“Найти свой элемент” (Finding Your Element) – краткий обзор книги

Книги 2

«Найти свою стихию» показывает, как найти свои таланты и увлечения, принять их и выработать собственное определение счастья, чтобы вы могли сочетать то, что вы любите, с тем, что у вас хорошо получается, и прожить долгую, счастливую жизнь.

Сэр Кен Робинсон, автор книги «Найти свою стихию» , любит говорить о трёх вещах: творчестве, неопределённости и огромных возможностях детей. Вместе взятые, они составляют большую часть того, что он отстаивает – что мы переживаем революцию в образовании и что пришло время изменить его.

Он является ведущим самой известной передачи TED всех времён и одним из немногих ярых критиков нашей школьной системы, утверждая, что в ее нынешнем виде она призвана сделать нас послушными, а не образованными . В этой книге, которая является своего рода продолжением его бестселлера «Элемент», Кен показывает нам, что делать прямо сейчас, поскольку мы не можем изменить нашу систему образования с одного дня на другой.

В ней рассказывается о том, как узнать, в чем вы хороши и что вам нравится. Книга также покажет вам, как объединить эти две вещи в нечто, что сделает вас счастливым, независимо от того, что говорит вам общество или чему вас учили в школе и колледже.

Вот мои любимые 3 вещи, которые можно взять с собой:

  1. Потратьте секунду, чтобы оценить свою собственную, абсолютно уникальную жизнь.
  2. Все неизвестно, поэтому нет смысла бояться этого.
  3. Найдите свои скрытые таланты, посмотрев на то, что, по словам ваших учителей, у вас плохо получается.

Давайте на несколько минут забудем об остальном мире и просто подумаем о себе и о том, чего мы действительно хотим, хорошо?

Остановитесь на секунду, чтобы оценить свой собственный, уникальный опыт под названием жизнь.

Говорил ли вам кто-нибудь когда-нибудь: «Ты действительно единственный в своём роде»? Чтобы выразить, что считает вас особенным? Это очень приятно, не так ли? Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько глубоко они были правы, когда сделали вам этот комплимент? Потому что они были буквально правы.

Я хотел бы, чтобы вы остановились на секунду и действительно подумали об этом. Ни у одного человека за всю историю мира не было такой биологии и психологии, как у вас .

На протяжении всей эволюции человека гены комбинировались, изменялись, подстраивались и переставлялись бесчисленные миллиарды, даже триллионы раз. И все же вы – первый и единственный экземпляр именно вашей комбинации генов. Ни у кого и никогда больше не будет такого же генетического кода (даже если у вас есть однояйцевый близнец). Разумеется, это касается и вашего мозга, который отвечает за вторую, абсолютно уникальную вещь в вас: ваш опыт.

Вы родились в определённом месте (которое никогда не будет таким же, как в тот день) в определённое время (которое никогда больше не наступит) в определённом стечении обстоятельств (которые никогда больше не будут такими же). Никто и никогда не сможет получить тот же опыт с теми же людьми в тот же момент, что и вы. Никаких повторений .

Вы никогда не сможете воссоздать то, что прожили – до сих пор и до самой смерти. Один раз. Потратьте секунду, чтобы оценить это. Она действительно единственная в своём роде. Как и вы.

Не бойтесь неизвестного, потому что все уже есть.

Логически вытекающая из этой уникальности мысль о том, что ни одна человеческая жизнь не протекает одинаково, должна быть верна и для нашей работы, верно? Как же тогда получается, что миллионы людей в итоге занимаются одним и тем же делом и делают один и тот же выбор профессии?

Вот тут-то и проявляется один из самых основных, но самых сильных человеческих страхов: страх перед неизвестностью. Наш мозг требует определённости и уверенности, и общество с радостью предлагает нам и то, и другое.

«Следуй плану», – шепчет оно, – «знаешь, хорошо разработанный путь, тот, где ты знаешь, как все произойдёт». Обычно это окончание средней школы в 17 или 18 лет, поступление в колледж, его окончание, получение профессиональной работы в качестве юриста, врача, учителя или менеджера, затем остепениться, жениться и завести семью.

Но поскольку мы живём во время самых больших изменений в образовании и работе со времён промышленной революции, давление, заставляющее нас следовать этому плану, доставляет нам ещё больше неудобств. Как мы можем ожидать, что люди, только что ставшие взрослыми, будут придерживаться плана на всю оставшуюся жизнь в таком неопределённом мире? Это безумие.

Если задуматься, вы никогда не имеете ни малейшего представления о том, что произойдёт в следующий раз, когда вы выйдете за порог своего дома, – и все же вы каким-то образом пытаетесь спланировать следующие 40, 50, 60 лет своей жизни.

Кен предлагает вместо того, чтобы переживать из-за неизвестности, научиться видеть в ней потенциальные плюсы. Может произойти бесконечное количество хороших вещей, которые откроют перед вами возможности, о которых вы даже не могли мечтать. Кен начал писать и выступать только после того, как ему исполнилось 40 лет.

Не бойтесь неизвестного. Все есть. И это хорошо.

Подумайте ещё раз о том, что в школе вам говорили, что у вас плохо получается – так ли это на самом деле?

Вам когда-нибудь говорили школьные учителя, что у вас что-то не получается? Что вам следует прекратить попытки? Или что то, в чем вы были хороши, не так уж ценно?

Институциональное образование отталкивает нас гораздо больше, чем поощряет, потому что в школе ценится только один вид интеллекта: логическое мышление (IQ). Математика и естественные науки находятся на вершине предметной пищевой цепочки, языки и гуманитарные науки (география, история, политика и т. д.) – дальше, а искусства, такие как танцы, музыка, поэзия, – в самом низу.

Но школа не только не подталкивает нас к творческим занятиям, она фактически отталкивает нас от них. Это происходит потому, что в школьной системе учителя наказывают за ошибки, тогда как в реальности единственный способ сделать что-то творческое – это сделать что-то, что может быть ошибкой.

Вспомните школу. Первый класс, третий класс, пятый класс. В чем учителя убеждали вас, что вы плохи? Верите ли вы в это и сегодня? Почему? Было ли это чем-то, что приносило вам радость? Задавайте больше таких вопросов, и, возможно, вы найдёте один из своих скрытых талантов или увлечений.

Как по мне, в наши дни нельзя достаточно критически мыслить и задавать вопросы о системе образования. Она разваливается по швам, дипломы становятся все менее ценными, а тысячи новых вариантов заработка появляются с каждым днем. «Найти свою стихию» – очень важная книга на очень важную тему.

Кому бы я порекомендовал книгу «Найти свою стихию»?

18-летней танцовщице, которая чувствует давление со стороны родителей, требующих от неё получить бизнес-образование, 48-летнему учителю, который видит, что его ученики все больше и больше теряют интерес, и задаётся вопросом, что делать, а также всем, кто считает, что был ужасен в школе.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock