“От хорошего к великому” (Good To Great) – краткий обзор книги

Книги 3

Good To Great рассматривает, что нужно обычным компаниям, чтобы стать великими и превзойти своих конкурентов, анализируя 28 компаний за 30 лет, которые сумели совершить переход или стали жертвой своих вредных привычек.

Я был шокирован, узнав, что книга Джима Коллинза Built To Last была опубликована в 1994 году, но сразу же понял, когда узнал, сколько лет исследований ушло на ее создание. Это была книга, в которой описывалось, что помогает компаниям-сновидцам оставаться таковыми на протяжении десятилетий.

«От хорошего к великому» – это книга, которая отвечает на вопрос, поставленный в предыдущей: Как стать великим в первую очередь?

Проанализировав 28 компаний в трёх категориях – «от хорошего к великому», «прямое сравнение» и «неустойчивое сравнение» – за 30 лет, Джим и его команда выяснили, какие компании прошли путь от средних или низких показателей на фондовом рынке до превзошедших их как минимум в 3 раза.

В результате появился набор стратегий, привычек и практик, которые могут превратить компанию из хорошей в великую. Вот три из них, чтобы дать вам представление о том, что требуется для создания компании мирового класса:

  1. Найдите свою концепцию «ежа».
  2. Внедряйте новые технологии, только если они помогают вам достичь цели.
  3. Не бойтесь неприятных фактов, но не теряйте надежды.

Хотите перейти от хорошего к великому? Вот так!

Резюме «От хорошего к великому»

Найдите свою концепцию «Ежа».

Если лев – король джунглей, то ёжик – король леса. Да, вы правильно поняли, ежик.

Почему?

Потому что у него самая простая стратегия защиты из всех, и в любой ситуации нападения он знает, что делать: свернуться и стать неприкасаемой, шипастой, похожей на камень, несокрушимой крепостью.

Хитрые лисы и змеи могут придумывать сколько угодно хитроумных стратегий – еж всегда будет реагировать одинаково, и он всегда будет выходить победителем.

Джим Коллинз говорит, что компании, которые переходят от хорошего к великому, всегда определяют свою собственную « концепцию ежа» – стратегию, которую они могут продвигать на протяжении веков, и которая в конечном итоге выведет их на первое место. Чтобы найти свою концепцию «Ёжика», вы должны ответить на 3 вопроса:

  1. В чем мы можем быть лучшими в мире?
  2. Какими вещами мы можем увлечься?
  3. На каком ключевом экономическом показателе мы должны сосредоточиться?

Но не спешите – большинству хороших и великих компаний требуется 4 года, чтобы понять это, так что есть шанс, что на поиски своей уйдёт немало времени. Два примера: Zappos, которая хочет создать лучший клиентский опыт для людей, покупающих обувь онлайн, и Walgreens, которая стремится стать лучшей, самой удобной аптекой с высокой прибылью в расчёте на одно посещение.

Внедряйте новые технологии только в том случае, если они помогают вам ускорить темпы развития.

Anchor, Musical.ly, Vine, Snapchat, Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), Twitter – всем им меньше 10 лет, а есть ещё десятки – и это только социальные сети. Каждый год на нас обрушивается невероятное количество новых технологий. Вопрос в том, сколько из них действительно приносят нам пользу?

Я пытаюсь создать лучший в мире сайт с кратким описанием книг, и для этого я полагаюсь на блоггинг – технологию, которая на данный момент считается устаревшей.

Конечно, я экспериментирую с новинками, но я не делаю на них ставку. Если вы набрасываетесь на новую технологию, чтобы стать первопроходцем или потому что боитесь упустить свой шанс, вам будет очень трудно совместить ее с вашей реальной миссией.

Например, компания Walgreens упала в цене на 40%, полностью игнорируя электронную коммерцию. Но в то время как конкуренты быстро поднялись, а через год снова исчезли, они тщательно разработали свою онлайн-стратегию и использовали ее для повышения своей реальной цели – быть лучшей аптекой, например, предлагая онлайн рецепты для получения в магазине .

Всегда относитесь с опаской к новым инновациям. Вступайте в игру только после того, как убедитесь, что они помогут вам улучшить вашу концепцию «Ёжика».

Всегда смотрите в лицо неудобным истинам, но никогда не теряйте веру в то, что у вас все получится.

Реалистичный оптимизм – ещё одна привычка, присущая хорошим и великим компаниям. Они не зарывают голову в песок и не игнорируют суровые факты, но и не вскидывают руки в отчаянии.

Когда вы просто недостаточно прибыльны, чтобы сделать это, или ваша последняя маркетинговая кампания провалилась, примите это и смиритесь с этим. Например, когда компания Procter & Gamble вышла на рынок бумажных товаров, ситуация выглядела довольно плачевно для действующих компаний Scott Paper и Kimberly-Clark.

Но в то время как Scott Paper отказалась от борьбы ещё до ее начала и начала разветвляться, пытаясь занять несколько небольших ниш, в которых P&G не было дела, Kimberly-Clark провела минуту молчания в честь P&G – потому что они знали, что большие парни скоро проиграют. Кимберли-Кларк воспрянула духом, получив возможность конкурировать с одним из крупных игроков.

20 лет спустя Kimberly-Clark не только стала владельцем Scott Paper, но и превзошла P&G в 6 из 8 категорий товаров.

Как всегда говорит моя мама: Все варят свою еду в одной и той же воде . Так что не приукрашивайте плохие вещи, но никогда не теряйте веру в свою способность разобраться в них.

Good To Great Review

Good To Great согласна с The Dip Сета Година. Мне нравятся книги, которые согласны с The Dip. Как я уже сказал, я пытаюсь сделать этот сайт лучшим в мире сайтом с кратким описанием книг .

Именно по этой причине это моё третье резюме за день. Мне нужно наверстать несколько дней, которые я пропустил, и публикация одного резюме в день – это моя концепция «Ежа» на данный момент. Как только к концу года у меня будет 300 сводок, я осмотрюсь и решу, куда двигаться дальше. Но до тех пор моя реальность такова, что я должен создать прочную базу контента, чтобы иметь возможность играть в высшей лиге. (Обновление 2022: Я сделал это! 365 в первый год, а всего на данный момент мы опубликовали более 1 000 статей!)

Пока что то, что я сделал, похоже, работает, так что все, что описано в этой книге, похоже, остаётся в силе, поэтому я ее однозначно рекомендую. Кстати, последующая книга, опубликованная 9 лет спустя, помогает великим компаниям процветать в хаотичном мире. Она, конечно, тоже здесь, и называется Великие по выбору .

Кому бы я порекомендовал книгу «От хорошего к великому»?

21-летнему блоггеру, который продолжает осваивать новые отрасли, изучать темы, но разочаровывается в том, что ничего не добился, 37-летнему владельцу агентства, который всегда вскакивает на последнюю волну социальных сетей, но никогда не оседлает ее достаточно долго, чтобы действительно выиграть, и всем, кто управляет другими людьми на своей работе.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock