“Четыреста душ” (Four Hundred Souls) – краткий обзор книги
«Четыреста душ» рассказывает об истории афроамериканцев с точки зрения 90 авторов, которые делятся своими мыслями о 400 годах конфликтов, угнетения и веры в то, что благодаря упорной борьбе за равенство все когда-нибудь наладится.
Большинство американских школьников могут рассказать вам историю о том, как в 1620 году в Плимут, штат Массачусетс, прибыли пилигримы – одни из первых американских поселенцев, не являющихся коренными жителями. Имена этих пассажиров-пилигримов вошли в историю .
Но знаете ли вы, что незадолго до этого в Виргинии причалил ещё один английский корабль, который в равной степени определил ход американской истории? Это был «Белый лев». На его борту находилась английская команда, перевозившая около 24 ангольских пленников.
Этих пленников продали в рабство колонистам Вирджинии. Мы не знаем их имён, но они тоже вошли в историю. Они стали первыми чернокожими жителями того, что однажды станет Соединёнными Штатами Америки.
Это лишь один пример сложной истории афроамериканцев, которая насчитывает 400 лет. В книге Four Hundred Souls: A Community History of African America, 1619-2019, авторы Ибрам X. Кенди и Кейша Н. Блейн опираются на размышления 90 авторов, чтобы раскрыть вдохновляющую историю борьбы, мужества и надежды.
Вот лишь 3 из многих поучительных уроков, которые я получила из этой книги:
- Наступление рабства началось как медленный процесс, в ходе которого правительства ввели ряд античерных законов.
- Рабство начало развиваться после Американской революции.
- Сегодня движение Black Lives Matter продолжает борьбу за равенство.
Посмотрим, как многому нас научат «Четыреста душ»!
Античерные законы постепенно укореняли рабство в обществе.
В XVII веке корабли из Ливерпуля перевезли в Америку примерно 1,5 миллиона порабощённых африканцев. Их мотив? Деньги.
Английская элита вела очень выгодный бизнес со своими американскими колониями. Они могли вывозить ценные природные ресурсы, чтобы продавать их на внешних рынках. Эти товары производились рабами, что означало дешевизну, но эксплуатацию.
В 1676 году напряжённость между рабочим классом колонии и высшим классом усилилась. Вместе чёрные и белые рабы подняли восстание против своего колониального губернатора. Элита подавила восстание, но испугалась многорасового восстания.
Ассамблея Вирджинии создала законы, чтобы этого не произошло. Они наложили ограничения на чернокожих жителей, например, ограничили их свободу передвижения или ношения предметов, которые могли бы считаться оружием. Между тем у белых повстанцев таких ограничений не было, что позволило им почувствовать себя сильнее против своих бывших союзников.
Подобные законы закрепляли за чернокожими людьми место низшего класса в иерархии общества. Другой закон 1667 года гласил, что христианское крещение не означает, что порабощённый человек имеет свободу. Это означало, что церковь не могла защитить чернокожих людей, хотя и давала им общину и надежду.
После Американской революции рабство резко возросло.
К сожалению, это было только начало угнетения чернокожих в Америке. В 1789 году Америка избрала своего первого президента Джорджа Вашингтона. Но на самом деле его избрала лишь малая часть населения: только белые мужчины старше 21 года. Естественно, их выбор пал на богатого белого героя войны, который к тому же был рабовладельцем.
Рабовладение было обычным явлением среди президентов до Гражданской войны. Фактически 12 из них владели рабами. Вот вам и «лидеры свободного мира .»
Но если говорить правду, то даже документы, на основе которых была построена Америка, закрепляли институт рабства. Хотя слово «рабство» не произносится, оно, по сути, позволяло рабовладельцам держать порабощённых людей под прикрытием защиты прав собственности граждан.
Последующие законы только укрепляли институт рабства. В 1793 году был принят Закон о беглых рабах. Это означало, что если порабощённому удавалось сбежать из рабства и перебраться в «свободный» штат, его могли схватить и вернуть в рабство. Кроме того, помощь беглецу считалась незаконной.
По мере развития Америки росло и рабство. Жители Юга стали чрезвычайно богатыми благодаря своему рабскому труду на хлопковых плантациях. Многие здания по всей Америке финансировались и строились за счёт труда порабощенных.
Как бы ужасно все это ни было для негров, их культура все равно процветала. Те, кто живёт в рабстве, по-прежнему проживают свою жизнь со смыслом и любовью. Общины сильны и разнообразны и имеют богатую историю. Это лишь показывает, что даже жестокое угнетение не смогло лишить их человечности.
Борьба за равенство ведётся уже давно и продолжается сегодня благодаря движению Black Lives Matter.
Перенесясь в прошлое, мы знаем, что чернокожие люди наконец-то получили права, которые всегда должны были иметь. Но это не значит, что они не продолжают регулярно сталкиваться с институциональным расизмом и угнетением.
Помните ли вы ураган «Катрина»? В 2005 году разрушительный ураган обрушился на Новый Орлеан, преимущественно чернокожий город в Луизиане. Самым ужасным было то, что правительство США не оказало помощи тем, кто так отчаянно в ней нуждался.
В результате стихийного бедствия город потерял половину своего населения. Самые бедные люди разбрелись по всему региону, живя в ужасных условиях. Это была гуманитарная катастрофа, которая показала системное пренебрежение правительства к чернокожим в Америке.
Расовое равенство до сих пор не наступило для чернокожих жителей Америки. Расистская война с наркотиками была особенно жестокой по отношению к чернокожим, а американская тюремная система захватила огромные части чернокожих общин. Чернокожие люди до сих пор сталкиваются с насилием и страхом в своих собственных районах из-за жестокости полиции.
Но есть и надежда. Огромная несправедливость, последовавшая за трагическим убийством молодого Трейвона Мартина , послужила толчком к созданию организации Black Lives Matter, которую мы все теперь знаем как глобальное движение, требующее защиты и уважения к жизням чернокожих.
Движение Black Lives Matter призвано привлечь внимание к многочисленным чернокожим людям, которые становятся ненужными жертвами расистской полиции. Миллионы людей теперь знают имена Майкла Брауна, Сандры Блэнд и Рениши Макбрайд. Это произошло благодаря работе сторонников BLM. Они продолжают привлекать внимание к расовой несправедливости в Америке, позволяя чернокожим наконец-то иметь право голоса в политике.
Я ненавижу расизм. Для меня не имеет смысла относиться к любому человеку, независимо от того, насколько он отличается от других, как будто он имеет меньшую ценность. «Четыреста душ» помогла мне понять, насколько глубока эта проблема, и это та книга, которую должен прочитать каждый, чтобы понять, как Америка оказалась здесь и что мы можем сделать, чтобы наконец помочь чернокожим достичь равенства.
Кому бы я порекомендовал книгу «Четыреста душ»?
37-летнему американцу, который задаётся вопросом, правильно ли его учили в школе о своей стране. 65-летним белым супремасистам и всем, у кого в голове есть хоть намёк на расизм.
“Свобода: будущее радикальной цены” (Free: The Future Of A Radical Price) – краткий обзор книги
“Фрикономика” (Freakonomics) – краткий обзор книги
“Четыре тысячи недель” (Four Thousand Weeks) – краткий обзор книги
“Основатели за работой” (Founders at Work) – краткий обзор книги
“Получить все, что можно, из всего, что у вас есть” (Getting Everything You Can Out Of All You’ve Got) – краткий обзор книги