“Хорошая стратегия, плохая стратегия” (Good Strategy, Bad Strategy) – краткий обзор книги

Книги 3

«Хорошая стратегия, плохая стратегия» – это краткое руководство по долгосрочному планированию бизнеса, раскрывающее 4 симптома плохой стратегии, 3 составляющие хорошей стратегии и 10 источников силы, к которым могут прибегнуть компании, чтобы реализовать свою стратегию.

На этой неделе я получил печальную новость: Единственная бургерная в моем родном городе закрывается. Почему? В двух словах: плохая бизнес-стратегия.

Владельцы бургерной также управляют лучшим отелем в нашем городе с населением 40 000 человек. Это была отличная идея – открыть бургерную там, где их не было, но плохая – применить те же самые высококлассные концепции и цены. В нашем городе много деловых путешественников, но недостаточно местных жителей, чтобы содержать заведение с бургерами за 20 долларов. Может быть, более простое, но доступное меню помогло бы? Кто знает?

Вообще-то, Ричард Румельт мог бы. Румельт – бывший профессор бизнеса Гарварда и Калифорнийского университета, легенда в области корпоративной стратегии. Его книга 2011 года, Хорошая стратегия/плохая стратегия: The Difference and Why It Matters, объединяет его пятидесятилетнюю карьеру в одну последовательную структуру для продвижения любой организации на вершину своей отрасли.

Вот 3 урока, которые помогут вам и вашей компании добиться успеха:

  1. Плохая стратегия часто возвращается к тем же 4 ошибкам.
  2. Хорошая стратегия состоит только из 3 простых компонентов.
  3. Изучите историю компании Nvidia, чтобы увидеть пример хорошей стратегии в действии.

Давайте разберёмся, в чем разница между хорошей и плохой стратегией и как мы можем воплотить первую в жизнь!

Плохая стратегия основана на 4 ошибках, которые многие компании совершают снова и снова.

Хорошую стратегию часто легко объяснить задним числом. Конечно, было отличной идеей для Apple сосредоточить все свои ресурсы на Macintosh или для McDonald’s построить игровые площадки рядом с каждым рестораном. Macintosh имел глобальный успех, а McDonald’s стал любимым семейным рестораном быстрого питания.

Примеры плохой стратегии найти сложнее, отчасти потому, что многие плохо управляемые предприятия рано или поздно разоряются . Кроме того, о них не так приятно говорить. К счастью, Румельт выделяет 4 основных симптома плохой стратегии:

  1. Пух – это «форма тарабарщины, маскирующаяся под стратегические концепции или аргументы». Если кто-то использует громкие слова для описания плана, который не имеет смысла, знайте, что в воздухе витает плохая стратегия.
  2. Неспособность принять вызов – это то, что могло погубить единственную в моем городе бургерную. Нам нужна была недорогая забегаловка с домашними бургерами. А мы получили шикарный ресторан, который большинство людей не могут себе позволить.
  3. Перепутать цели со стратегией . Увеличение выручки на 20% – это не стратегия. Это желание, которое вы загадали для своего бизнеса. Так же как и «сохранить маржу прибыли», «радовать клиентов» или «быть компанией, которую выбирают». Стратегия – это «как», а не «что».
  4. К плохим стратегическим целям относятся длинные, но несфокусированные списки дел («цели собачьего ужина») и «цели голубого неба», которые на самом деле не решают поставленную задачу.

Хорошо, вот и все, что касается того, чего делать не следует. Но что такое хорошая стратегия? Давайте выясним!

Хорошая стратегия состоит только из 3 частей: диагноза, руководящей политики и набора действий.

С тех пор как Элон Маск стал генеральным директором Tesla в 2008 году, миссией компании стало «ускорение перехода мира к устойчивой энергетике». Но как им удалось выполнить эту миссию и стать одной из самых ценных компаний в мире? Хорошая стратегия была не единственной, но, несомненно, одной из главных составляющих головоломки.

По мнению Румельта, «ядро» хорошей стратегии состоит из 3 элементов:

  1. Диагностика . Во-первых, вы должны определить проблему и упростить ее до наиболее важных аспектов.
  2. Руководящая политика . Далее вы выбираете всеобъемлющий подход к решению проблемы.
  3. Набор последовательных действий . Наконец, вы определяете ряд действий, которые вы предпримете для реализации своей политики.

Первый диагноз Теслы заключался в том, что электромобили не были ни эффективными, ни желательными. Чтобы мир перешёл на электромобили, они должны были стать тем, что люди действительно хотят . Поэтому их основной политикой стало создание круто выглядящих электромобилей, которые могли бы делать все, что может делать сопоставимый бензиновый автомобиль, и даже больше, начиная с одного – Tesla Roadster. Затем они разработали, построили, продали и отправили Roadster покупателям.

Roadster пользовался успехом у первых покупателей, и это позволило им получить больше финансирования, чтобы построить больше автомобилей. Сегодня Tesla продаёт 5 различных моделей, ещё несколько находятся в разработке, и на сегодняшний день продано более 5 миллионов автомобилей!

Как видите, хорошая стратегия проста по своей сути, но ее бывает трудно разработать и ещё труднее воплотить в жизнь. Давайте рассмотрим конкретный пример, чтобы понять, как это выглядит на деле.

Nvidia – идеальный пример хорошей стратегии в действии.

Сейчас, когда я пишу эти слова, производитель чипов и ведущий поставщик оборудования для революции ИИ, Nvidia, является 3-й по величине компанией в мире . Однако в начале 90-х годов никто не знал их названия. Румельт объясняет истоки их стремительного взлета.

После того как их первый продукт, чип для обработки мультимедиа, потерпел неудачу, Nvidia заметила, что зарождающийся рынок компьютерных игр испытывает сильную потребность в чипах для 3D-графики. Если первые локальные и онлайновые многопользовательские игры, такие как Doom и Quake, были хоть сколько-нибудь убедительными, спрос на 3D-чипы был практически безграничным. Таков был диагноз Nvidia.

Их руководящая политика заключалась в том, чтобы в дальнейшем сосредоточиться только на этих чипах . Кроме того, вместо того чтобы использовать технологические достижения в отрасли для снижения затрат, они будут повышать производительность каждого чипа настолько, насколько это возможно. Наконец, они будут выпускать новые продукты каждые 6 месяцев, а не каждые 18, как это было принято в отрасли.

Затем Nvidia начала действовать, чтобы реализовать свою политику. Во-первых, они создали 3 различные команды разработчиков с пересекающимися графиками, чтобы достичь цели 6-месячного цикла выпуска. Затем они вложили значительные средства в моделирование производительности и электрических характеристик каждого чипа, чтобы свести к минимуму ошибки в каждом выпуске. Наконец, Nvidia начала создавать и поставлять собственное программное обеспечение драйверов для каждого чипа, значительно упростив удобство и эффективность использования видеокарт для конечных пользователей.

Результат удачной стратегии Nvidia? Первая видеокарта GeForce, выпущенная в 1999 году, представляла собой «один чип стоимостью 100 долларов, работающий быстрее, чем Reality Engine, который стоил 100 000 долларов в 1992 году». Их чипы становились на 157% производительнее каждый год с 1997 по 2001 год, а затем на 62% каждый год с 2002 по 2007 год – и сегодня они являются золотым стандартом с долей рынка 80% для настольных GPU .

В долгосрочной перспективе все решает хорошая стратегия. Определите свои проблемы, сформируйте руководящую политику, а затем составьте план действий, чтобы довести его до конца. Да пребудет с вами рынок, и за вашу хорошую стратегию!

«Хорошая стратегия, плохая стратегия» предлагает простую, но классическую схему ведения бизнеса, которая пробивается сквозь шум. Она наполнена полезными примерами и конкретными ситуациями. Изучаете ли вы бизнес в колледже, работаете в крупной фирме или управляете собственным бизнесом, я рекомендую вам просмотреть эту книгу и узнать, какие полезные моменты вы сможете найти!

Кому я могу порекомендовать наше резюме «Хорошая стратегия, плохая стратегия»?

21-летнему студенту-бизнесмену, которому наскучили учебные материалы, 33-летнему генеральному директору быстрорастущей компании и всем, кто хочет узнать, почему некоторые из крупнейших компаний мира добились успеха.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock