“Нация фастфуда” (Fast Food Nation) – краткий обзор книги
«Нация фастфуда» описывает, как индустрия быстрого питания снизила общее качество продуктов питания во всем мире, создала плохие условия труда для миллионов людей и разрушила здоровье населения.
Самое серьёзное в книге «Нация фастфуда» то, что она была написана 15 лет назад и мало что изменилось. Многие книги посвящены теме фастфуда, и хотя все они подчёркивают разные аспекты, их объединяет одна общая идея: фастфуд вреден для всех, независимо от того, едите вы его или нет.
Даже если вы не едите фастфуд, на вас все равно негативно скажутся некоторые последствия, например рост уровня преступности в том месте, где вы живёте, потому что туда недавно переехал крупный поставщик и теперь нанимает нелегальных рабочих-мигрантов, которые бедны и отчаялись.
И если вы думаете, что это плохо, подождите, пока не прочтёте остальные 3 урока из книги Эрика Шлоссера. Есть шанс, что вы на некоторое время откажетесь от еды в «Макдоналдсе». Вот они:
- Франшизы фастфуда намеренно ориентируются на детей, потому что они более эффективны на рынке.
- Индустрия упаковки мяса сделала американские города бедными и охваченными преступностью.
- Ожирение – не самая страшная проблема со здоровьем, которую создаёт фастфуд. Есть кое-что посерьезнее.
Готовы распрощаться с любимой бургерной? Вам стоит поскорее найти новую!
Компании, производящие фастфуд, в своей рекламе ориентируются на детей, потому что они впечатлительны.
Когда вы думаете о том, кому продать товар, один из первых вопросов, который возникает, это: «У кого есть деньги, чтобы купить это?». Но индустрия быстрого питания нашла группу покупателей, которая помогла им обойти этот вопрос: дети.
Дети отзывчивы, на них легко произвести впечатление, и их можно убедить с помощью очень простых стимулов . Покажите им кучу игрушек и забавных персонажей плюс аппетитный бургер – и они будут проданы. Кстати, о продаже: как они найдут деньги, чтобы заплатить за еду?
Никак. Они просто раздражают своих родителей, пока те не купят им еду . Вряд ли есть что-то более убедительное для родителей, чем мольба ребёнка, а поскольку тенденция родителей компенсировать недостаток внимания тем, что они тратят больше денег на своих детей, выросла с 80-х годов, такая реклама стала идеальным сочетанием желания и чувства вины.
Только подумайте, сколько цветов в «Макдоналдсе». Игровая площадка на улице. Название «Хэппи Милс». Игрушки. Это рай для детей. Одно только добавление игрушек может удвоить или утроить продажи за неделю.
Шокирующим результатом их целенаправленного маркетинга для детей является то, что 90% всех детей в США в возрасте от трёх до девяти лет ходят в «Макдоналдс» хотя бы раз в месяц. Конечно, сегодня люди используют DoorDash и Grubhub для заказа еды.
Да и еда уже давно пробралась в школы. Сети быстрого питания, такие как Subway, часто являются основными поставщиками еды для столовых.
Везде, куда приходят крупные компании по упаковке мяса, растёт преступность и бедность.
Как вообще возможно, чтобы один чизбургер стоил 1 доллар? Я имею в виду, подумайте, сколько работы, которая входит в состав одного бургера, вы могли бы сделать, если бы я дал вам 1 доллар. И это даже не думая о прибыли!
Конечно, массовое производство – главная движущая сила этих цен, но даже с учётом этого гонка за дешевизной вряд ли может быть ближе к дну, не так ли?
Мясоперерабатывающая промышленность уже давно использует тот же конвейерный, высокостандартизированный процесс, что и индустрия быстрого питания. Это сделало ненужными квалифицированных рабочих. Вместо этого они нанимают дешёвых, заменяемых работников, часто нелегальных мигрантов, бездомных или беженцев, и не платят им почти ничего.
Например, поскольку работодатель должен предоставлять оплачиваемый отпуск и медицинскую страховку только после как минимум шести месяцев работы, многие мясные компании увольняют своих работников незадолго до того, как они преодолеют этот рубеж. Ещё одна вещь, которая нравится мясокомбинатам, нанимающим нелегальных иммигрантов (а их в этой отрасли в Айове и Небраске 25%), – это то, что они не могут создавать профсоюзы.
Естественным результатом такой практики является не только дешёвый бургер, но и упадок городов, в которые переезжают эти компании . Поскольку бедные и отчаявшиеся люди составляют рабочую силу фирм по упаковке мяса, в городах, куда они переезжают, резко возрастает уровень преступности и потребность в медицинской помощи. Например, в Лексингтоне, штат Небраска, в течение десяти лет после того, как в 1990 году туда переехала крупная скотобойня, удвоился как уровень преступности, так и количество случаев медицинского обслуживания, субсидируемого государством. Банды контролировали улицы и превратили город в центр наркоторговли.
Все имеет свою цену. Даже если это всего лишь 1 доллар. Особенно если это всего лишь 1 доллар.
Есть более серьёзная проблема со здоровьем, чем ожирение, которую создаёт индустрия быстрого питания, и она затрагивает 13 человек в день.
Вы, вероятно, знаете о большой проблеме ожирения в США, и вы правы, подозревая, что в этом во многом виноват фастфуд. Однако существует ещё более серьёзная проблема со здоровьем, затрагивающая ещё большее количество людей, о которой вы, вероятно, даже не подозреваете.
Вид бактерий под названием E. coli иногда появляется в новостях, поскольку из-за него кто-то попадает в больницу или даже умирает. Это патоген, который в основном растёт в фекалиях (какашках). Но иногда он каким-то образом попадает в пищу, которую едят люди, и тогда они заражаются.
Теперь вы можете сказать: «Минуточку. Если бактерии растут в фекалиях и попадают в пищу, то…» – и вы будете правы. Это значит, что некоторые из ваших фастфудов – дерьмо. В буквальном смысле.
Поскольку и в упаковке мяса, и в фастфуде работа выполняется быстро, неквалифицированными людьми и в антисанитарных условиях, нередко дерьмо каким-то образом попадает в мясо. Но это даже не обязательно. Нелегально кормя скот (который, естественно, питается травой) неправильной (например, кукурузой), а иногда и откровенно отвратительной пищей (например, мёртвыми лошадьми, свиньями или куриными какашками), они ещё больше увеличивают шансы заражения кишечной палочкой.
Поскольку так мало компаний (всего четыре крупных мясокомбината) снабжают мясом все США, всего одна заражённая партия может поразить миллионы людей .
В результате 130 000 американцев заболевают от пищевого отравления – КАЖДЫЙ ДЕНЬ .
За последние четыре года я ел в «Макдоналдсе» один раз. И один раз в Burger King. До сих пор я ни разу не пожалел об этом и, думаю, вы тоже не пожалеете. Прочитайте «Нацию фастфуда» . Получите образование. Выбирайте лучшую еду .
Кому бы я порекомендовал книгу «Нации фастфуда»?
14-летнему подростку, который подумывает устроиться на работу в «Макдоналдс» во время школьных каникул, 29-летнему предпринимателю, который думает попробовать франшизу, а также всем, кто ест фастфуд чаще двух раз в месяц.
“Энергия” (Energy) – краткий обзор книги
“Фашизм” (Fascism) – краткий обзор книги
“Очарование” (Enchantment) – краткий обзор книги
“Жир для топлива” (Fat For Fuel) – краткий обзор книги
“Эмоциональная ловкость” (Emotional Agility) – краткий обзор книги