“Находя свою девственность” (Finding My Virginity) – краткий обзор книги

Книги 2

Finding My Virginity – это продолжение биографии Ричарда Брэнсона, в котором рассказывается о самых ярких моментах его предпринимательского пути за последние два десятилетия.

Один из самых больших уроков, которые нам приходится заново усваивать во взрослой жизни, – это то, что игра очень важна. Повзрослев, мы быстро забываем о необходимости веселиться за серьёзностью работы, поиском спутника жизни, заботой о семье и всеми остальными «взрослыми делами», которые нам приходится делать. Кроме того, что игра делает нашу жизнь более приятной, она также помогает нам справиться с беспокойством. Вопреки ожиданиям, она даже может помочь нам лучше справляться с более серьёзными делами.

Возьмём, к примеру, Ричарда Брэнсона . Этот предприниматель-миллиардер и филантроп вряд ли нуждается в представлении, но он является идеальным примером того, как подход ко всему с чувством игры улучшает не только путь, но и результат. Все свои бизнес-предприятия он начинал с позиции: «Как я могу сделать это весёлым?». Как для него, так и для всех участников.

Теперь, когда он размышляет о своих последних 20 годах в бизнесе в книге Finding My Virginity, становится очевидным, что этот подход в значительной степени сформировал его философию бизнеса. В продолжении биографии Losing My Virginity, написанной в 1998 году, он рассказывает о различных компаниях империи Virgin и о том, как они появились.

Пройдя через все эти компании, я извлёк 3 главных урока о бизнесе:

  1. Начинайте бизнес там, где к людям долгое время относились плохо.
  2. Соберите хорошую группу людей, а затем продвигайте ее дальше.
  3. Постарайтесь как можно скорее наладить партнёрские отношения с крупным игроком в вашей отрасли.

Готовы узнать, как подходить к бизнесу в стиле Брэнсона? Поехали!

Идите туда, где людей облапошивают.

Что бы вы обнаружили, если бы разобрали бизнес на атомарном уровне? Думаю, в основе вы бы увидели следующее: Каждый заработанный доллар – это результат сделки. Люди платят деньги и получают опыт. Поэтому Ричард Брэнсон имеет дело с основами, когда спрашивает: «Как мы можем улучшить опыт людей здесь?»

Это первое, что он делает, когда рассматривает возможность конкуренции в какой-либо отрасли. Из этого следует, что чем хуже текущий опыт людей, тем легче вам его улучшить . Virgin Atlantic, Virgin Mobile, Virgin Money, Virgin Trains, Virgin Active, какое бы предприятие вы ни выбрали, вы всегда сможете отследить его до этого вопроса.

Везде, где людей портит нынешняя система, есть возможность для забастовки. Чем хуже ситуация и чем дольше она длится, тем больше возможностей. Например, когда Брэнсон запустил Virgin Atlantic в 80-х годах, это произошло в основном потому, что British Airways предоставляла людям плохую еду, плохие развлечения и плохое обслуживание. Клиенты терпели полёты, а не наслаждались ими, и это был шанс для них стать лучше.

Оглянитесь вокруг. Где вас обманывают? Как вы можете это улучшить?

Соберите команду из отличных людей, а остальное придумайте сами.

В какой-то момент Брэнсон подружился с Нельсоном Манделой. Позже, размышляя о том, какую благотворительную организацию он мог бы основать, он не мог прийти к чёткому фокусу. Вместо того чтобы ждать, пока она возникнет сама собой, он позвонил Манделе и сказал, что хочет видеть его в своей команде. Мандела согласился.

После этого Брэнсон поставил перед собой цель собрать команду из величайших филантропов и самых ярких умов в области благотворительности. Он сказал Манделе выбрать ещё 12 человек, создав таким образом «Старейшин», своего рода совет, как было у племён в деревнях давным-давно. Вместе они набрали Кофи Аннана, Мухаммеда Юнуса, Джимми Картера и других.

Даже когда старейшины были собраны, у Virgin Unite все ещё не было другой темы, кроме как «сделать мир лучше». В итоге они стали консультировать места, где случались кризисы, путешествовали по миру и распространяли идеи в таких странах, как Судан, Сомали, Северная Корея и Палестина.

В чем урок? Не всегда нужно иметь план на все случаи жизни . Иногда нужно просто собрать вместе нужных людей, а остальное придумается само собой.

Всегда сотрудничайте с кем-то на начальном этапе.

Когда Ричард Брэнсон с компанией Virgin Media вошёл в сектор кабельного телевидения, интернета и связи, один из их крупнейших конкурентов, NTL, захотел сотрудничать с ними. Была только одна проблема: обслуживание клиентов NTL было отстойным, а обслуживание клиентов – это единственное, о чем заботилась Virgin.

Однако, поскольку NTL уже обладала инфраструктурой, позволяющей провести в дома людей кабель, интернет, сотовую связь и стационарные телефоны, было бы глупо отказываться от сделки. Вместо того чтобы выбросить это ценное партнёрство в окно, Брэнсон решил воспользоваться им и решить проблему. Действительно, после отказа от скриптов, которые использовали агенты колл-центра, обслуживание постепенно улучшилось, и в конце концов NTL вошла в состав Virgin Media, восстановив имидж бренда до обычного, заслуживающего доверия уровня Virgin.

Я выбрал этот пример потому, что он подчёркивает , насколько важны партнёрские отношения, особенно когда вы новичок в отрасли. Даже несмотря на то, что партнёр был не самым лучшим, Брэнсон решил рискнуть, потому что знал, что так он быстрее достигнет большего количества людей. Он постоянно поступает так, когда выходит в новые сферы, сотрудничая с правительствами, действующими компаниями и даже конкурентами.

Если вы можете стать партнёром, сделайте это. Вы гораздо быстрее освоите новые территории.

Мне нравятся биографии, потому что, глядя на общую картину, можно увидеть большие стратегические уроки. В случае с «Найти свою девственность» они подтвердили то, что я уже считал определяющими чертами Ричарда Брэнсона: Сосредоточьтесь на веселье, любите людей и помогайте им, и всегда идите на то, что улучшает больше жизней, даже если это означает потерю бизнеса в краткосрочной перспективе. Недавно я прослушал интервью Тима Феррисса с ним, которое я могу порекомендовать.

Кому бы я порекомендовал книгу «Finding My Virginity»?

28-летнему предпринимателю, который слишком серьёзно относится к своему стартапу, 43-летней работающей маме, которая постоянно замечает проблемы, с которыми сталкиваются работающие мамы, и всем, кто чувствует, что должен доказать миру что-то, действуя самостоятельно.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock