“Как стать позитивным лидером” (How To Be A Positive Leader) – краткий обзор книги
«Как стать позитивным лидером» использует опыт 17 экспертов по лидерству, чтобы показать вам, как вы можете стать позитивным лидером, который даёт силы всем вокруг, будь то на работе или дома, с помощью небольших изменений, которые превращаются в большой эффект.
Времена строгих и нетерпимых руководителей прошли. Многие сотрудники больше не хотят мириться со старым подходом «сверху вниз» и отстаивают своё право на правильный баланс между работой и личной жизнью, будь то в профсоюзах или просто меняя работу, ведь сейчас доступно множество профессий с привлекательными условиями. Некоторые стартапы, такие как Buffer или Zapier, даже работают на 100% удалённо, то есть вся команда работает из дома – а это может быть любая точка мира!
Все больше и больше тот факт, что все мы люди, просачивается в компании и их культуру – и это замечательно! Однако для многих руководителей это требует серьёзных изменений в том, как они взаимодействуют с людьми. Именно здесь на помощь приходит книга Гретхен Шпрайтцер ‘Как стать позитивным лидером, в которой вы найдёте множество небольших и действенных изменений, которые помогут вам излучать позитивную энергию и давать силу окружающим (независимо от того, являетесь ли вы менеджером, ведущим за собой команду, или нет).
Эти идеи особенно важны для руководителей команд, но они также могут изменить ваше взаимодействие с семьёй и друзьями! Вот 3 замечательных урока из книги:
- Устанавливайте более качественные связи, уделяя людям все своё внимание.
- Общайтесь с теми, кто получает пользу от вашей работы, чтобы понять ее смысл.
- Оставайтесь верны своему этическому кодексу с помощью одного простого вопроса.
Давайте поведём за собой тех, кто нас окружает? Вот так!
Устанавливайте более качественные связи, уделяя людям все своё внимание.
Чем больше ваш мозг, тем более вы общительны. Знаете ли вы об этом? Неудивительно, что люди эволюционировали как самый социальный вид на планете. Мы процветаем благодаря социальным взаимодействиям, и чем больше у нас их, тем мы увереннее, энергичнее и, следовательно, креативнее.
Если ваше рабочее место является центром высококачественных связей – обменов между двумя людьми, в результате которых оба они уходят, чувствуя себя более энергичными, – то бизнес, скорее всего, будет процветать, потому что люди работают с максимальной отдачей. Например, если вы чувствуете усталость после обеда, но обсуждаете вчерашний футбольный матч с коллегой, который так же увлечён им, эта высококачественная связь даст вам больше энергии и позволит чувствовать себя лучше.
Великие компании стараются максимизировать количество таких позитивных встреч, чтобы максимально увеличить свою способность к инновациям. Например, Google делает это с помощью отличного бесплатного кафетерия, где люди могут пообщаться, вкусно поесть и поболтать.
Чтобы быть хорошим лидером, вы должны помочь другим иметь больше таких связей, начиная со своих собственных.
Как?
Просто. В следующий раз, когда вы будете разговаривать с коллегой или членом семьи, уделите им все своё внимание. Включите беззвучный режим, уберите телефон и просто слушайте. Не смотрите на компьютер и не выглядывайте в окно. Будьте во всем этом, действительно старайтесь понять и помочь.
Разница будет видна.
Покажите себе, что ваша работа имеет смысл, связавшись с теми, кому она полезна.
Ничто так не мотивирует нас, как осознание того, что наша работа приносит пользу. Когда вы знаете, что ваша работа что-то значит, что она меняет людей и помогает им жить лучше, вам гораздо интереснее вставать с постели по утрам.
Например, когда студенты, работавшие в колл-центре Мичиганского университета и вынужденные обзванивать выпускников на предмет пожертвований, перед работой разговаривали с бывшим стипендиатом, их мотивация, усилия и результаты (=полученные пожертвования) значительно возрастали.
Однако важно установить связь с конечным пользователем вашего продукта. Например, компания моего отца продаёт промышленные клеи, которые затем используются, скажем, производителями автомобилей для крепления демпфирующих материалов в отделке салона. Если бы их химики в лаборатории встретили счастливого автовладельца, который сказал бы им, что ему нравится, как тихо внутри его машины, когда он ездит по городу, это было бы гораздо лучшим мотиватором, чем разговор с менеджером по цепочке поставок производителя автомобилей.
Постарайтесь найти человека, который в конечном итоге получает наибольшую выгоду от вашей работы, и наладьте с ним контакт . Затем обязательно познакомьте с ним своих коллег и помогите им сделать то же самое, чтобы завтра вы все проснулись с радостью на работе!
Задайте себе один простой вопрос, чтобы оставаться верным своему этическому кодексу.
Каждый день у нас с вами есть сотни возможностей вести себя безнравственно. Мы можем регулярно совершать полулегальные и даже незаконные поступки. Однако большинство из нас этого не делает, потому что у нас есть этический кодекс. Мы все хотим, чтобы нас считали хорошими людьми, которые принимают правильные решения, и воровство в магазине просто не вписывается в эту картину.
Поскольку мораль становится все более и более важной, особенно в потребительских товарах, таких как продукты питания и одежда, это желание распространяется и на компании, сотрудники которых хотят, чтобы их руководители также были этичными. Если ваш начальник ведёт себя этично, это приносит много пользы вам и всем его сотрудникам.
Во-первых, предубеждение взаимности заставляет нас хорошо относиться к другим, когда хорошо относятся к нам. Более того, мы воспринимаем тех, кто руководит нами, как образец для подражания и хотим подражать их хорошему поведению.
Независимо от того, руководите ли вы отделом маркетинга компании Coca-Cola, двумя своими дочерьми или местным книжным клубом, вы всегда можете быть уверены, что остаётесь верны своему этическому кодексу, задавая себе этот один простой вопрос при принятии всех решений:
Буду ли я в порядке, если завтра последствия моего решения будут опубликованы на первой странице «Нью-Йорк Таймс»?
Как вам такой показатель честности? Неплохо, да? Если вас устраивает то, что ваше решение попадёт в одну из крупнейших газет мира, есть шанс, что оно пройдёт проверку на то, что мир сочтёт «правильным поступком».
В аннотации не было сказано об этом, но я сразу понял, что все предложенные изменения можно перенести прямо в личную жизнь. Это делает «Как стать позитивным лидером» книгой, которая предназначена не только для корпоративных менеджеров и лидеров с тысячами последователей, но и для всех. Поскольку это сборник, он остаётся свежим и увлекательным, не избивая одну идею до смерти. Если вы хотите, чтобы окружающие вас люди чаще улыбались, эта книга для вас ????.
Кому бы я порекомендовал книгу «Как стать позитивным лидером»?
19-летней девушке, которая часто смотрит в телефон или даже пишет смс во время разговора с другими людьми, 64-летнему рабочему на заводе, который никогда лично не встречался с покупателем продукции, которую он создаёт, а также всем, кто раньше стоял перед моральной дилеммой и ему было очень трудно принять решение.
“Изобретать и странствовать” (Invent and Wander) – краткий обзор книги
“Интуитивное питание” (Intuitive Eating) – краткий обзор книги
“Людей недооценивают” (Humans Are Underrated) – краткий обзор книги
“Озарение” (Insight) – краткий обзор книги
“Внутренняя инженерия” (Inner Engineering) – краткий обзор книги