“Добиваться своего” (Getting Things Done) – краткий обзор книги

Книги 2

Getting Things Done – это руководство по продуктивности без стресса, которое поможет вам создать систему списков, напоминаний и еженедельных обзоров, чтобы освободить свой разум от необходимости помнить о задачах и делах, а вместо этого позволить ему работать, полностью сосредоточившись на поставленной задаче.

«Getting Things Done» вряд ли нуждается в представлении, это библия продуктивности. Дэвид Аллен продал более 1,5 миллиона экземпляров своей простой, но эффективной системы продуктивности. Книга была пересмотрена и обновлена в 2015 году с учётом изменений в технологиях, поскольку первоначально она была опубликована в 2001 году – более десяти лет назад.

Система GTD всегда была вне времени. Вы можете выполнять ее на бумаге, в Интернете или теперь на своём смартфоне, как только отложите книгу.

Я не смогу описать систему во всех подробностях здесь, но поскольку это уже сделано по всему интернету, я с удовольствием возьму свои 3 лучших урока:

  1. Используйте «ведро для сбора», чтобы хранить вещи вне вашего сознания и оставаться сосредоточенным.
  2. Создайте список «следующих действий» для всех ваших проектов, чтобы не думать о текущих моментах.
  3. Проводите еженедельный обзор всех дел, иначе!

Готовы к тому, что продуктивность станет проще? Поехали!

Краткое содержание «Getting Things Done»

Используйте «ведро для сбора», чтобы хранить вещи вне вашего сознания и не отвлекаться.

Этот пункт стал для меня главным изменением в 2015 году. Не зря он стал №1 в этом списке .

Знаете, какое ужасное чувство испытываешь, когда вспоминаешь, что нужно купить молоко?

Вы не можете избавиться от этого воспоминания, и оно продолжает изводить вас, в то время как все, что вы пытаетесь сделать, это работать.

«Купи молока, купи молока, купи молока, купи молока, купи молока, купи молока, купи молока, купи молока, купи молока, …»

«Проклятый мозг, заткнись!»

С ведёрком для сбора, так и будет.

Ваше ведро может быть простым листом бумаги, блокнотом или заметкой в Evernote, заметкой в вашем телефоне или даже физическим ведром в вашем офисе.

Оно служит средством для сбора всех прерываний, будь то мысли в вашей голове или дела, переданные вам коллегами.

Все, что попадает в ваш мозг или на колени, пока вы заняты работой (например, во время временного блока Pomodoro), попадает туда.

Это позволит вам отражать прерывания по мере их возникновения и не даст вашему разуму сбиться с пути, пока вы находитесь на пике продуктивности.

Конечно, эта система хороша только в том случае, если вы регулярно опорожняете ведро или ведра для сбора мусора, Аллен предлагает делать это еженедельно.

Ваш мозг почувствует облегчение, положив что-то в ведро, только тогда, когда он будет знать, что все, что туда попадёт, будет убрано скорее раньше, чем позже.

Создайте список «следующих действий» для всех своих проектов, чтобы не думать о текущих моментах.

Вот главная проблема списков дел: Они обманывают вас, заставляя думать, что вы можете заранее знать, сколько всего успеете сделать.

Плохая новость заключается в том, что вы не можете.

Конечно, вы можете составить список из 17 пунктов, но ничто из этого не учитывает прерываний, кризисов, задержек, других людей или, что тоже случается, простой нехватки энергии, когда вы просто не в состоянии сделать так много.

Дэвид Аллен предлагает вам сделать следующее: Создайте список «следующих действий», в котором перечислите все конкретные задачи (= занимающие менее 30 минут) ваших текущих проектов .

Таким образом, вы всегда будете знать, над чем работать дальше, когда у вас есть время и силы, то есть вы просто достаёте список, выбираете задачу и идете.

Вы даже можете иметь несколько списков «Следующие действия» и сортировать их по проектам или местоположению, где вы можете выполнять поставленные задачи.

Например, вы можете составить такие списки: ноутбук с wifi, ноутбук без wifi, телефон, ноутбук.

Теперь, когда вы в аэропорту и ваш рейс задержали, а wifi нет и телефон разрядился, вы можете достать свой список из блокнота и сделать что-то на бумаге.

Примечание: Список «следующих действий» был основной частью прекрасной системы продуктивности для эссенциалистов, которую я описал здесь.

Проводите еженедельный обзор всего, иначе!

Это всего лишь два из нескольких списков в системе GTD, а суть всех списков заключается в следующем:

Они хороши лишь настолько, насколько актуальны.

Поэтому еженедельный обзор очень важен для того, чтобы вся система GTD работала.

Например, в пятницу после обеда опустошите ведра для сбора вещей, а затем обновите все свои списки. Вы получите обзор с высоты птичьего полёта и убедитесь, что все дела завершены.

Это та часть, которая делает всю систему не напряжённой, и если вы будете халтурить, то поплатитесь за это.

Например, я всегда планирую опорожнять ведро для сбора мусора по пятницам, но пятница – это ещё и день публикаций в моем блоге, поэтому я часто не успеваю это сделать.

В итоге я выполняю самые последние задачи за выходные, но оставляю там более старые и менее срочные (например, очищаю Dropbox), что заставляет меня опасаться добавлять туда новые дела, так как я не уверен, когда я их действительно выполню.

Очевидно, это то, что мне нужно улучшить, чтобы воспользоваться всеми преимуществами системы.

Обзор «Getting Things Done»

Я разделяю мнение большинства людей о Getting Things Done: она отлично работает – но только если вы неукоснительно придерживаетесь ее правил. Возможно, это лучшая система повышения продуктивности из всех существующих, но она также требует больших усилий, и поэтому очень легко соскочить с нее.

Я не уверен, что когда-нибудь буду использовать эту систему в полной мере, но я хочу попробовать. Пока же я доволен тем, что использую ее частично и адаптирую под свои нужды.

Другие системы продуктивности, такие как The ONE Thing или The Power of Less, кажутся немного более щадящими, но, опять же, они, вероятно, не такие мощные.

Я действительно люблю GTD, иначе я бы не писал о нем так много , и я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ним.

Кому бы я порекомендовал краткое изложение Getting Things Done?

28-летней аспирантке, которая вот-вот начнёт свой первый день на новой работе, 45-летнему руководителю, которому нужно изменить организацию рабочего места, и всем, кто когда-либо чувствовал себя отстающим в своём списке дел.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock