“Великий на работе” (Great At Work) – краткий обзор книги
Great At Work рассматривает, что нужно, чтобы быть лучшим исполнителем, и даёт практические советы, как добиться значительных результатов на работе, сохраняя при этом отличный баланс между работой и личной жизнью.
Мортен Хансен – один из авторов книги Great By Choice, ставшей результатом 9-летнего исследования того, что делает компании великими. Но после написания этой книги его не покидал вопрос: почему некоторые люди работают лучше, чем другие?
Он набрал команду и запустил один из крупнейших в истории исследовательских проектов по изучению индивидуальной производительности на работе. Они собрали тонны данных о том, как люди работают и каких результатов добиваются, а затем проанализировали их статистически.
Группа обнаружила, что семь практик «умной работы» обеспечивают высокую производительность на работе. Затем они организовали результаты в проверенную систему, которую может использовать каждый.
В книге Great At Work: How Top Performers Work Less and Achieve More, Хансен объясняет эти семь принципов, приводя примеры из жизни 5 000 человек, которых он и его команда проанализировали. Он также предлагает рассматривать эту книгу как «дополнение к книге Стивена Кови „7 7 привычек высокоэффективных людей , обновлённой с учётом реалий современной работы“.
Вот 3 урока, которые я пытаюсь внедрить в свою работу:
- Вы можете быть успешным и при этом соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
- Чтобы добиться успеха, вы должны сочетать свою страсть с целеустремлённостью и постоянным обучением.
- Если вы хотите освоить работу с другими людьми, будьте избирательны в вопросах сотрудничества и проводите встречи по принципу «бороться и объединяться».
Хотите улучшить свои результаты и одновременно снизить стресс? Давайте узнаем, как вы можете это сделать!
Быть успешным – не значит работать сверхурочно и рисковать перегореть.
Многие из нас считают, что ключ к успеху – это упорная работа и долгие часы изо дня в день. После окончания университета Мортен Хансен стал одним из таких людей.
В течение нескольких лет он работал по 60-90 часов в неделю и пренебрегал своей личной жизнью и здоровьем. Так было до тех пор, пока он не узнал, что его коллега по команде Натали добивалась лучших результатов, чем он, и никогда не покидала офис после 18:00 и не работала по выходным.
Несмотря на опыт Хансена, парадигма перегруженного работой, испытывающего стресс и добивающегося высоких результатов человека по-прежнему является стереотипом, часто изображаемым в фильмах. Эти люди пренебрегают своими личными заботами ради интересов бизнеса. Однако исследование Хансена показывает, что для достижения высоких результатов не обязательно добровольно отказываться от свободного от работы времени. Вы можете сделать это, сохраняя баланс между работой и личной жизнью!
Его команда обнаружила, что главная черта лучших исполнителей – избирательность. В то время как большинство экспертов по продуктивности предлагают расставлять приоритеты, Хансен идёт дальше. Если вы хотите добиться успеха, говорит он, вам нужно тщательно оценить, какие дела стоят вашего времени.
Топ-менеджеры применяют принцип «делай меньше, а потом одерживай». Они очень избирательно подходят к целям, идеям и сотрудничеству. Как только они решают взяться за конкретный проект, они обязуются выполнить работу высокого качества.
Как говорит автор:
«Работать умно – значит максимизировать ценность своей работы, выбрав несколько видов деятельности и приложив интенсивные целенаправленные усилия».
Делайте то, что вы любите, целенаправленно, даже если это означает переделку вашей работы, и никогда не прекращайте учиться.
Исследование Хансена принесло несколько неожиданных результатов.
Популярное предположение гласит, что достичь величия можно, только занимаясь любимым делом. Автор даже подтверждает, что люди, увлечённые своей работой, с большей вероятностью будут работать лучше.
Но одного увлечения недостаточно. Только те люди, которые используют «подход с квадратом P» и сочетают страсть с целью, добиваются высоких результатов.
Нам необходимо чувствовать себя полезными. Мы можем работать как можно лучше только в том случае, если находим роль, которая приносит пользу другим людям, а значит, испытываем удовлетворение и благополучие на работе. Самые успешные участники исследования переосмыслили свою работу, чтобы создать наибольшую ценность. Некоторые разработали для себя новые роли, другие открыли новый бизнес внутри своей текущей компании.
Мортен Хансен также подверг сомнению популярную идею о том, что для овладения каким-либо навыком необходимо практиковаться в течение 10 000 часов. Он говорит, что топ-менеджеры так не поступают. Лучший способ стать умнее во время работы – использовать «петлю обучения». Регулярно запрашивайте обратную связь о том, что вы делаете, и используйте ее для отладки своих процессов.
Никогда не прекращайте учиться во время работы! Даже если вам приходится выполнять одни и те же действия каждый день, изучайте новые способы их выполнения. Это принцип «Качественного обучения»: избегайте бездумных повторений, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки.
Сотрудничайте только тогда, когда это полезно, и проводите эффективные совещания, используя метод «Бороться и объединяться».
Мы считаем сотрудничество эффективным и часто думаем, что чем больше, тем лучше. Эксперты советуют организациям устранять изолированные структуры, создавать сети и использовать множество высокотехнологичных средств коммуникации.
Но лучшие специалисты сотрудничают меньше, а не больше . Они работают вместе, только если это приносит пользу проектам их самих и их потенциальных партнёров. В противном случае они экономят время и энергию для более продуктивной деятельности.
А что делать, когда вам нужно задействовать команду? Как управлять собраниями, чтобы получить от них максимальную отдачу? Топ-менеджеры советуют тщательно проанализировать, действительно ли необходимо проводить собрание, прежде чем его организовывать. Если это так, убедитесь, что время, проведённое вместе, принесёт максимальную пользу, используя подход «бороться и объединяться».
Чтобы быть эффективным, вам нужно заставить свою команду дискутировать. Люди должны чувствовать себя вправе высказывать своё мнение. Конфронтация необходима для появления самых инновационных идей и принятия правильных решений. Дебаты требуют различных точек зрения, поэтому вы добьётесь лучших результатов, если соберёте вместе людей с разным опытом и складом ума.
Вам также нужно задавать конкретные вопросы, чтобы побудить членов вашей команды свободно выражать свои мысли. Вместо «Есть ли у нас новые идеи?» спросите: «Что мы можем сделать, чтобы улучшить эту услугу?». Несмотря на противоположные мнения, команда должна сплотиться. Убедитесь, что каждый член команды обязуется выполнять процесс принятия решений и уважать любой выбор лидера команды.
Хотите ли вы добиваться высоких результатов, не испытывая при этом стресса? Я хочу, и я думаю, что книга Great At Work – это полезное место для начала. Здесь Мортен Хансен рассказывает о лучших умных практиках, которые он узнал, наблюдая за многими топ-менеджерами, а также предлагает конкретные советы, как применить их в своей работе.
Кому бы я порекомендовал книгу «Великие на работе»?
24-летним молодым людям, готовым работать много часов, чтобы сделать карьеру, 35-летним измотанным предпринимателям, у которых нет свободного времени, и всем, кто хочет добиться успеха в работе, не отказываясь от личной жизни.
“Одураченный случайностью” (Fooled By Randomness) – краткий обзор книги
“Игры, в которые играют люди” (Games People Play) – краткий обзор книги
“Гениальные продукты” (Genius Foods) – краткий обзор книги
“Зерновой мозг” (Grain Brain) – краткий обзор книги
“Хорошие вибрации, хорошая жизнь” (Good Vibes, Good Life) – краткий обзор книги