“Как читать книги” (How To Read A Book) – краткий обзор книги

Книги

«Как читать книги» – классическая книга 1940 года, обучающая тому, как стать более активным читателем и осознанно практиковать различные этапы чтения, чтобы извлечь максимальную пользу из книг.

Мортимер Дж. Адлер – популярный американский философ, писатель и педагог, работавший в различных престижных университетах, таких как Колумбийский и Чикагский, а также в образовательных учреждениях, таких как Encyclopædia Britannica и его собственный Институт философских исследований. Когда он умер в 2001 году (в возрасте 98 с половиной лет), он оставил после себя огромное количество работ, направленных на то, чтобы сделать философию более доступной для широких масс.

Одна из самых популярных его работ – «Как читать книги», которая учит, как извлечь максимум пользы из чтения нехудожественной литературы, например, когда вам нужно учиться, работать или просто хотеть стать умнее. В ней чтение разбито на различные этапы и показано, как критически осмысливать информацию.

Вот 3 моих главных вывода из книги:

  1. Всегда проверяйте книги, прежде чем читать их.
  2. Анализируйте основную тему книги и намерения автора, чтобы понять общую картину.
  3. Ставьте под сомнение важность и логику каждой книги.

Хотите отточить свой навык чтения, чтобы в будущем получать больше удовольствия от каждой прочитанной книги? Приступайте!

Делайте контрольное чтение каждый раз, когда хотите взять в руки новую книгу.

Большинство людей хотят сэкономить время на чтении книг, научившись скорочтению. Я всегда говорю им, что этого делать не стоит. Смиритесь с медленным чтением. Единственное, что я понял об экономии времени на книгах, – это то, что она не происходит во время чтения. Где вы экономите время, так это при выборе того, что вы будете читать в первую очередь .

К сожалению, многие нехудожественные книги не заслуживают того, чтобы их читали от корки до корки, и вот тут-то и приходит на помощь то, что Мортимер Дж. Адлер называет инспекционным чтением.

Цель инспекционного чтения – ответить на два вопроса:

  1. О чем эта книга?
  2. Что это за книга?

Вы можете сделать это, бегло прочитав следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Редакторская аннотация.
  3. Текст на обложке.
  4. Оглавление.
  5. Вводные разделы и важные параграфы интересующих вас глав.

Проделав это, вы будете иметь довольно хорошее представление о том, заслуживает ли эта книга вашего полного внимания. Если вы решите прочитать ее от корки до корки, читайте ее полностью, но не заглядывайте в непонятные места. Это замедляет чтение и делает книгу мучительной. Даже если вы не понимаете всего, знание того, о чем идёт речь в тексте, поможет вам углубиться в эти вопросы позже.

Пытайтесь найти главную тему и замысел автора, подробно анализируя книгу.

Здесь на помощь приходит аналитическое чтение. Прочитав книгу, вы можете по-настоящему проанализировать ее. Именно здесь ведение заметок, выделение, резюмирование и долгие размышления над содержанием станут вашими инструментами.

Прежде всего, вам следует ответить на вопрос: « Какую цель преследовал автор, когда решил написать книгу с таким названием? «

Взглянув на название, вы не только сможете легко разделить книгу на категории, например, математика, история, «как сделать» или «самопомощь», но и запомните главную цель книги, что впоследствии поможет вам связать сложные идеи с общей темой.

Затем вы можете приступить к разгадке главной темы книги, попытавшись кратко изложить ее содержание в нескольких предложениях и записав все различные темы и подсюжеты. Очень поможет создание карты мыслей, на которой будет показано, как они связаны друг с другом, чтобы вы могли увидеть, как различные части книги соотносятся друг с другом и с целым.

Например, «Рождественская песнь» изложена в пяти строфах. Вы можете кратко изложить его суть, сказав, что сначала Скруджа посещает призрак его бывшего делового партнёра и предупреждает о его будущем. Затем три призрака показывают ему прошлое, настоящее и будущее, в результате чего он меняется и превращается из жадного скряги в щедрого дарителя.

На рентгеновском снимке этот сюжет напоминал бы кости книги, в то время как точная структура, потенциальные подсюжеты и другие повторяющиеся темы были бы больше похожи на плоть книги. Тоже важно, но бесполезно, если вы не знаете, что происходит под ней.

Задавайте больше вопросов о книгах, критически оценивая их важность и логику.

Инспекционное и аналитическое чтение помогает читать более избирательно и лучше понимать прочитанное. Однако самым важным уроком чтения книг в целом, на мой взгляд, является следующий: Всегда ставьте под сомнение значимость и логику книги .

Даже если вы хорошо выбираете, вам не поможет запоминание содержания книги, которая не имеет отношения к делу, и даже если вы все правильно поняли, это ничего не значит, если логика книги по сути своей несовершенна.

После того как вы закрыли и положили книгу, задайте себе следующие два вопроса:

  1. « Это правда? «и если это так,
  2. « И что?»

Проверка логики книги должна быть на первом месте, потому что если она не выдерживает критики, то, очевидно, не имеет значения. Это можно сделать, проверив, нет ли в книге противоречивых утверждений в разных местах, не остались ли аргументы незаконченными или не отвечает ли книга на основные поставленные в ней вопросы.

Затем вы можете перейти к критике книги, но только если вы хорошо ее поняли и не испытываете по этому поводу никаких эмоций. Например, только сегодня кто-то из веганов сказал, что моя критическая рецензия на книгу о веганской диете – это мнение, что, конечно, само по себе является мнением, поскольку он явно эмоционально обиделся на мою рецензию – не лучшая основа для суждения.

Не соглашайтесь из принципа и не соглашайтесь, потому что «так кажется правильным» – составьте своё собственное, объективное мнение, а затем принимайте решение.

Мы уже изрядно научились читать быстрее, умнее и даже как писатель . «Как читать книги» поможет вам с первыми двумя из этих трёх вещей – очень рекомендую!

Кому бы я порекомендовал книгу «Как читать книги»?

14-летнему подростку, который теперь должен читать Шекспира в школе и ненавидит его, 33-летнему книжному ботанику, который чувствует себя обязанным закончить книгу, как только она ее начала, и всем, кто обычно считает каждую прочитанную книгу «лучшей на свете» после ее окончания.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock