“Делайте то, что важнее всего” (Do What Matters Most) – краткий обзор книги

Книги 13

Делайте то, что важнее всего рассказывает о важности тайм-менеджмента в жизни каждого человека и исследует высокоэффективные методы постановки целей на краткосрочные и долгосрочные промежутки времени, а также о том, как их достичь, став более продуктивным и научившись расставлять приоритеты.

Если вы хотите взять свою жизнь в свои руки, вам придётся изменить некоторые вещи, касающиеся управления временем, целей, стремлений и приоритетов. Так с чего же начать? По сути, первое, что вам придётся сделать, – это изменить своё мышление .

Все сводится к тому, что происходит в вашем сознании в течение дня. Если вы ставите перед собой конкретные, умные цели и представляете, как вы их достигаете, ваше подсознание будет работать как никогда усердно, чтобы это произошло, даже когда вы этого не осознаете.

Тем не менее, когда мы говорим об успехе в личной и профессиональной жизни, речь идёт не только о целях. Управление временем звучит как клише, но вы удивитесь, узнав, как много людей не умеют правильно расставлять приоритеты в своей деятельности.

К счастью, книга «Делай то, что важнее всего» Стива Шалленбергера приходит на помощь всем, кто борется с дисбалансом в своей жизни, предлагая практические уроки о том, как максимально эффективно использовать свой день, быть более присутствующим, когда это важно, и в целом придерживаться подхода с низким уровнем стресса.

Вот 3 моих любимых урока из этой книги:

  1. Постановка конкретных, измеримых годовых целей может помочь повысить вашу продуктивность.
  2. Начинайте заранее планировать свои недели, чтобы лучше распоряжаться своим временем.
  3. Будьте конкретны, когда речь идёт о времени, отведённом на каждое действие.

Теперь давайте изучим эти уроки в деталях и узнаем, каким замечательным вещам они могут нас научить!

Чтобы стать более продуктивным, нужно ставить перед собой разумные цели и придерживаться их.

Прежде всего, научитесь расставлять приоритеты. Составьте список дел, которые вам нужно сделать, и разделите их по степени важности и срочности. По сути, у вас должно быть четыре категории: дела с высоким стрессом и высоким приоритетом, дела с высоким стрессом и низким приоритетом, дела с низким стрессом и высоким приоритетом и дела с низким стрессом и низким приоритетом. Главное – планировать все заранее и проводить большую часть времени в последней категории.

Но как насчёт общей картины? Цели, амбиции и жизненные задачи должны определять те мелочи, которые мы делаем каждый день. По этой причине важно ставить ежегодные цели как в личной, так и в профессиональной жизни, используя метод SMART. Эта аббревиатура расшифровывается как «конкретный», «измеримый», «достижимый», «актуальный» и «ограниченный во времени».

Например, вместо того чтобы записывать такие цели, как: «Я хочу похудеть», постарайтесь, чтобы они звучали примерно так: «Я сброшу 5 фунтов к 3 декабря 2021 года». Определение целей до мельчайших деталей придаст вам ощущение срочности, заставит ваш разум и тело усерднее работать над их достижением.

Планируйте свои дела на неделю вперёд, чтобы избежать проволочек и стать более экономным в плане времени.

Если ваш распорядок дня кажется вам хаотичным, неструктурированным, и вы часто заканчиваете день с ощущением, что могли бы быть более продуктивными, скорее всего, вам поможет новый подход к управлению временем и направлению жизни. Извлечение максимальной пользы из своих дней должно стать приоритетом, ведь от того, как вы их проведёте, зависит ваше будущее.

Начните с того, что посмотрите на свой календарь и выделите от 20 до 45 минут на планирование следующей недели. Постарайтесь сделать это до конца недели, а не в понедельник утром, чтобы у вас было достаточно времени. Всегда планируйте в соответствии с вашими целями и личными амбициями, которые вы научились определять на предыдущем уроке.

Превращайте смутные идеи в действия. Спросите себя, что вы можете сделать на следующей неделе, чтобы стать на шаг ближе к своей цели? Затем составьте соответствующий план. Это особенно важно, так как поможет вам быть последовательным и не сворачивать с пути , а не позволять импульсу и случайным всплескам внутренней мотивации управлять вашими днями.

Кроме того, строго планируйте свою неделю. Пусть ваш план охватывает целый день. Конечно, это не означает, что вы не должны оставлять место для перерывов или неструктурированного времени, чтобы перестроиться, но постарайтесь быть организованным и выстроить продуктивный распорядок дня. Поднимите на новый уровень свои липкие заметки и телефонные напоминания, планируя все заранее.

Установите для каждой задачи в вашем расписании конкретный срок.

Когда я говорю о том, что нужно быть конкретным, когда речь идёт о расписании, я имею в виду предельно конкретное расписание. Допустим, сейчас пятница, и вы занимаетесь планированием на следующую неделю. Записывая свои ежедневные дела и задачи, не забудьте указать час и время, отведённое на каждое из них.

Это поможет вам избежать проволочек и не тратить время впустую, а наоборот, выигрывать его. Когда вы не планируете, используя временные рамки, вы в итоге перевыполняете некоторые задачи и тратите слишком много времени. Это контрпродуктивно и откладывает достижение ваших конечных целей.

Авторы узнали, что, планируя заранее, вы можете повысить уровень своей продуктивности на 50-80%! Это невероятное использование времени и верный способ достичь поставленных целей, не так ли? Не забывайте, что самым важным по-прежнему остаётся определение ваших профессиональных и личных целей, поскольку они закладывают основу для всего процесса планирования.

Эта книга поможет всем, кто борется с неэффективным управлением временем и отсутствием направления, лучше понять, как работает процесс планирования и как извлечь максимум пользы из своей жизни. «Делай то, что важнее всего» предлагает отличное начало для всех тех, кто чувствует, что может сделать лучше, чем вчера. Прочитав эту книгу, вы узнаете несколько практических советов о том, как ставить и достигать цели, и, в конечном счёте, как стать более продуктивным и эффективным с точки зрения затрат времени.

Кому бы я порекомендовал книгу «Делай то, что важнее всего»?

33-летнему человеку, который хочет стать более продуктивным во всех сферах своей жизни, 44-летнему руководителю, который хочет внедрить более эффективные методы в своей команде и личной жизни, или 21-летнему студенту, которому трудно управлять своим временем и балансировать между общественной и учебной деятельностью.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock