источник уроков о мыслительных процессах и их совершенствовании. Она предлагает сложное, но лёгкое в прочтении руководство по умному и организованному ведению заметок. Используя реальные примеры из жизни, книга сумела дать основанные на фактах знания, которые говорят лично с читателями.

Кому я могу порекомендовать наше краткое изложение «Как делать умные заметки»?

Студентам, которые с трудом пишут свои работы и диссертации, любителям психологии, которые хотят получить представление о процессах обучения, или тем, кто хочет повысить уровень запоминания и стать более способным к обучению.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock