“Превосходная овца” (Excellent Sheep) – краткий обзор книги

Книги 14

«Превосходная овца» рассказывает о том, насколько фундаментально сломано элитное образование, почему оно заставляет студентов чувствовать себя подавленными и потерянными, как образовательные учреждения отстранились от своего истинного предназначения, чему на самом деле должны научиться студенты в колледже и как мы можем вернуться к тому, чтобы сделать колледж местом для самопознания и критического мышления.

Если вы учитесь в колледже, прочтите книгу Билла Дересевича «Превосходная овца» далее. С точки зрения помощи умным молодым людям, получающим высшее образование, которые втайне чувствуют себя потерянными и не знают, чего они действительно хотят от жизни, это лучший пробуждающий призыв, который я нашёл за весь год.

В начале этой недели я начал обучение в магистратуре Мюнхенского технического университета, после двух лет самостоятельной работы. Со стороны многим покажется, что я не смог заставить фриланс работать, а некоторые даже могут подумать, что я «одумался». О чем я ещё мало говорил, так это о том, что после получения диплома я по-прежнему не намерен работать ни на кого, кроме себя.

Мой выбор был обусловлен чисто экономическими соображениями (к тому же мне нравится Мюнхен, признаю это): Быть студентом ещё два года – это самый дешёвый способ продолжать работать над моим бизнесом, связанным с образом жизни, с точки зрения налогов, медицинской страховки и т. д.

Я надеюсь не только справиться с этой задачей, но и вдохновить моих сокурсников на собственные свершения, поэтому я начал документировать путешествие на моем Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) [in German] . Посмотрим, что ещё я могу сделать, чтобы попытаться исправить систему изнутри, чтобы люди выходили львами, а не просто отличными овцами.

А пока вот 3 урока из книги:

  1. Студенты элитных колледжей чувствуют себя потерянными и подавленными, многие из них заканчивают карьеру, которая им не нравится.
  2. Престижные университеты управляются как предприятия, а не как школы.
  3. Колледж должен быть временем критического мышления и самопознания, а не просто приобретения навыков.

Скорее всего, ваше представление о высшем образовании искажено. Я знаю, что у меня был такой. Давайте уберём фильтр, хорошо?

Превосходное резюме овец

Большинство выпускников элитных колледжей заканчивают обучение в сфере финансирования или консалтинга, потому что не знают, чего хотят на самом деле, и чувствуют себя потерянными.

Прежде всего, проблемы нашей системы образования не ограничиваются такими элитными школами, как Гарвард, Йель (где автор является профессором) и Колумбия. Система в целом фундаментально сломана, и это видно. Согласно исследованию Американской психологической ассоциации , проведённому в 2010 году, почти 50% студентов испытывают чувство безнадёжности, а более 30% признаются, что находятся в такой депрессии, что им трудно нормально функционировать в течение года.

Конечно, и без того тяжёлая нагрузка на студентов в наши дни доведена до крайности в таких школах, как Стэнфорд, где студенты обычно страдают от так называемого синдрома утки : на поверхности кажется, что они плывут по течению, но под водой они испытывают трудности.

Тяжёлая работа не так уж и тяжела, когда она приносит удовольствие . Но когда ты не знаешь , какой жизни хочешь, найти такую работу невозможно.

Поскольку у большинства студентов и недавних выпускников нет времени на самостоятельный поиск, для которого, собственно, и предназначен колледж, они оказываются на работе, которая им не по душе. Например, почти половина всех выпускников Гарварда попадает в сферу финансов или консалтинга, хотя очень немногие из них проявляли интерес к этим отраслям, когда начинали учёбу на первом курсе.

Самые престижные колледжи управляются как предприятия, а не как школы, поэтому в них нет смысла в образовании.

Причина, по которой студенты чувствуют себя потерянными, кроется, по крайней мере частично, в том, как управляются колледжи, в которых они учатся. Особенно престижные школы страдают от монетизации, потому что чем больше денег у колледжа и чем больше он зарабатывает, тем больше он управляется как бизнес, а не как школа. Например, бюджет TU Munich составляет почти 800 миллионов евро, а в случае с Гарвардом и т. д. речь идёт о миллиардах.

С деньгами приходит давление, чтобы сохранить и приумножить эти деньги, поэтому элитные колледжи стараются быть эффективными, тратя большую часть своего бюджета на исследования, которые, в свою очередь, приносят больше финансирования и доходов.

Это означает, что экономически выгодным специальностям отдаётся предпочтение перед гуманитарными, профессора должны быть великими исследователями, но не обязательно великими преподавателями, а к студентам относятся как к клиентам. Несмотря на то, что поступить в Гарвард искусственно трудно (в него принимают около 5% всех абитуриентов), как только студенты поступают и платят тысячи долларов, их средний средний балл взлетает (до 3,43 в 2007 году).

Если по шкале 0,0-4,0 средний балл равен 3,43, значит, шкала либо неверна, либо цифры завышены. Это оказывает ещё большее давление на успеваемость, и поэтому большинство студентов не используют своё время в колледже для того, для чего оно, собственно, и предназначено, а именно…

Изначально колледж был временем самопознания и обучения критическому мышлению, и нам нужно вернуться к этому.

…научиться думать самостоятельно. Когда вы заканчиваете среднюю школу в 18 лет, у вас есть целая куча идей и убеждений о мире – большинство из них не ваши собственные. Ваши родители, ваши учителя, ваши друзья – все они в значительной степени сформировали ваши взгляды и ценности.

Если все сделано правильно, колледж – лучшее место, чтобы отпустить эти приобретённые убеждения, которые древние греки называли докса, и считали, что наш долг – освободиться от них.

Колледж в своей первоначальной форме сделал это возможным в основном благодаря двум факторам:

  1. Отрыв от «реального мира», отсутствие давления со стороны семьи и карьеры, что давало время критически подумать и понять, чего вы действительно хотите.
  2. Квалифицированные преподаватели оспаривают ваши мнения и убеждения и начинают диалог о них.

Выяснение того, чего вы действительно хотите, требует времени, но время – это последнее, что у вас есть на полосе препятствий, в которую превратилось большинство колледжей.

Поэтому, куда бы вы ни пошли учиться, помните: не спешите. Не торопитесь, задавайте вопросы и думайте о том, чего вы действительно хотите.

Отличный обзор овец

Я не уверен, что решение Уильяма Дересевича – поощрять больше людей получать гуманитарные дипломы – достаточно для решения этой проблемы, особенно если учесть, как много я узнал за последние два года о том, как зарабатывать деньги способами, которые вообще не требуют высшего образования, но он, безусловно, прав, проливая свет на эту проблему. Я бы рекомендовал книгу «Отличная овца» любому студенту колледжа или недавнему выпускнику.

Кому бы я порекомендовал книгу «Отличных овец»?

17-летней выпускнице школы, которая размышляет, каким должен быть ее следующий шаг, 22-летнему студенту колледжа, который недоволен большинством своих предметов и не уверен, какую карьеру выбрать, а также всем, кто работает в сфере финансов или консалтинга, но не очень этим увлечен.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock