“Клейкая лента маркетинга” (Duct Tape Marketing) – краткий обзор книги
Duct Tape Marketing знакомит представителей малого бизнеса с тонкостями маркетинга в XXI веке, проходя весь путь от характеристики и стратегии, конкретных маркетинговых тактик до построения отличной реферальной системы.
«Клейкая лента маркетинга» – одна из тех книг, название которых вы узнаете раньше, чем поймёте, что это книга. Я уже слышал эту фразу раньше, и она зацепила меня (видимо, название делает своё дело). После короткого разговора по электронной почте с дочерью Джона Джанча ‘ об их подкасте, я добавил краткое содержание книги в свою библиотеку.
Вот мои 3 вывода из одной из лучших книг по маркетингу для малого бизнеса:
- Иметь миссию.
- Создайте базу сторонников.
- Быть онлайн.
Хорошо, давайте попробуем!
Пройти миссию.
В резюме говорится о целях, миссиях, задачах и маркетинговой стратегии. Из всего этого миссия кажется тем, что нельзя испортить.
Я уже упоминал о миссии Walmart – предлагать людям товары в розницу по самым низким ценам и с самым высоким уровнем обслуживания. Эту миссию я могу поддержать.
Ваша миссия всегда должна быть несколько идеалистичной и нацеленной на общее благо . Пример миссии компании по мытью окон звучал так: «Мы относимся к домам, в которые заходим, так, как будто они наши собственные».
Моя миссия в моем блоге – дать людям пошаговые инструкции по формированию лучших привычек, чтобы они могли начать улучшать свою жизнь на 1% за раз.
Цель «Четырехминутной книги» – помочь вам узнать больше за меньшее время (4 минуты, если быть точным).
Причина, по которой я вытащил сюда миссию, в том, что это то, что заставляет вас продолжать, когда вы хотите бросить . Не стремление стать лидером рынка и не цель удвоить доход подтолкнут вас, когда это будет нужно больше всего.
Когда вы столкнётесь с препятствиями, а у вас не будет миссии, вы бросите дело. Поэтому убедитесь, что она у вас есть до первого, неизбежного, большого краха .
Создайте базу чемпионов.
Эта часть мне очень нравится. В книге ваши клиенты разделены на различные группы, или, скорее, этапы пути клиента.
Есть подозреваемые, которые хорошо подходят, но ещё не знают вас, и перспективные, с которыми вы уже общались и которые хотят узнать о вас больше.
Клиенты покупают впервые, а повторные клиенты продолжают возвращаться. И наконец, есть чемпионы. Это не только постоянные клиенты, но и те, кто любит вас и вашу продукцию настолько, что они продолжают рассказывать о вас всем своим друзьям.
Чемпионы очень напоминают мне 1000 истинных фанатов Кевина Келли, так как кажется, что когда их становится определённое количество, ваш бизнес действительно начинает процветать и расти.
Вот почему ваши лучшие новые клиенты – это ваши старые клиенты . Как только у вас появится несколько клиентов, сосредоточьтесь на предоставлении им наилучшего опыта и обслуживания, чтобы они со временем стали чемпионами и делали за вас маркетинг.
Будьте онлайн.
Я не уверен, что это утверждение было прямо процитировано из книги, но я рад, что оно появилось в резюме в любом случае: Если вас нет в сети, вас не существует .
Как человеку, который работает в агентстве веб-дизайна , мне почти больно видеть, что у многих малых и средних предприятий либо нет веб-сайта, либо он был создан в 1997 году и больше к нему не прикасались.
В некоторых отраслях оффлайн-маркетинг и рекомендации ещё долго будут работать, но, учитывая моё собственное потребительское поведение, это лишь вопрос времени, когда все будет происходить онлайн .
Люди уже слепы к баннерной рекламе, показатели открываемости электронной почты падают, а вовлеченность в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и Twitter до смешного низка .
Маркетологи должны становиться все умнее и умнее в этой игре в кошки-мышки, но единственный способ выиграть – это начать играть .
Попытка стать успешным в Интернете – это сумасшедший беспорядок (я знаю), так что не закладывайте свою судьбу, думая, что вам это не нужно.
Так что выберите канал, будь то сайт, аккаунт в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), страница в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) или подкаст, но выберите один и начинайте творить.
Это краткое изложение не совсем подходит для меня. Возможно, это потому, что я сейчас немного устал от маркетинга, после того как бился головой о стену в течение последнего года.
Если отбросить личные чувства, я считаю, что книга слишком зажата. Мигание о том, как быть онлайн, говорит вам нанять дизайнера, повсюду разместить контактную информацию, использовать аудио и видео, изучить SEO и быть в социальных сетях.
Это просто слишком много информации, слишком много терминов, которыми разбрасываются – что, вероятно, является признаком того, что Duct Tape Marketing действительно хорош . Я предполагаю, что все эти моменты подробно обсуждаются в книге, так что, если сомневаетесь, обращайтесь к ней.
Тем не менее, краткое изложение охватывает все основы, которые вам необходимо знать, если ваша небольшая организация ещё довольно новая и не слишком много знает о маркетинге.
Мне понравилась идея создания базы чемпионов и различных этапов путешествия клиента, и я запомню ее для своего собственного маркетинга.
Кому бы я порекомендовал книгу «Клейкой ленты маркетинга»?
41-летнему менеджеру, который хочет быть в курсе маркетинга своего малого бизнеса, 28-летнему перспективному руководителю стартапа, который сильно вырос и теперь знает, что должен сосредоточиться на удержании клиентов, а также всем, кто не очень хорошо представляет себе, что такое маркетинг.
“Дисциплина равна свободе” (Discipline Equals Freedom) – краткий обзор книги
“Делайте то, что вы есть” (Do What You Are) – краткий обзор книги
“Делайте то, что важнее всего” (Do What Matters Most) – краткий обзор книги
“Страна грез” (Dreamland) – краткий обзор книги
“Секреты доткомов” (Dotcom Secrets) – краткий обзор книги