“Хорошие люди” (Good People) – краткий обзор книги
«Хорошие люди» – книга о бизнесе и лидерстве, в которой объясняется важность сосредоточения внимания на честности и добросовестности на рабочем месте, в том числе почему это так важно, если вы хотите, чтобы ваша компания была успешной, как этого добиться и почему упор только на компетенции уже не поможет.
По словам успешной бизнесвумен Мэри Кэй Эш, «компания хороша лишь настолько, насколько хороши люди, которых она содержит». Хотя многим современным генеральным директорам может понравиться это высказывание, лишь немногие из них действительно фокусируются на людях как на центре своего прогресса.
Печальная правда заключается в том, что большинство работодателей ценят ваши навыки выше ваших ценностей, а это не идёт на пользу ни вам, ни бизнесу. И хотя быть компетентным жизненно важно, это лишь одна часть фундамента хороших людей, который есть у первоклассных компаний.
Пришло время вернуться к бизнес-модели, ориентированной на людей. К такой, в которой ценности и мораль имеют не меньшее значение при найме человека, чем его навыки, если не большее.
Когда вы делаете долгосрочные инвестиции в своих сотрудников, у вас меньше текучесть кадров, что снижает затраты. Когда сотрудники становятся счастливее, они становятся более вовлечёнными и эффективными. А культура наставничества способствует повышению производительности.
Что вам нужно, так это перефокусироваться на доброте, включая глубокое понимание того, что это такое и как ее развивать. И именно об этом вы узнаете из книги Энтони Тьяна ’Книга Хорошие люди: Единственное решение лидера, которое действительно имеет значение .
Вот 3 лучших урока, которые преподносит книга:
- Чтобы оптимизировать доброту, используйте пирамиду доброты, начиная с правдивости по отношению к себе и другим через честность, самоанализ и смирение.
- Сострадание – центральный компонент доброты, и оно означает щедрость, сочувствие и открытость.
- На вершине пирамиды доброты находится целостность, которая означает мудрость, любовь и уважение.
Давайте погрузимся и начнём учиться!
Пирамида доброты – это ключ к тому, чтобы рядом были хорошие люди, и начинается она с правды.
Первый ключевой момент, который нужно понять, – это то, что доброта бывает двух видов. Доброта в компетенции – это то, на что обращают внимание большинство работодателей при приёме на работу.
Но вторая, более важная для успеха бизнеса, – это доброта в ценностях. Это относится к культуре вашей компании, и хотя может показаться, что это мягкий навык, вы должны сосредоточиться на нем, если хотите расти.
Развитие этого жизненно важного компонента вашего бизнеса требует понимания пирамиды доброты, которая состоит из трёх частей :
- Истина, которая является основой
- Сострадание, которое находится в середине
- Целостность – вершина
Давайте начнём с истины. Она является основополагающей, потому что без неё все рушится. Когда вы устанавливаете стандарт доверия, все работают в единстве и гармонии.
Автор учит трём составляющим истины, включая:
- Смирение, которое означает готовность признать, что вы не знаете всего. Чтобы развить это, необходимо иметь любопытный ум для новых идей и готовность учиться.
- Самосознание, или способность понимать свои сильные и слабые стороны, что делает вас верным самому себе. Попробуйте медитировать, писать и искать обратную связь, чтобы развить это качество.
- Целостность, которая относится к тому, насколько ваши действия соответствуют тому, что вы говорите. Для развития целостности необходимо тщательно анализировать ценности, которые вы хотите иметь, и то, насколько хорошо вы следуете им каждую неделю.
Важнейшей составляющей доброты является сострадание, и для его развития вам нужно быть открытым, сопереживающим и щедрым.
Истина важна, но это не все. Иногда она может быть холодной и жёсткой, и без дополнительных руководящих принципов это может привести к проблемам. Именно поэтому сострадание занимает среднее место в пирамиде доброты, обеспечивая баланс.
Другое слово, обозначающее сострадание, – бескорыстие. Оно означает изучение того, как другие чувствуют, думают и воспринимают мир. Когда вы практикуете это, вы можете видеть других более ясно и знать, как лучше помочь им продвинуться вперед.
Однако в жестоком мире бизнеса люди часто считают эту черту слабой. Традиционно, чтобы быть профессионалом, нужно быть безжалостным и делать такие вещи, как отсев худших людей.
Однако это не работает, если вы хотите добиться успеха в долгосрочной перспективе. Сострадание – это катализатор продуктивности и мотивации, поскольку оно создаёт здоровую рабочую среду, в которой людям нравится находиться.
Чтобы развить сострадание, используйте эти три черты:
- Открытость, или борьба с негативом и позволение оптимизму сиять. Развивайте его, используя правило 24×3, которое означает, что нужно подождать 24 секунды, минуты или часа, прежде чем ответить на идею другого человека.
- Эмпатия – это понимание того, что чувствуют другие. Если вы хотите приобрести эту черту, задавайте людям искренние вопросы вроде «Нравится ли вам здесь работать?» и слушайте.
- Щедрость, которая означает делиться с другими тем, что у вас есть, включая идеи. В книге Адама Гранта «Давать и брать» говорится о том, что студенты-медики, отличающиеся щедростью, становятся более успешными на протяжении всей своей карьеры.
Мудрость, любовь и уважение – основные компоненты целостности, которая находится на вершине пирамиды доброты.
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему люди говорят: «Жизнь – это марафон, а не спринт»? Это расхожая фраза, и мы знаем, что для победы нужно быть последовательными, но «жизнь» для всех означает много разных вещей.
Если вместо этого мы скажем: «Целостность – это марафон, а не спринт», это будет иметь немного больше смысла. Но подождите, вы, возможно, думаете: «Что такое целостность?» В определении это означает полноту или совершенство.
Это может показаться тревожной идеей, но более важным принципом, относящимся к доброте, является то, что добрые люди стремятся к целостности. Другими словами, они стремятся к совершенствованию.
А когда речь идёт о бизнесе, это выливается в любовь, уважение и мудрость.
Мысли о любви в разговоре о бизнесе могут показаться странными, но не думайте, что это романтика. Это скорее искренняя забота о счастье и благополучии других людей. Любовь означает даже заботу о своей компании и любовь к тому, что вы делаете.
Следующей составляющей является уважение, которое заключается в том, чтобы принимать во внимание достоинства, желания и положительные действия других людей. Это означает признание того, что другие думают и чувствуют, даже если вы с этим не согласны.
Мудрость стоит на последнем месте и представляет собой просто применение знаний, полученных благодаря опыту, на практике. Например, вы можете понять, что что-то является причудой, а не тенденцией, и не продавать или не использовать этот предмет в своём бизнесе.
Мне очень понравилась книга «Хорошие люди» , она освежила и дала несколько замечательных советов. Это не типичные советы по бизнесу и лидерству, и я думаю, что они необходимы в мире, который все больше смещается в сторону приоритета личных ценностей над прибылью. Если вы лидер любого типа, вы должны прочитать эту книгу!
Кому бы я порекомендовал книгу «Хорошие люди»?
37-летнему наставнику, который хочет знать, как помочь тем, кем он руководит, полностью раскрыть свой потенциал, 55-летнему руководителю, который хочет сделать свою рабочую среду более ориентированной на людей, и всем, кто хочет стать лучшим человеком.
“Хорошие вибрации, хорошая жизнь” (Good Vibes, Good Life) – краткий обзор книги
“От хорошего к великому” (Good To Great) – краткий обзор книги
“Хорошая стратегия, плохая стратегия” (Good Strategy, Bad Strategy) – краткий обзор книги
“Твиттер” (Hatching Twitter) – краткий обзор книги
“Криминалистика: Анатомия преступления” (Forensics: The Anatomy Of Crime) – краткий обзор книги