“Как работает Google” (How Google Works) – краткий обзор книги
Как работает Google проливает свет на процессы найма и работы компании Google, которые позволили ей постоянно создавать отличные продукты и оставаться дальновидной на протяжении последних 17 лет.
После того как вчера я изучил компании-провидцы, я не сомневаюсь, что Google была бы в этом списке, если бы существовала в то время.
«Как работает Google» была опубликована в конце 2014 года. Бывший генеральный директор Google Эрик Шмидт и Джонатан Розенберг стремятся дать читателям возможность заглянуть в сознание Google. Они изложили множество правил и принципов, которые использовали руководители Google, чтобы стабилизировать компанию во время ее быстрого роста и сохранить ее инновационность.
Вот мои 3 вывода из краткого обзора на Blinkist:
- Не пытайтесь вдохновлять, пытайтесь привлечь вдохновлённых людей.
- Нет ничего страшного в том, что на принятие решений уходит целая вечность, главное, чтобы все были согласны, как только они будут приняты.
- Дайте своим сотрудникам простор для творчества.
Давайте рассмотрим каждый из них.
Не пытайтесь вдохновлять, пытайтесь привлечь вдохновлённых людей.
Вот история: Ларри Пейдж увидел страницу Google с очень плохо оформленной рекламой. Он распечатал ее, прикрепил на доску на кухне и написал рядом с ней «THESE ADS SUCK» в пятницу вечером .
Команда инженеров увидела записку и решила решить проблему – за выходные. Они использовали своё свободное время, чтобы поработать вместе и решить эту проблему, и к понедельнику проблема была решена .
В чем здесь урок?
Вдохновлённые сотрудники важнее вдохновляющих лидеров.
Пейдж не стал читать им мотивационную речь о том, почему Google нужно, чтобы эти объявления были идеальными. Он просто указал на проблему, и, поскольку инженеры уже были вдохновлёнными людьми, они решили попробовать.
Как получить вдохновлённых сотрудников? Создав правильную культуру компании.
Это возвращается к вашей основной идеологии: каковы ваши ценности? Какова ваша цель? Почему вы что-то делаете?
Убедитесь в том, что ваши ценности вдохновляют, и вашим лидерам не придётся быть такими.
Если у вас отличный набор ценностей, в вашу компанию будут приходить правильные люди. Таких, которые амбициозны, не руководствуются деньгами и умны.
Google называет их умными креативщиками .
Пусть на принятие решений уходит целая вечность, но все будут довольны, когда они будут приняты.
Единственный способ удержать умных, творческих и вдохновлённых сотрудников – это относиться к ним как к равным при принятии решений .
Это означает, что иногда принятие решений займёт много времени, но это нормально, потому что в конце концов сотрудники всегда поддержат окончательное решение .
Умные креативщики хотят быть на 100% уверены в правильности принятого решения, поэтому они не будут следовать ему, если это не так. Например, когда Сергей Брин не согласился с мнением инженера, он предложил половине команды последовать за ним, а половине – за инженером. В итоге вся команда последовала за инженером, потому что у него было более убедительное решение .
На самом деле это очень эффективно, так как каждый будет стремиться создать решение как можно лучше, просто потому, что он верит, что это правильный путь.
Однако иногда решение нужно принимать быстро, поэтому в 2002 году в течение шести недель подряд Google проводила ежедневные совещания по поводу сделки с AOL. Поскольку вопрос был срочным, они обязались уделять решению некоторое время каждый день, чтобы убедиться, что консенсус будет достигнут до крайнего срока.
Дайте своим сотрудникам возможность проявить творческий подход.
Во вчерашнем резюме Built To Last я намекнул на то, что 20-процентное время Google, когда сотрудники могут потратить 1 день в неделю на любой забавный проект, который они хотят, не было их идеей.
Тем не менее, это по-прежнему отличное правило (или было). Нанимать креативщиков бесполезно, если вы не даёте им простора для творчества.
Но творчество – это именно то, что необходимо для постоянного создания великих идей и продуктов, поэтому создайте в компании культуру, которая будет его поощрять.
Вот несколько способов, которыми Google делает это:
- В кафетерии отличная еда, и она бесплатная. Таким образом, люди могут запастись энергией, обмениваясь мнениями с коллегами, что часто является тем местом, где проскакивают искры творчества.
- Еженедельно проводятся общекорпоративные собрания, на которых люди могут заранее задать вопросы основателям. Это побуждает всех высказывать своё мнение .
- Как видно на примере 20% времени или принятия решений, сотрудникам предоставляется большая независимость. Они могут принимать собственные решения и не боятся наказания за то, что делают что-то, с чем не согласен их начальник.
- Google ставит перед своими сотрудниками амбициозные задачи и труднодостижимые цели, а это как раз то, чего жаждут умные творческие люди.
- 10% их бюджета идёт на экспериментальные проекты – независимо от того, удастся ли им пробиться.
Поэтому убедитесь, что вы не только нанимаете креативщиков, но и предоставляете им пространство, необходимое для максимальной отдачи.
Сначала я подумал, что это скучное резюме, не буду врать. Но потом я задумался о том, какие уроки я мог бы извлечь из него, и, немного порывшись в Интернете, обнаружил все эти интересные детали, скрывающиеся за всеми этими правилами и принципами.
Урок 3 уже стал для меня обязательным элементом культуры современной компании, возможно, потому, что я миллениал, но урок 1 оказался как нельзя кстати. Противопоставьте историю с рекламой Стиву Джобсу, часами рассказывающему о шрифтах, и вы получите настоящую игру-перевертыш.
Тем не менее, я заметил, что в оглавлении книги упоминается множество правил и принципов с любопытными названиями, и мне бы хотелось, чтобы некоторые из этих названий появились на Blinkist – думаю, это означает, что мне придётся приобрести копию How Google Works .
Кому бы я порекомендовал книгу «Как работает Google»?
53-летнему генеральному директору малого и среднего бизнеса, который застрял в своих старых порядках, 28-летнему основателю, который только что нашёл свои собственные ценности и собирается начать бизнес, и всем, для кого еда на работе не является приоритетом.
“Как потерпеть неудачу почти во всем и все равно добиться больших успехов” (How To Fail At Almost Everything And Still Win Big) – краткий обзор книги
“Как случается удача” (How Luck Happens) – краткий обзор книги
“Как я это построил” (How I Built This) – краткий обзор книги
“Как создаются эмоции” (How Emotions Are Made) – краткий обзор книги
“Как умирают демократии” (How Democracies Die) – краткий обзор книги