“Как музыка стала бесплатной” (How Music Got Free) – краткий обзор книги
«Как музыка стала бесплатной» рассказывает о дикой истории формата mp3, о том, как он появился, как интернет повлиял на его популярность и почему его будущее выглядит весьма неопределенным.
Когда вы в последний раз покупали компакт-диск? Для большинства из нас это, вероятно, было десятилетие или около того. Как и пластинка, CD пал до появления mp3. И это вполне логично. Кому охота таскать с собой CD с любимыми песнями, когда их можно получить в цифровом виде?
Всего за последние двадцать лет музыкальная сцена изменилась быстро и кардинально. Многие из нас уже даже не владеют своей музыкой , а просто слушают ее в потоковом режиме на таких сервисах, как Spotify. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как произошёл этот переход от физического диска к цифровому файлу? Этот переход потряс музыкальную индустрию, изменив все в том, как мы распространяем, слушаем и храним музыку.
В своей книге «Как музыка стала бесплатной: что происходит, когда целое поколение совершает одно и то же преступление», Стивен Витт погружается в увлекательную историю о том, как появился наш нынешний формат музыки. От малоизвестной войны между mp3 и mp2 до роста пиратства и потокового вещания – Витт рассказывает увлекательную и всеобъемлющую историю о том, как мы оказались здесь и сейчас. Вы узнаете много нового и интересного о том, как ваша музыка попадает к вам.
Давайте посмотрим, как много нового мы можем узнать всего за 3 урока:
- Хотя формат mp3-файлов был более эффективным, чиновникам было нелегко осознать его важность и внедрить.
- Благодаря Интернету mp3 выиграл войну форматов.
- Потоковое вещание станет гибелью mp3.
Готовы ли вы узнать, что происходило за кулисами войны MP3 против CD? Начинаем!
Те, у кого хватило сил осознать потенциал mp3, пытались внедрить его достаточно быстро.
Хотите верьте, хотите нет, но разработка формата mp3 началась в 1987 году. Немецкие учёные из Института Фраунгофера годами работали над тем, чтобы найти способ сжимать аудиофайлы так, чтобы их звучание было неотличимо от CD, что было колоссальной задачей. Когда им это удалось, они отправили свои наработки в экспертную группу по движущимся изображениям, или MPEG, которая утвердила их формат, известный как mp3, в качестве технологического стандарта.
Мало кто знал, что они также приняли своего конкурента, который стал известен как mp2. Так началась долгая борьба между ними. Преимущество mp2 заключалось в поддержке со стороны компании Phillips, поэтому он стал предпочтительным форматом для компакт-дисков, цифровых аудиокассет и FM-радио. MPEG не смог присвоить ничего mp3, и казалось, что они проиграли битву.
Но вскоре постоянно совершенствующийся формат mp3 набрал обороты, постоянно выходя на первое место в лобовых сравнениях с mp2. Однако все почти закончилось для mp3, когда DVD начали использовать формат mp2.
Команда Фраунгофера продержалась ещё немного и одержала неожиданную победу для mp3. Им удалось заключить сделку с Национальной хоккейной лигой (НХЛ) на установку коробок для преобразования mp3 на каждом североамериканском стадионе. Этой небольшой победы оказалось достаточно, чтобы дать им финансовый толчок для продолжения работы.
mp3 победил CD в войне форматов благодаря интернету.
Сделка с NHL дала производителям mp3 то, что им было нужно, чтобы выжить ещё немного, и они пошли вперёд. Все, что им было нужно, – это чтобы люди поняли, что то, что у них есть, лучше.
В 1995 году, сделав смелый и неожиданный ход, компания Fraunhofer решила раздавать своё программное обеспечение для конвертирования mp3 бесплатно. Они назвали его WinPlay3. Сами того не подозревая, это положит начало революции в области пиратства музыки.
Вскоре любимым форматом для всех стал mp3, так как они могли сдирать песни со своих компакт-дисков и делиться ими по всему Интернету. И это становилось все проще и проще по мере распространения широкополосной связи по всему миру. Музыкальное пиратство распространялось как лесной пожар, благодаря тому, что с mp3 это стало легко.
Когда команда Фраунгофера осознала эту проблему, они предложили музыкальной индустрии версию mp3 с защитой от копирования, но никто не заинтересовался.
В течение двух лет mp3 победил, и он был повсюду в Интернете. И вместе с этим пиратство стало обычным делом. Витт говорит, что музыкальное пиратство в конце 90-х было тем же, чем эксперименты с наркотиками были для конца 60-х.
Это было попирание законов и норм всем поколением, даже не задумываясь о последствиях. Музыка была навсегда, необратимо изменена.
Подобно тому, как компакт-диски ушли в прошлое, потоковое вещание победит mp3, когда дело дойдёт до обмена музыкой.
Сегодня компакт-диски практически исчезли. И хотя некоторые люди все ещё владеют цифровыми версиями своей музыки, большинство из нас теперь предпочитает слушать музыку в потоковом режиме.
Spotify – один из самых популярных сайтов для потокового воспроизведения. Исследования показывают, что, хотя Spotify помог остановить музыкальное пиратство, люди больше не покупают альбомы вообще.
Этот радикальный сдвиг в тенденциях покупки музыки практически заставил скромный mp3 уйти на пенсию . Впервые с момента изобретения фотографии потребители тратят больше денег на живую музыку, чем на записанную, и все из-за потокового вещания. Этот сдвиг произошёл шокирующе быстро. 2012 год стал первым годом, когда цифровая музыка обогнала компакт-диски, а всего через год доходы потоковых сервисов превысили 1 миллиард долларов.
Но с появлением потокового вещания возникли и проблемы с распределением доходов. Благодаря тому, что музыкантам стало проще, чем когда-либо, создавать альбомы и распространять их по всему миру, они начинают сомневаться в необходимости существования звукозаписывающего лейбла.
Более того, знаете ли вы, что музыкант с миллионами прослушиваний на Spotify часто получает лишь сотни долларов? Это заставило многих музыкантов искать другие способы распространения своей музыки. Только посмотрите на то, как Тейлор Свифт убрала свою музыку со Spotify!
Ух ты, какая сумасшедшая история! Кто бы мог подумать, что история mp3 и музыки может быть такой интересной! «Как музыка стала бесплатной» заинтересовала меня до самого конца и была особенно интересна для меня, потому что я помню многие из этих изменений в музыке на протяжении многих лет!
Кому бы я порекомендовал книгу «Как музыка стала свободной»?
35-летним, которым интересно, что происходило за кулисами, когда они были моложе и скачивали песни с Napster, 57-летним руководителям звукозаписывающих компаний, которые хотят понять будущее музыки, и всем, кому интересно узнать, как интернет изменил музыку навсегда.
“Как быть черным” (How To Be Black) – краткий обзор книги
“Как не ошибиться” (How Not To Be Wrong) – краткий обзор книги
“Как ничего не делать” (How To Do Nothing) – краткий обзор книги
“Как воспитать взрослого” (How to Raise an Adult) – краткий обзор книги
“Как” (How To) – краткий обзор книги