“Станьте лучше в любом деле” (Get Better at Anything) – краткий обзор книги
Стань лучше в любом деле – это трёхчастная схема совершенствования любого навыка, основанная на последних достижениях науки, культовых достижениях в области математики, музыки и многого другого, а также на собственном двухдесятилетнем опыте автора в изучении того, что делает человека отличным учеником.
Можно ли получить 4-летнюю степень по информатике в Массачусетском технологическом институте менее чем за 12 месяцев? В конце 2011 года Скотт Х. Янг решил ответить на этот вопрос. Янг был одержим идеей обучения с тех пор, как начал вести свой блог в 2006 году, и, бросив вызов MIT, он надеялся «перевернуть представления о том, как долго, как дорого и как условно должно быть получено образование».
Скотт потратил 2 000 долларов на учебники, составил расписание и приступил к работе. Не имея доступа к очным занятиям и помощи профессоров, ему пришлось проявить изобретательность, о чем он рассказывает в своём выступлении на TED . Скотт смотрел лекции партиями со скоростью 1,5 раза. Он выполнял задания с решениями на руках, чтобы быстрее получить обратную связь. В итоге он прошёл все 33 курса чуть менее чем за 12 месяцев. Поразительно!
Спустя 12 лет многое изменилось, но «обучение на протяжении всей жизни – это не просто лозунг для поднятия настроения», – пишет Скотт. «Это необходимость». С каждым новым изобретением, будь то печатный станок, интернет или искусственный интеллект, открываются новые возможности – и только истинные ученики могут воспользоваться ими.
В своей новой книге, Get Better at Anything: 12 Maxims for Mastery, Скотт делится несколькими принципами, как стать лучшим учеником, сгруппированными в три темы: «Видеть», то есть учиться у других, „Делать“, то есть практиковаться правильно, и „Обратная связь“, то есть вносить небольшие коррективы в реальный контекст.
Вот 3 урока, по одному из каждой из трёх тем, которые помогут вам быстрее научиться чему-либо:
- Решайте проблемы, подобные лабиринтам, с помощью трехэтапного подхода.
- Учитесь быстрее, отдавая предпочтение вариациям, а не повторениям.
- Используйте 3 стратегии необучения, чтобы преодолеть обусловленность ума.
Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы стать лучше во всем!
Проблемы похожи на лабиринты, и вы должны пытаться решить их, используя подход, состоящий из трёх частей.
Вы знаете Пифагорову теорему, верно? a 2 b 2 = c 2 . В 1637 году французский математик Пьер де Ферма утверждал, что не существует комбинации целых чисел, решающей это уравнение для любой экспоненты больше 2. Это называется Последняя теорема Ферма, и она ставила математиков в тупик почти 400 лет.
В 1994 году британский математик Эндрю Уайлс наконец-то нашёл решение . Как он это сделал? Продвигаясь по огромному «проблемному пространству» теоремы, как по лабиринту. «Проблемное пространство похоже на лабиринт», – пишет Янг. «Вы знаете, где вы сейчас находитесь, и можете сказать, достигли вы цели или нет». Но стены ограничивают ваши ходы, заставляя «искать извилистый путь, ведущий к выходу».
Чтобы эффективно перемещаться по проблемным местам в вашей жизни, сделайте это в 3 шага:
- Правильно сформулируйте проблему . Если вы когда-нибудь стояли слишком близко к картине, чтобы понять, что на ней изображено, вы знаете, что правильная перспектива имеет значение.
- Выбирайте перспективные проблемы . Хотя невозможно знать, какие проблемы невозможно решить, мы должны сделать все возможное, чтобы выбрать те, где мы можем увидеть путь к решению.
- Исследуйте проблемное пространство по одной комнате за раз . Именно так поступал Уайлс. Он приравнивает математику к блужданию по тёмному особняку, натыкаясь на мебель, пока в один прекрасный день «вы не найдёте выключатель». Часто решения складываются медленно, с течением времени, а затем приходят к нам все разом.
В следующий раз, когда вы столкнётесь с большой проблемой, подумайте о ней, как о лабиринте, и попробуйте этот трёхступенчатый подход!
В своей практике отдавайте предпочтение вариациям, а не повторениям, чтобы быстрее научиться.
За свою десятилетнюю писательскую карьеру я видел одну большую ошибку, которую совершают другие, – это то, что они никогда не меняют самую простую переменную в своём сочинении: длину. Некоторые люди читают двухминутный текст за двухминутным текстом, а в ответ получают молчание. А почему бы вам не попробовать четырехминутное? А может, восемь? А может, 15? Я иногда публикую двухминутное стихотворение, иногда восьмиминутное эссе. Эксперименты помогли мне выяснить, что нравится аудитории, и сделать писательство увлекательным.
Янг согласен с тем, что в обучении вариативность важнее повторения . Исследуя, как джазовая сцена Нью-Йорка 1940-х годов породила столько легендарных музыкантов, он пришёл к выводу, что «вариативная практика – одна из лучших стратегий […], способствующих переносу навыков в новые контексты».
Вот 4 способа, с помощью которых вы можете включить вариативность в свою практику:
- Перемешать то, что вы изучаете . Простое изменение в случайном порядке того, над чем вы работаете в течение любой сессии, уже повышает творческий потенциал.
- Играйте с большим количеством исполнителей . Подобно джазистам, играющим джемы со случайными посетителями студии, попробуйте использовать больше сценариев.
- Изучайте теории . Каждый современный писатель может чему-то научиться у Шекспира, и каждый кусочек теоретических знаний даёт вам больше способов правильно сформулировать проблему, как мы уже говорили.
- Получите все правильно, а затем варьируйте свою практику . Трудно определить, когда именно следует переходить от повторения к варьированию, но и то, и другое не помешает, особенно если вы большую часть времени правильно выполняете текущую единицу практики.
Да, постоянство имеет значение, но в долгосрочной перспективе без экспериментов вы перестанете развиваться. Отдавайте предпочтение вариативности, а не повторению.
Перезагрузите свой обусловленный мозг с помощью 3 тактик необучения.
В книге «Ощущение продуктивности» Али Абдаал описал, что большинство людей тормозит «проблема свечей». Получив коробку с напёрстками и свечу с задачей прикрепить свечу к стене, большинство людей пытаются прибить свечу напрямую. Вместо этого они могли бы просто прикрепить коробку с напёрстками и поместить свечу внутрь!
Когда мы взрослеем, наш ум становится обусловленным всегда воспринимать определённые ситуации определённым образом. Однако если мы действительно хотим стать лучше, нам часто приходится отказываться от того, что, как нам кажется, мы уже знаем. «Совершенствование не происходит по прямой линии, – утверждает Янг. Там, где нам нужно начать с нуля, Скотт предлагает 3 стратегии отказа от обучения:
- Добавить новые ограничения . Напишите пост всего в 100 слов – или увеличьте его хотя бы до 4 000. Носите гири на запястьях. Закончить задание за ограниченное время. И так далее.
- Найдите тренера . Найдите человека, который сможет посмотреть на вас со стороны и дать полезную обратную связь. Иногда другие мгновенно видят то, что мы не замечали десятилетиями.
- Обновлять, а не перестраивать . Не стоит полностью отказываться от всего, что вы знаете. Заменяйте отдельные идеи и привычки по очереди, пока не найдёте новый подход, который будет работать.
Видеть. Делать. Получайте обратную связь. Это 3 шага к тому, чтобы стать лучше во всем. «Когда мы можем учиться на примере других людей, активно практиковаться сами и получать надёжную обратную связь, то быстро прогрессируем», – пишет Скотт. Мы можем не стать лучшими, но мы все равно можем «стать немного лучше в тех вещах, которые имеют для нас наибольшее значение» – и часто «немного лучше – это достаточно».
Get Better at Anything – это отличная подборка последних исследований в области обучения, наполненная вдохновляющими примерами, необычными уроками и надёжным, методичным подходом к совершенствованию любого навыка. Отличная работа, Скотт!
Кому бы я порекомендовал нашу сводку «Стань лучше в любом деле»?
17-летней школьнице, которая, несмотря на всю свою учёбу, так и не освоила методичный подход к обучению, 35-летнему теннисисту-хоббисту, который хочет снова сделать свою игру более увлекательной, и всем, кому интересно узнать о науке обучения.
“Игры, в которые играют люди” (Games People Play) – краткий обзор книги
“Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана” (Genius: The Life And Science Of Richard Feynman) – краткий обзор книги
“Устроить финансовую жизнь” (Get A Financial Life) – краткий обзор книги
“Стань лучше с деньгами” (Get Good With Money) – краткий обзор книги
“Выбросьте из головы” (Get Out Of Your Head) – краткий обзор книги