“Подходит для роста” (Fit For Growth) – краткий обзор книги
Fit For Growth – это руководство по расширению влияния и прибыли вашей компании за счёт поиска путей сокращения расходов в нужных местах, реструктуризации бизнес-модели и ликвидации ненужных отделов, чтобы проложить путь к экспоненциальному успеху.
Знали ли вы когда-нибудь человека, который переходит от диеты к диете, пытаясь привести себя в форму, но каждый раз терпит неудачу? И если вы похожи на меня, то каждый раз, когда вы слышите, что они сидят на новой диете, вам хочется закатить глаза к затылку.
Не существует универсальной диеты, которая исправит ваше здоровье. Ведение бизнеса – то же самое, когда приходит время сокращать расходы. Но слишком часто владельцы компаний пытаются провести реструктуризацию и сократить расходы, не имея плана, что обычно приводит к ошибкам, упущенной выгоде и застою.
Хотя может показаться очевидным, что не стоит сокращать расходы везде и всюду, многим владельцам бизнеса приходится слышать этот совет неоднократно, чтобы он закрепился в сознании. Но есть ли на самом деле способ эффективно сократить расходы, не препятствуя росту компании?
Если вы устали от извечного совета внедрять инновации, когда наступают трудные времена, то вы будете рады узнать, что Винай Коуто ‘книга Fit for Growth: Руководство по стратегическому сокращению расходов, реструктуризации и обновлению», которая подготовит вас и ваш бизнес к самым трудным временам.
Вот 3 лучших урока, которые преподносит эта книга:
- Если вы хотите, чтобы ваша компания была успешной, удвойте свои сильные стороны и сократите расходы во всем остальном.
- Не ждите, пока появятся проблемы, чтобы начать сокращать расходы, начните прямо сегодня.
- Для переноса своего бизнеса ищите страны с низкой заработной платой, где есть достаточная инфраструктура и талантливые специалисты.
Поднимите бухгалтерские книги вашего бизнеса и давайте узнаем, как эффективно сократить расходы!
Сокращайте расходы везде, кроме тех областей, в которых ваша компания преуспевает.
Есть много причин, по которым трудно добиться роста. Может быть, плохое состояние экономики, а может быть, обострение конкуренции. Что бы это ни было, сокращение расходов поможет. Это настолько важно, что авторы рекомендуют прилагать столько же усилий к сокращению расходов, сколько и к увеличению доходов.
Но делать это нужно с умом. Нельзя просто сокращать бюджеты направо и налево. Вы можете задаться вопросом, с чего начать, но лучше задать вопрос: где вы должны не сокращать расходы?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно выяснить, каковы ваши дифференцирующие возможности. Это любые знания, инструменты или системы, которыми обладает ваш бизнес и которые делают вас лучше остальных. Они выделяют вас на рынке.
Другими словами, что ваша компания делает лучше всего? Как только вы узнаете, что это за области, вы сможете начать сокращать расходы во всех остальных.
Некоторые компании ошибочно полагают, что они должны быть лучшими во всем, и распределяют ресурсы поровну между всеми отделами, никогда не задаваясь вопросом, правильное ли это решение.
К сожалению, это приводит лишь к тому, что они становятся посредственностями во всем. Гораздо продуктивнее быть лучшим в одном деле и сокращать расходы во всех остальных. В этом и заключается главный секрет одновременного похудения и поддержания роста.
Начните сокращать расходы уже сегодня – никогда не знаешь, когда возникнет проблема, которая заставит вас пожалеть о том, что вы не начали раньше.
Пандемия COVID-19 стала тревожным сигналом для многих предприятий. Некоторые из них провели реструктуризацию, а другие были вынуждены закрыть свои двери навсегда. Однако они могли бы предотвратить это, если бы начали сокращать расходы раньше.
Мы часто слышим старую пословицу о том, что нужно копать колодец до того, как захочется пить. Подготовка компании к кризису – это то же самое. Чтобы быть готовым, нужно начать уже сейчас.
Подготовка не только жизненно важна, но и может уберечь вас от ужасных ошибок, когда наступят трудные времена.
Большинство компаний, не готовых к «чёрному дню», принимают поспешные решения о сокращении расходов в тех областях, где они тратят больше всего денег. Но в итоге это приводит к тому, что их отличительные способности оказываются под угрозой, а в долгосрочной перспективе – к катастрофе.
Также полезно регулярно проверять свою организационную модель. Это означает пересмотр субординации и отношений между отделами, чтобы убедиться, что все они работают эффективно.
Если что-то не работает или может использовать меньше ресурсов, это идеальная область для сокращения расходов. Например, вы можете сократить число менеджеров, чтобы сэкономить деньги и облегчить компании принятие решений.
Перенесите свою деятельность в страны с низкой заработной платой, но сначала убедитесь, что там достаточно талантливых специалистов и развита инфраструктура.
Что бы вы подумали, если бы я спросил вас, что такое «след» вашей компании? По мнению авторов, это каждое место, где работает ваша организация, от сервисных центров до лабораторий исследований и разработок.
Понимание этого и оптимизация дадут вам возможность сократить расходы на 20% всего за 24 месяца. Если это звучит потрясающе, осталось только понять, как это сделать.
Начните с выяснения стоимости работы в ваших текущих местах. Как только вы получите эту информацию, пора переезжать из самых дорогих мест в менее затратные.
Может показаться, что нужно много работать, чтобы сэкономить деньги . Но это того стоит, если вы обнаружили, что перерасходуете деньги только потому, что находитесь не в том районе мира!
Многие западные компании уже передали часть своей деятельности на аутсорсинг в страны с низкими ценами, также известные как LCC, например на Филлипины. Решая, как изменить местоположение своего бизнеса, вы должны убедиться, что люди, которые там живут, могут выполнять нужную вам работу и что инфраструктура не будет представлять проблемы.
Потратьте время на изучение навыков существующих работников в каждом месте, которое вы рассматриваете. Убедитесь, что они достаточно квалифицированы и хорошо справятся с работой, которая вам нужна.
Вы также должны убедиться, что в этом месте есть высокоскоростной интернет, надёжное электричество и хорошая транспортная сеть. В противном случае вы можете в итоге не сэкономить, а потратить больше денег!
Я прочитал много книг по бизнесу, и все они кажутся одинаковыми. Что мне понравилось в книге «Пригодность для роста», так это то, что в ней нет ничего старого, что я уже слышал раньше! Она действительно сосредоточена на одном аспекте предпринимательства, который, как мне кажется, люди слишком часто упускают из виду, и это оставляет их неподготовленными и стеснёнными в средствах.
Кому бы я порекомендовал книгу «Пригодность для роста»?
52-летним генеральным директорам, которые хотят реструктурировать свою компанию, 32-летним, которые собираются начать свой бизнес и хотят с самого начала грамотно составлять бюджет, а также всем, кто хочет развить свои навыки управления.
“Овладей языком за 3 месяца” (Fluent In 3 Months) – краткий обзор книги
“Поток” (Flow) – краткий обзор книги
“Процветай” (Flourish) – краткий обзор книги
“Первые вещи первыми” (First Things First) – краткий обзор книги
“Великие по выбору” (Great By Choice) – краткий обзор книги