“Свобода: будущее радикальной цены” (Free: The Future Of A Radical Price) – краткий обзор книги

Книги 2

Free: The Future Of A Radical Price объясняет, как предложение вещей бесплатно превратилось из маркетинговой уловки в действительно устойчивую бизнес-стратегию благодаря силе интернета, и как бесплатные и freemium-модели уже меняют то, как мы продаём вещи.

В книге The Long Tail, Крис Андерсон утверждал, что мы отходим от закона силы для доходов в Интернете, который гласит, что большая часть заработанных денег будет приходиться на несколько основных продуктов данной компании. Согласно книге, предлагая все больший и больший выбор продуктов, которые в онлайне не стоят намного дороже, компании могут обслуживать множество небольших нишевых рынков, что в совокупности и составляет большую часть их доходов.

По мере того как контент становится все более разнообразным, а его распространение – все более дешёвым, хвост становится все длиннее и толще. Но как насчёт самого радикального варианта ценообразования – бесплатного? В конце концов, большинство вещей в Интернете бесплатны, и многие стартапы тоже предлагают свои продукты бесплатно, например все социальные сети, Spotify, Google и т. д.

Крис объясняет, почему, как развивалась эта тенденция и что вы можете сделать, чтобы извлечь из неё выгоду. Вот 3 моих любимых урока из книги Free: The Future Of A Radical Price :

  1. Бесплатного обеда не бывает – бесплатные вещи изначально раздавались, чтобы заставить вас купить что-то другое вместо них.
  2. В экономике подарков внимание – это то, что мы используем для оценки вещей.
  3. Создайте аудиторию с помощью бесплатного продукта, а затем подумайте, за что брать с неё деньги.

Готовы ли вы к радикальному изменению своих представлений о ценообразовании в цифровом мире? Давайте разберёмся в ценности бесплатного!

Раньше бесплатное было способом просто переложить цену товара на что-то другое.

Вы когда-нибудь слышали поговорку «Бесплатного обеда не бывает»? Это значит, что если что-то даётся бесплатно, вы должны быть подозрительны, так как обычно в этом есть какой-то подвох.

Но почему именно обед? Оригинальная фраза восходит к XIX веку, а именно к Дикому Западу. В те времена салуны зарабатывали больше всего по вечерам, когда в город приезжали ковбои и все заканчивали работу. Чтобы продать больше напитков днём, они стали предлагать бесплатный обед (иногда совсем бесплатно, иногда если вы покупали только один напиток).

Конечно, в этом был подвох: еда была очень солёной, поэтому вам хотелось пить, и вы выпивали пару кружек пива – за что и платили. И так слово «бесплатный» использовалось на протяжении всего XIX и большей части XX века: как способ заменить покупку одного товара другим, давая вам бесплатно одну вещь, которая заставит вас заплатить за ее «вторую половину».

Получите бесплатную книгу рецептов, о, вам придётся купить немного теста, чтобы испечь десерты. Получили бесплатную бритву? О, теперь вам нужно купить лезвия. Вот бесплатный телефон, но вам придётся платить каждый месяц, чтобы им пользоваться. А бесплатные журналы? Ну, в них всегда есть реклама.

Пока не появился интернет, мы всегда платили за бесплатные вещи – так или иначе.

Сейчас мы живём в экономике подарков, в которой внимание – это то, чем мы измеряем ценность вещей.

Представляем: экономика подарков . В современном онлайн-мире вещи могут быть действительно бесплатными. С помощью цифровых товаров вы можете получить много контента, который действительно на 100% бесплатен. Вы можете читать, смотреть, слушать и потреблять его так, как вам нравится, не покупая ничего другого, чтобы это работало, и не тратя на это время.

Просто посмотрите на «Четырехминутные книги». Все мои резюме бесплатны. Рассылка бесплатна. «Время читать» – бесплатно. В этой новой экономике подарков определение ценности изменилось. В офлайне ценность измеряется тем, сколько мы платим, но в онлайне дефицитом являются не деньги, а внимание .

Если вы публикуете в блоге пост, который никто не читает, ценность этого поста для всего мира равна нулю. Поэтому в Интернете, если вы можете заставить людей пожертвовать самым ценным, что у них есть, – своим временем, – вот как вы узнаете, что создаёте что-то ценное .

Эта ценность измеряется бесчисленными способами: лайки, акции, подписчики, время, проведённое на странице, ретвиты, отзывы, рейтинги и т. д. Но все это сводится к одному и тому же: люди уделили вам своё внимание.

Создайте что-то и раздайте это бесплатно, затем узнайте, чего хотят ваши поклонники, и берите за это деньги.

Хорошо, но вы же не можете питаться вниманием, верно? Так как же заработать на цифровых продуктах и контенте? Вот тут-то и приходит на помощь freemium. Сочетание слов «бесплатный» и «премиум» описывает бизнес-модель, в которой основной продукт предоставляется бесплатно, а затем взимается плата за дополнительные функции, услуги и сопутствующие товары.

Чтобы что-то продать, вам нужно внимание людей, а бесплатность вашего продукта – это то, что его привлекает, поэтому именно так вы привлекаете людей. Когда у вас есть аудитория, вы можете выяснить, что ещё им нужно, и продать им именно это .

Например, Four Minute Books создан для людей, которым нравятся краткие изложения книг, но для всех, кто хочет больше или длиннее, чем те, что пишу я, я предлагаю купон на Blinkist, платный сервис, который содержит больше кратких изложений книг, чем я когда-либо смогу предоставить. Когда люди подписываются, я получаю партнёрскую комиссию, и таким образом этот сайт зарабатывает деньги, предлагая вам все бесплатно.

Конечно, есть много способов заработать деньги, когда вы привлечёте внимание. Например, в 2017 году я планирую создать гораздо больше продуктов, таких как книги, курсы и т. д.

Так что если вы хотите присоединиться к акции и зарабатывать деньги в Интернете, начните с бесплатного предложения, а потом берите с людей деньги!

Очень мощная книга, особенно если учесть, что она вышла в 2009 году – очень дальновидная на тот момент! В ней есть несколько очень хороших моментов, и большинство ее предсказаний сбываются. Если вам интересен онлайн-бизнес, то Free: The Future Of A Radical Price – обязательная к прочтению книга!

Кому бы я порекомендовал книгу «Free: The Future Of A Radical Price»?

23-летнему подростку, который мечтает начать онлайн-бизнес, но не знает, как это сделать, 42-летнему маркетологу, который все ещё пытается проводить «бесплатные» кампании старым способом, и всем, у кого есть аудитория, но кто не знает, что с ней делать.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock