“Как быть черным” (How To Be Black) – краткий обзор книги

Книги

«Как быть черным» – это личная история, иллюстрирующая, что значит быть черным в реальности, во многом определяемой белой культурой.

Теоретически чёрные и белые люди имеют равные права во всём мире. Однако большинство людей знают, что в нашей культуре до сих пор существуют проблемы, вызванные расовой принадлежностью. Корнем этих проблем может быть отсутствие взаимопонимания между черным и белым сообществами.

Для белых, которые часто не видят своих собственных привилегий, некоторые проблемы чернокожих могут показаться абстрактными. Однако во многих чёрных общинах также существует множество неверных представлений о белых людях.

Баратунде Терстону посчастливилось вырасти на пересечении чёрной и белой культур. Родившись афроамериканцем, он получил образование в частных школах с традиционным преобладанием белых, самой престижной из которых был Гарвард.

Его уникальный опыт дал ему глубокое понимание взаимодействия того, что часто кажется двумя разными мирами. Результат? Юмористическая, но в то же время поучительная книга: Как быть черным .

Вот 3 урока о реальности погружения чернокожего человека в мир, созданный белыми:

  1. Будучи афроамериканцем, может быть трудно быть принятым коренными африканцами.
  2. Дружба между чёрными и белыми людьми ценна для обеих общин, а также для общества в целом.
  3. То, что два человека чернокожие, не означает, что они союзники.

Готовы услышать реальную историю чернокожего человека в Америке – и немного посмеяться по пути? Поехали!

То, что вы афроамериканец, не обязательно поможет вам общаться с коренными африканцами.

Белому человеку, который не может представить себя чернокожим, может показаться, что чернота кожи – это достаточный фактор для сближения. Многие люди не понимают, что внутри того, что они называют «чёрной культурой», также присутствует разделение.

В детстве Терстону часто было трудно ощущать свою принадлежность к группам. В школе он выделялся среди своих белых сверстников. Его африканское имя, Баратунде, не помогало.

Многие белые учителя произносили его неправильно, называя его как угодно – от Барри Тьюн до «Бармена». Это было так же неудобно для учителя, как и для самого автора. Его имя практически никогда не оставалось незамеченным.

Но проблемы, связанные с ношением этого изначально нигерийского, необычного имени, не ограничивались тем, что белые люди произносили его неправильно. На самом деле Терстон понял, что коренным нигерийцам иногда было сложнее принять его, чем белым людям.

Например, однажды ему пришлось выдержать трудный телефонный разговор с отцом своего нигерийского друга, который считал возмутительным, что афроамериканца могут звать Баратунде. Он разразился тирадой в адрес Терстона и прочитал ему лекцию о значении его имени, хотя Терстон знал его.

Отец его друга просто обращался с ним с позиции превосходства – именно в том, в чем часто обвиняют белых людей, когда речь заходит об их способах «общения с чёрными». Разница заключалась в том, что в данном случае Терстон, похоже, не был «достаточно черным».

Один из лучших способов преодолеть разрыв между чёрными и белыми людьми – поощрять дружбу между представителями разных рас.

Когда он пошёл в школу, Терстон поначалу с трудом заводил друзей. Вокруг было всего несколько чернокожих детей, и даже визуальное впечатление, которое это создавало, казалось по меньшей мере неловким.

Поскольку он и немногие другие афроамериканские дети естественным образом тяготели друг к другу, белые дети воспринимали это как нечто вроде «эксклюзивного клуба» только для чернокожих. Им было трудно понять, что, будучи меньшинством, чернокожие дети часто тянутся друг к другу по умолчанию.

Но так было не всегда. Однажды в школе друг Терстона познакомил его с понятием «Орео». Он объяснил, что «Орео» – это кто-то чёрный снаружи, но белый внутри. Это означало, что чернокожий человек, который, общаясь с белыми ребятами, помогает себе чувствовать себя лучше.

Из-за таких барьеров черным и белым детям часто было трудно подружиться . Но, как показывает Терстон на многочисленных примерах, это никогда не было невозможным. Он утверждает, что межрасовая дружба на самом деле является очень ценным способом преобразования общества в целом.

Когда чёрные и белые люди проводят время вместе и доверяют друг другу, для обоих сообществ могут произойти чудеса. Через канал искренней дружбы члены белого и чёрного сообщества могут получить понимание, которое было бы недоступно в их собственном культурном пузыре.

Это, по словам Терстона, может позволить смягчить проблемы расизма и укрепить взаимопонимание между ранее антагонистическими группами.

Цвет кожи и культурная идентичность не являются хорошими предикторами мировоззрения и солидарности людей.

Существует распространённое заблуждение, что чернокожие придерживаются общего мнения по таким вопросам, как политика или социальная справедливость. Только из-за цвета кожи люди полагают, что они «думают одинаково», отмечает Терстон.

Конечно, никто не говорит об этом прямо. Но этот тип невежества можно легко заметить в определённом поведении или вопросах, которые задают люди . Терстон часто сталкивался с таким примером в своём офисе, когда коллеги ставили его в угол, чтобы спросить о его мнении о президенте Обаме . По тому, как они спрашивали, было очевидно, что они ожидали, что он выскажет какую-то «позицию чёрного сообщества» по этому вопросу.

Итак, вот важная предвзятость, которой следует остерегаться. Если у людей одинаковый цвет кожи или культура, это не значит, что они являются союзниками в политических или любых других вопросах.

Терстон заметил, что это верно и при знакомстве с чернокожими коллегами на новой работе. Некоторые из них, по сути, демонстрировали ему противоположную солидарность.

Одной из причин этого было то, что Терстон называет «черным отрицанием». Это были люди, которые просто отказывались признавать свою черноту и, следовательно, отрицали, что у них есть что-то общее с Терстоном.

Итак, как видно, расовые ярлыки все ещё присутствуют в сознании как белых, так и чёрных людей. Лучшее, что мы можем сделать все вместе, – это постепенно работать над снижением их значимости в том, как мы взаимодействуем друг с другом.

«Как быть черным» – прекрасный пример того, как хорошо история одного человека может запечатлеть общество в целом. Книга Терстона привносит столь необходимый юмор и отстранённость в такие хрупкие темы, как расизм, равенство и инклюзивность. В то же время он относится к этим проблемам с должной дозой серьёзности, что делает его книгу столь же поучительной, сколь и увлекательной.

Кому бы я порекомендовал книгу «Как быть черным»?

21-летнему студенту-культурологу, который хочет глубже понять расовые конфликты, 32-летнему родителю ребёнка смешанной расы, который хочет научить его преодолевать разрыв между черным и белым сообществами, и всем, кто увлечён вопросами равенства и социальной справедливости.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock