“От хорошего к великому” (Good To Great) – краткий обзор книги
Good To Great рассматривает, что нужно обычным компаниям, чтобы стать великими и превзойти своих конкурентов, анализируя 28 компаний за 30 лет, которые сумели совершить переход или стали жертвой своих вредных привычек.
Я был шокирован, узнав, что книга Джима Коллинза Built To Last была опубликована в 1994 году, но сразу же понял, когда узнал, сколько лет исследований ушло на ее создание. Это была книга, в которой описывалось, что помогает компаниям-сновидцам оставаться таковыми на протяжении десятилетий.
«От хорошего к великому» – это книга, которая отвечает на вопрос, поставленный в предыдущей: Как стать великим в первую очередь?
Проанализировав 28 компаний в трёх категориях – «от хорошего к великому», «прямое сравнение» и «неустойчивое сравнение» – за 30 лет, Джим и его команда выяснили, какие компании прошли путь от средних или низких показателей на фондовом рынке до превзошедших их как минимум в 3 раза.
В результате появился набор стратегий, привычек и практик, которые могут превратить компанию из хорошей в великую. Вот три из них, чтобы дать вам представление о том, что требуется для создания компании мирового класса:
- Найдите свою концепцию «ежа».
- Внедряйте новые технологии, только если они помогают вам достичь цели.
- Не бойтесь неприятных фактов, но не теряйте надежды.
Хотите перейти от хорошего к великому? Вот так!
Резюме «От хорошего к великому»
Найдите свою концепцию «Ежа».
Если лев – король джунглей, то ёжик – король леса. Да, вы правильно поняли, ежик.
Почему?
Потому что у него самая простая стратегия защиты из всех, и в любой ситуации нападения он знает, что делать: свернуться и стать неприкасаемой, шипастой, похожей на камень, несокрушимой крепостью.
Хитрые лисы и змеи могут придумывать сколько угодно хитроумных стратегий – еж всегда будет реагировать одинаково, и он всегда будет выходить победителем.
Джим Коллинз говорит, что компании, которые переходят от хорошего к великому, всегда определяют свою собственную « концепцию ежа» – стратегию, которую они могут продвигать на протяжении веков, и которая в конечном итоге выведет их на первое место. Чтобы найти свою концепцию «Ёжика», вы должны ответить на 3 вопроса:
- В чем мы можем быть лучшими в мире?
- Какими вещами мы можем увлечься?
- На каком ключевом экономическом показателе мы должны сосредоточиться?
Но не спешите – большинству хороших и великих компаний требуется 4 года, чтобы понять это, так что есть шанс, что на поиски своей уйдёт немало времени. Два примера: Zappos, которая хочет создать лучший клиентский опыт для людей, покупающих обувь онлайн, и Walgreens, которая стремится стать лучшей, самой удобной аптекой с высокой прибылью в расчёте на одно посещение.
Внедряйте новые технологии только в том случае, если они помогают вам ускорить темпы развития.
Anchor, Musical.ly, Vine, Snapchat, Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), Twitter – всем им меньше 10 лет, а есть ещё десятки – и это только социальные сети. Каждый год на нас обрушивается невероятное количество новых технологий. Вопрос в том, сколько из них действительно приносят нам пользу?
Я пытаюсь создать лучший в мире сайт с кратким описанием книг, и для этого я полагаюсь на блоггинг – технологию, которая на данный момент считается устаревшей.
Конечно, я экспериментирую с новинками, но я не делаю на них ставку. Если вы набрасываетесь на новую технологию, чтобы стать первопроходцем или потому что боитесь упустить свой шанс, вам будет очень трудно совместить ее с вашей реальной миссией.
Например, компания Walgreens упала в цене на 40%, полностью игнорируя электронную коммерцию. Но в то время как конкуренты быстро поднялись, а через год снова исчезли, они тщательно разработали свою онлайн-стратегию и использовали ее для повышения своей реальной цели – быть лучшей аптекой, например, предлагая онлайн рецепты для получения в магазине .
Всегда относитесь с опаской к новым инновациям. Вступайте в игру только после того, как убедитесь, что они помогут вам улучшить вашу концепцию «Ёжика».
Всегда смотрите в лицо неудобным истинам, но никогда не теряйте веру в то, что у вас все получится.
Реалистичный оптимизм – ещё одна привычка, присущая хорошим и великим компаниям. Они не зарывают голову в песок и не игнорируют суровые факты, но и не вскидывают руки в отчаянии.
Когда вы просто недостаточно прибыльны, чтобы сделать это, или ваша последняя маркетинговая кампания провалилась, примите это и смиритесь с этим. Например, когда компания Procter & Gamble вышла на рынок бумажных товаров, ситуация выглядела довольно плачевно для действующих компаний Scott Paper и Kimberly-Clark.
Но в то время как Scott Paper отказалась от борьбы ещё до ее начала и начала разветвляться, пытаясь занять несколько небольших ниш, в которых P&G не было дела, Kimberly-Clark провела минуту молчания в честь P&G – потому что они знали, что большие парни скоро проиграют. Кимберли-Кларк воспрянула духом, получив возможность конкурировать с одним из крупных игроков.
20 лет спустя Kimberly-Clark не только стала владельцем Scott Paper, но и превзошла P&G в 6 из 8 категорий товаров.
Как всегда говорит моя мама: Все варят свою еду в одной и той же воде . Так что не приукрашивайте плохие вещи, но никогда не теряйте веру в свою способность разобраться в них.
Good To Great Review
Good To Great согласна с The Dip Сета Година. Мне нравятся книги, которые согласны с The Dip. Как я уже сказал, я пытаюсь сделать этот сайт лучшим в мире сайтом с кратким описанием книг .
Именно по этой причине это моё третье резюме за день. Мне нужно наверстать несколько дней, которые я пропустил, и публикация одного резюме в день – это моя концепция «Ежа» на данный момент. Как только к концу года у меня будет 300 сводок, я осмотрюсь и решу, куда двигаться дальше. Но до тех пор моя реальность такова, что я должен создать прочную базу контента, чтобы иметь возможность играть в высшей лиге. (Обновление 2022: Я сделал это! 365 в первый год, а всего на данный момент мы опубликовали более 1 000 статей!)
Пока что то, что я сделал, похоже, работает, так что все, что описано в этой книге, похоже, остаётся в силе, поэтому я ее однозначно рекомендую. Кстати, последующая книга, опубликованная 9 лет спустя, помогает великим компаниям процветать в хаотичном мире. Она, конечно, тоже здесь, и называется Великие по выбору .
Кому бы я порекомендовал книгу «От хорошего к великому»?
21-летнему блоггеру, который продолжает осваивать новые отрасли, изучать темы, но разочаровывается в том, что ничего не добился, 37-летнему владельцу агентства, который всегда вскакивает на последнюю волну социальных сетей, но никогда не оседлает ее достаточно долго, чтобы действительно выиграть, и всем, кто управляет другими людьми на своей работе.
“Великий на работе” (Great At Work) – краткий обзор книги
“Зерновой мозг” (Grain Brain) – краткий обзор книги
“Хорошие вибрации, хорошая жизнь” (Good Vibes, Good Life) – краткий обзор книги
“Хорошая стратегия, плохая стратегия” (Good Strategy, Bad Strategy) – краткий обзор книги
“Хорошие люди” (Good People) – краткий обзор книги