“Маркетинг хакеров роста” (Growth Hacker Marketing) – краткий обзор книги

Книги 3

Маркетинг хакеров роста объясняет 4-шаговую схему, которую используют современные стартапы, чтобы устранить барьер между маркетингом и разработкой продукта, превратив тем самым сам продукт в лучший способ привлечь новых и новых клиентов.

Как объявил вчера, мы возвращаемся к основам! Я прочитал много замечательных книг на Blinkist, прежде чем начать «Четырехминутные книги», так что пришло время совершить путешествие по дорожке памяти .

«Маркетинг хакеров роста» была первой сводкой, которую я прочитал на Blinkist, и она сыграла большую роль в привлечении меня к сервису, потому что идеи, изложенные в ней, были настолько увлекательными. С тех пор я также прочитал полную версию книги, поскольку она совсем небольшая.

Райану Холидею было всего 28 лет, когда он опубликовал Growth Hacker Marketing, но это была уже его вторая книга. Окончив крутую карьеру маркетолога, где его компания помогла таким авторам, как Такер Макс, Роберт Грин и Тим Феррисс, превратить их книги в бестселлеры, он теперь сосредоточился на написании и маркетинге, чтобы выжать из себя максимум.

Вот что можно узнать из этой книги:

  1. Маркетинг для стартапов сегодня отличается от того, что было 20 лет назад.
  2. Сначала нацельтесь на одну небольшую, но сфокусированную группу клиентов.
  3. Сделайте свой продукт вирусным, превратив клиентов в маркетологов.

Маркетинг изменился, особенно для стартапов.

Когда Apple только начинала, они следовали простой мантре: создай отличный продукт, а затем представь его как можно большему числу людей.

Это работало в 70-е и 80-е годы, но сегодня уже не так сильно. Мир стал настолько шумным, что даже самые лучшие продукты остаются незамеченными, если их хорошо не продвигать на рынке.

Вот почему стартапы фокусируются на growth hacking, технологическом подходе, при котором маркетинговые механизмы встроены в сам продукт.

Это дёшево, это масштабируемо, и если все сделать правильно, это работает невероятно хорошо.

Growth hacking – это то, что принесло Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) миллиард пользователей, Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) – 400 миллионов, Dropbox – 300 миллионов, и далее по списку.

Вместо того чтобы организовывать идеальный запуск с большой шумихой, стартапы выпускают свой продукт как можно быстрее. Неважно, что первая версия плоха, ведь смысл в том, чтобы сделать вторую лучше.

После выпуска продукта стартапы измеряют и отслеживают каждый бит данных, чтобы затем улучшить продукт до такой степени, чтобы пользователи не могли не делиться им повсюду.

Этот подход стирает грань между маркетингом и разработкой продукта и обычно полагается на силу интернета.

Сначала нацельтесь на небольшую группу ранних последователей.

Так как же вы можете взломать свой собственный продукт? Просто: Нацельтесь на правильных людей.

Это может показаться очевидным, но общий подход большинства людей и компаний к маркетингу заключается в том, чтобы пытаться продать всем.

Однако это приводит к гораздо меньшему количеству продаж, гораздо большему количеству продаж не тому типу клиентов и, в конечном счёте, к ужасным отзывам.

Даже если вам удастся продать кучу газонокосилок людям, живущим в городских квартирах, что они могут рассказать вам такого, что поможет улучшить ваш продукт?

Ничего!

Вместо этого просто нацельтесь на очень маленькую, но конкретную группу людей, которые идеально подходят . Что касается Dropbox, то они знали, что Digg имеет именно ту группу людей, которая идеально подходит для их сервиса.

Поэтому, когда Дрю Хьюстон записывал демонстрационное видео, чтобы показать, как работает Dropbox, он вставил в него кучу пасхальных яиц, которые узнало бы только сообщество Digg.

В течение 24 часов видео набрало 10 000 Diggs (лайк на этой платформе) и привело сотни тысяч людей на их сайт, подписавшись на частную бета-версию .

Только сделав доступ к своему продукту эксклюзивным для идеальных целевых клиентов и удовлетворив их потребности, они смогли достичь критической массы, чтобы продукт получил распространение.

Так насколько мощным является хакинг роста?

Видеоролик Dropbox увеличил список ожидания с 5 000 до 75 000 человек – за одну ночь.

Сделайте свой продукт вирусным, позволив клиентам рекламировать его за вас.

Но даже с такой начальной тягой вы можете не справиться. В конце концов, ваш продукт должен быть везде. И вот тут-то на помощь приходит «жужжащее слово» XXI века.

Вирусный.

Как заставить первых последователей распространить информацию среди своих коллег? У Райана есть 2 простых совета:

  1. Сделайте его доступным для распространения.
  2. Скажите им, чтобы они поделились!

Если просто дать людям стимул, а затем сказать им, что нужно сделать, чтобы получить этот стимул, ваши клиенты будут творить для вас чудеса.

Если говорить о Dropbox, то они предоставляют множество возможностей получить больше места после регистрации, одна из которых – пригласить друзей. Стоит ли получение 1 ГБ бесплатного пространства того, чтобы отправить несколько писем?

Похоже, что да, учитывая их успех.

Ваш стимул может быть и финансовым, например Appsumo даёт вам 10 долларов в виде реферального кредита каждый раз, когда кто-то совершает покупку по вашей ссылке, а это значит, что вы можете покупать потрясающие программы и приложения бесплатно, если только вы делитесь ими.

Хакинг роста требует от вас творческого подхода, поэтому он ни в коем случае не ограничивается цифровыми продуктами. Apple превратила каждого своего покупателя в ходячий рекламный щит, просто раскрасив наушники в белый цвет и сделав на них акцент в рекламе .

Придумайте креативные способы поделиться информацией, а затем попросите людей сделать это, и ваш продукт разлетится.

Для меня самая увлекательная часть хакинга роста – это не деньги, которые можно заработать. Это феномен того, как нечто распространяется как лесной пожар, охватывая сотни тысяч и даже миллионы людей по всему миру за считанные дни.

Это моя мечта – однажды осуществить нечто подобное. Я хочу использовать свои творческие способности, чтобы распространить по всему миру мощное и доброе послание. Маркетинг хакеров роста положил начало моей деятельности. Она полностью отличается от классических книг по маркетингу. Резюме очень короткое, потому что и сама книга короткая. Множество примеров из книги вошло в конспект, что является большим плюсом.

Вы можете прочитать книгу примерно за 2-3 часа, но если вы хотите сначала получить больше информации, ознакомьтесь с моим пошаговым руководством в блоге .

Кому бы я порекомендовал книгу «Маркетинга хакеров роста»?

17-летним подросткам с идеей, которая может захватить мир, но она не знает, как ее распространить, 30-летним, которые действительно хотят разобраться в Интернете, и всем, кто начинал (и, возможно, потерпел неудачу) стартап.

ыскуц
Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock