“Давать и брать” (Give and Take) – краткий обзор книги
Давать и брать объясняет три различных типа взаимодействия с другими людьми и показывает, почему быть дающим, вопреки распространённому мнению, – лучший путь к успеху в бизнесе и жизни.
Мне понравилась «Оригиналы», последняя книга Адама Гранта. Плюс-минус он опубликовал в 2013 году, и хотя она также посвящена личности, ее предпосылки несколько иные. Оригинальность – это то, чем вы можете стать со временем, если вы ещё не стали. Но вы уже являетесь дающим, берущим или сопоставляющим, так что в данном случае речь идёт о переходе в нужную категорию, а не о приобретении чего-то совершенно нового для вас.
Вы уже знаете множество примеров людей, которые соответствуют любому из трёх типов, – мы все знаем. Есть те, кто озабочен тем, чтобы получить свою долю, те, кто хочет, чтобы каждый получил свою справедливую долю, и, конечно, те, кто ведёт за собой щедрость.
Интересно, что Адам Грант утверждает, что именно последняя категория, дарители, предопределена к процветанию – да, даже в конкурентном мире бизнеса.
Вот 3 урока о том, как давать и брать, и почему давать лучше всего:
- Отдавать или брать – зависит от конкретной ситуации.
- Отдавайте свою власть в разговоре, чтобы привлечь других на свою сторону.
- Дающие не перегорают, если видят, насколько велико их влияние.
Если вы хотите (как и я) построить империю на производстве мёда, а не ручных гранат, то это для вас!
Вы приспосабливаете свой стиль дарения к конкретным людям и ситуациям. Он подвижен.
Иногда вы даёте, иногда берете, иногда договариваетесь. Хотя у каждого из нас есть преобладающий стиль, который характеризует нас как дающего, берущего или договаривающегося, мы адаптируем своё поведение к определённым ситуациям и в зависимости от того, с кем мы находимся.
Например, даже берущие жертвуют деньги на мессе в церкви, когда это делают все вокруг, в то время как дающий может скрывать свою щедрость, потому что боится, что его сочтут странным.
Помимо давления со стороны сверстников, то, насколько хорошо мы можем относиться к человеку, также влияет на то, насколько щедрыми мы являемся. Хотите верьте, хотите нет, но если вы фанат «Манчестер Юнайтед» и видите на тротуаре травмированного бегуна в футболке клуба, то вероятность того, что вы поможете ему, в три раза выше, чем если бы на нем была обычная футболка.
Наш стиль пожертвований не застыл на месте. Он подвижен. Мы формируем и меняем его постоянно, даже не осознавая этого. Поэтому независимо от того, к какому типу вы склоняетесь, никогда не поздно переключиться с одного на другой.
Практикуйте бессильное общение, чтобы получить поддержку, когда она вам нужна.
В забавной романтической комедии «Призрак прошлой девушки» есть сцена, где наставник Мэттью Макконахи говорит ему, что «сила отношений заключается в том, кто меньше заботится». Как покажет фильм, это очень грустное утверждение, и, по мнению Адама Гранта, оно также не соответствует действительности.
Чаще всего нам говорят, что нужно быть уверенным в себе, говорить, отстаивать свои интересы, и иногда это необходимо. Однако Адам говорит , что нет ничего более убедительного, чем отказ от власти .
Когда вы общаетесь без власти, вы не сосредотачиваетесь на том, что вам выгодно. Как истинный даритель, вы сосредотачиваетесь на другом человеке, задаёте вопросы и просите совета. Это создаёт нулевое сопротивление у другого человека, потому что ставит его во власть, поэтому, естественно, многие люди решат помочь вам.
Например, когда женщине, работавшей в компании из списка Fortune 500, пришлось переехать в другой город, ей пришлось бросить обучение по программе MBA. Чувствуя себя бессильной, она спросила менеджера по персоналу: «Что бы вы сделали?» И в итоге получила эксклюзивный доступ к частному самолёту компании, чтобы переехать и иметь возможность посещать занятия.
В общении без власти нет ни силы, ни игры, ни сладких речей. Это просто естественная, человеческая, чистая честность, и именно это делает ее такой мощной.
Вы не можете перегореть как даритель, пока вы видите, какое влияние вы создаете.
Если вы будете продолжать отдавать, вы выиграете . Может быть, не сегодня, может быть, не завтра, но когда-нибудь это произойдёт. Однако иногда даже самый щедрый даритель может перегореть и истощиться.
В последнее время я удивляюсь тому, как много у меня энергии, особенно если учесть, как мало я ем и сплю в некоторые дни (не волнуйтесь, ничего экстремального :)). Благодаря тому, что выяснил Адам, теперь это имеет смысл: дарители не должны работать меньше часов, они должны видеть большее влияние, которое они оказывают, помогая другим.
Если вы видите цель в том, что делаете, то у вашей продуктивности почти нет ограничений. Каждый раз, когда я получаю письмо со словами «Спасибо, Ник, твой сайт мне очень помогает», или небольшой платёж, или сообщение в Twitter, это подливает мне топлива в бак, чтобы проснуться на следующий день и работать ещё усерднее (я пишу это в 20:30 в воскресенье, к вашему сведению).
Выгорание – для бесцельных. Найдите способ видеть влияние, которое вы оказываете как можно чаще, и вы сможете отдавать столько, сколько потребуется.
Не знаю, верите ли вы в карму, но я верю. Есть что-то в совпадениях, что заставляет меня думать, что должно быть какое-то космическое табло – и я никогда не жалел, что отдал слишком много. Я не знаю, как будет выглядеть успех для меня. Но я точно знаю, что «Give And Take» заставил меня захотеть продолжать отдавать. Надеюсь, что и вам она поможет.
Кому бы я порекомендовал нашу сводку «Давать и брать»?
19-летнему Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) & фитнес-блогеру, который устал, не увидев результатов за 6 месяцев, 39-летнему руководителю, который только что получил опционы на акции своей компании и подумывает о том, чтобы продать их все, а также всем, кто иногда чувствует себя перегоревшим из-за того, что им воспользовались.
“#GIRLBOSS” – краткий обзор книги
“Девушки и секс” (Girls & Sex) – краткий обзор книги
“Homo Deus” – краткий обзор книги
“Глобальный контент-маркетинг” (Global Content Marketing) – краткий обзор книги
“Хорошие люди” (Good People) – краткий обзор книги