“Великие по выбору” (Great By Choice) – краткий обзор книги
Great By Choice анализирует, что заставляет лучшие компании мира процветать даже в самые неопределённые и хаотичные времена, сводя девятилетние исследования и истории великих людей к трём действенным принципам.
Джим Коллинз не играет в игры. Вот что он делает: он исследует какую-то тему не менее 5 лет. Затем он пишет об этом книгу. Насколько простым и понятным было это предложение, настолько же сложным является выполнение реальной работы.
После 6 лет исследований и публикации книги Built To Last Джим удалился в свою пещеру ещё на 7 лет, результатом чего стала книга Good To Great, только для того, чтобы работать над своей следующей книгой, Great By Choice, в течение девяти лет.
Этот человек явно одержим желанием добиться хороших результатов, и его упорная работа приносит свои плоды. Моя подруга Кэтрин создала свой последний, фантастический продукт, SELF Journal, во многом основываясь на принципах, изложенных в этой книге (я являюсь ее клиентом), так что самое время перечитать эти миги.
Вот 3 самых больших урока из этой книги:
- Великие компании обладают невероятной дисциплиной.
- Вы должны внедрять инновации только тогда, когда это подтверждается фактами.
- Никогда не полагайтесь на удачу или случай, максимизируйте их, упорно работая.
Хотите стать великими? Давайте сделаем это!
Фанатичная дисциплина – черта великих компаний.
Коллинз использует историю двух самых известных экспедиций на Южный полюс, обе из которых начались одновременно в 1910 году.
Одна из них не только первой достигла Южного полюса, но и вернулась домой целой и невредимой, в то время как другая не только проиграла гонку, но и не вернулась обратно.
Что отличало Роальда Амундсена ‘команду-победительницу, так это одно единственное правило, которому они следовали во время своего путешествия: Они должны были проходить по 20 миль каждый день, независимо от погодных условий .
В плохие дни им приходилось бороться, чтобы пройти эти 20 миль. В хорошие дни им приходилось сдерживать себя, чтобы не идти дальше.
Но при этом они берегли свою энергию и могли гораздо лучше распоряжаться своими ресурсами и постоянно добиваться успехов .
Конкуренты шли так далеко, как могли, тратили всю свою энергию, а когда наступили критические условия, её уже не осталось.
Эта история породила ставшее привычным понятие «марш-бросок на 20 миль» – именно на него опираются великие компании, говорит Коллинз.
Они ставят перед собой долгосрочные цели, такие как портфель из 100 продуктов, определённый темп роста в год или тестирование 50 инноваций, а затем последовательно предпринимают ежедневные действия для их достижения.
Вот почему привычки – это путь к успеху .
Например, написание этого резюме – это мой 20-мильный марш-бросок на сегодня – после этого я выполнил свой долг и могу отдохнуть.
Вы должны внедрять инновации только тогда, когда это подтверждается фактами.
Да, великие компании являются инновационными, но не только ради того, чтобы быть инновационными.
Вы же не видите, что Apple выпускает новые продукты на рынок каждую вторую неделю? На это есть причина.
Джим Коллинз называет это сначала стрелять пулями, а потом пушечными ядрами .
В 2001 году Apple выпустила первый iPod, но это был не тот iPod, который вы знаете сегодня . Это были полевые испытания, и это видно по тому, что он был совместим только с Mac.
Низкий риск, низкая стоимость, и это не слишком отвлекало их от работы на компьютере. Когда пользователям Mac это понравилось, они выпустили в них ещё одну пулю: iTunes.
Предоставление пользователям возможности легально и недорого загружать музыку прямо на iPod стало ещё одним доказательством.
Только после того, как оба теста оказались успешными, Apple открылась и через год выпустила iTunes и iPod для компьютеров не Mac.
Это инновации, основанные на доказательствах, и это то, что вы должны практиковать.
Никогда не полагайтесь на удачу или случай, вместо этого максимизируйте их, упорно работая.
Если вы знаете основы инвестирования, вы знаете, что ROI означает R eturn O n I nvestment. Каждый инвестор старается максимизировать этот показатель, потому что чем он выше, тем больше денег вы зарабатываете на каждый вложенный доллар.
Джим говорит, что лидеры делают нечто подобное, но они максимизируют свой ROL – R доход O n L uck.
Это потому, что, несмотря на то что все журналы, видео на Youtube, новости, каналы Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и другие средства массовой информации, которые вы видите и за которыми следите, говорят вам, успех не приходит в одночасье .
Знаете, когда мне больше всего везёт? Когда я работаю на износ .
Есть латинская поговорка из школы, которую я никогда не забуду. Fortes fortuna adiuvat. Она более известна как «Фортуна благоволит смелым».
Но «Fortes» также означает «сильные». Угадайте, кто силён? Тот, кто много работает.
Билл Гейтс не откинулся в кресле и не успокоился на своём гарвардском образовании, когда прочитал тот журнал, который подал ему идею начать создавать компьютерные продукты.
Он бросил учёбу, переехал в Альбукерке и стал работать.
Никогда не ждите, что удача придёт и спасёт положение.
Единственный способ добиться этого – упорно и последовательно работать, потому что тогда вы создадите так много возможностей, что удача в конце концов проявит свою поддержку.
Не могу дождаться, когда возьму в руки книги Джима. Одни только краткие обзоры настолько вдохновляют и помогают действовать, что хочется немедленно прочитать их целиком.
Он вкладывает в них больше усилий, чем 99% всех авторов, и это действительно видно. Здесь есть руководящие принципы, подкреплённые великолепными историями и примерами, наполненные действенными шагами, которые вы можете предпринять, и тонны вдохновения, построенные вокруг них.
Я уже убедился, что уроки 1 и 3 глубоко верны в моей собственной жизни, так что не стоит недооценивать силу привычек и упорной работы. Похоже, что «Великие по собственному выбору» – это определённо великие по собственному выбору. Я также могу настоятельно рекомендовать ее предшественников Built To Last и Good To Great .
Кому бы я порекомендовал книгу «Great By Choice»?
31-летнему человеку, работающему в маркетинговом агентстве или в сфере услуг, который, кажется, всегда гонится за очередной новинкой, 43-летнему менеджеру в крупной корпорации, который может увидеть много заёмных денег, потраченных на R&D, и всем, кто считает, что Джастину Биберу просто повезло.
“Процветай” (Flourish) – краткий обзор книги
“Подходит для роста” (Fit For Growth) – краткий обзор книги
“Первые вещи первыми” (First Things First) – краткий обзор книги
“Невидимое влияние” (Invisible Influence) – краткий обзор книги
“Капюшонный феминизм” (Hood Feminism) – краткий обзор книги