“Разрушить себя” (Disrupt Yourself) – краткий обзор книги

Книги 25

Disrupt Yourself объясняет, как вы можете использовать постоянно ускоряющуюся силу разрушительных инноваций в своей личной жизни, будь то продвижение по карьерной лестнице или создание процветающей компании, принимая свои ограничения, фокусируясь на своих сильных сторонах и оставаясь гибким и любопытным на этом пути.

Честно говоря, я не очень люблю слово «разрушать». Не только потому, что оно слишком часто употребляется и часто используется в неправильном контексте, но и потому, что оно звучит корыстно. «Мы здесь, чтобы разрушить» и „мы – разрушительная компания“ подразумевают, что кто-то специально хочет создать проблемы, как будто он активно пытается вытеснить других с рынка или разрушить старую отрасль.

Но так подрывные процессы не происходят. Успешные разрушители не только не зависят от разрушителя – в конце концов, мир должен быть готов к разрушению и принять изменения, – но и никогда не фокусируются на негативе. Вместо этого они фокусируются на позитивных изменениях, которые они пытаются вызвать.

Назовите меня старомодным, но именно поэтому я предпочитаю то, как Стив Джобс всегда формулировал это: бросить вызов статус-кво. Вызов – это игра, эксперимент, вызов действующему лицу. Он бросается без дурных намерений и не предполагает победы или поражения.

Однако я рад, что Уитни Джонсон выбрала слово «disrupt» в названии книги Disrupt Yourself – потому что оно придаёт ей много позитивного оттенка, благодаря блестящей основе, которую она даёт читателям, чтобы бросить вызов статус-кво в их карьере, жизни и компаниях.

Вот 3 моих любимых урока:

  1. Есть два вида риска при создании бизнеса, и один из них лучше другого.
  2. Если вы можете объединить свои уникальные сильные стороны с неудовлетворёнными потребностями общества, в котором живёте, вы выиграете.
  3. И карьера, и компания становятся успешными, если сохранять гибкость.

Давайте бросим вызов статус-кво в работе, хорошо?

Новая компания столкнётся с конкурентным или рыночным риском, один из которых легче преодолеть.

Когда у вас появляется идея нового продукта или компании, вы всегда можете отнести ее к одной из двух категорий:

  1. Она уже существует.
  2. Она ещё не существует.

От того, было ли то, что вы хотите сделать, уже воплощено в жизнь кем-то другим, зависит тип риска, с которым вы столкнётесь, пытаясь запустить свой бизнес.

Если то, что вы планируете сделать, уже существует в той или иной форме, вам придётся иметь дело с конкурентным риском, связанным с необходимостью соперничать с другими компаниями и игроками на рынке . Компания Four Minute Books – хороший тому пример. Резюме нехудожественных книг уже давно предлагаются другими сайтами, сервисами и компаниями. Модель доказала свою работоспособность, но это также означает, что уже существует большая конкуренция (над которой я упорно работаю :)).

Если вы придумали что-то совершенно новое и уникальное, вы столкнётесь с рыночным риском, то есть вы понятия не имеете, захочет ли мир получить то, что у вас есть, и заплатить вам за это . Например, если вы хотите сделать первые в мире самозавязывающиеся туфли, вы не можете заранее знать, захотят ли их люди. Они могут стать большим хитом – или полным провалом.

По мнению Уитни Джонсона, компании, которые берут на себя рыночный риск, работают лучше (в среднем). Например, в исследовании 1995 года, посвящённом компаниям, производящим дисковые накопители, 6% компаний с конкурентным риском достигли объёма продаж в 100 миллионов долларов, в то время как 37% компаний с рыночным риском достигли этого.

Определите свои уникальные сильные стороны и объедините их с неудовлетворёнными потребностями вашего общества, чтобы победить.

Каждый человек в чем-то хорош. Если вы любите поспать и злитесь, когда просыпаетесь не выспавшимся, то угадайте, что: вы умеете спать. Возможно, вы сможете помочь другим людям тоже лучше спать.

Большинство людей стараются сгладить свои недостатки и слабости, чтобы стать более «всесторонне развитыми». Это ошибка . Вместо этого, если бы вы просто сосредоточились на том, в чем вы уже хороши, и совместили это с тем, что нужно окружающим, у вас был бы шанс создать что-то выдающееся.

В книге в качестве примера используется роман и фильм «Стофутовое путешествие». Индийская семья переезжает во Францию, их сын – талантливый повар. Они пытаются открыть индийский ресторан, но это оказывается непросто, поскольку французы не считают, что им нужна индийская еда. Однако, когда они объединяют свои навыки с французским рестораном, отмеченным звездой Мишлен, расположенным через дорогу, создаётся нечто новое и невиданное – и ресторан расцветает.

Оглянитесь вокруг. Какие потребности остаются неудовлетворёнными и как вы можете использовать свои сильные стороны для их удовлетворения? Ответьте на этот вопрос, и вы добьётесь успеха.

Карьера, как и компания, становится успешной, если оставаться гибким.

Допустим, вы закончили школу с желанием стать фармацевтом. Однако у вас нет нужных оценок, чтобы поступить, поэтому вы переключаетесь на химию, думая, что перейдёте через два семестра. Но потом химия начинает вам нравиться, и вы доучиваетесь до конца. На самом деле она вам настолько нравится, что вы решаете получить докторскую степень по ней. По окончании учёбы вы устраиваетесь в крупную химическую компанию и работаете в лаборатории – то, чем вы всегда хотели заниматься, будучи фармацевтом!

Однако через два года вы понимаете, что размешивание жидкостей в стаканах надоело вам до смерти, так что вы выкладываетесь по полной и устраиваетесь на работу в компанию, которая занимается созданием и производством герметиков и клеёв для промышленности. Поскольку работа вам нравится больше, вы отлично справляетесь с ней, и в итоге вас повышают до руководителя отдела исследований и разработок, а в итоге вы возглавляете управление продуктами компании и даже ее маркетинг, обожая своё дело.

Звучит неправдоподобно? Ну, именно так поступил мой папа . Карьера – это не прямая линия, и те, кто заканчивает работу, которая им нравится, часто делают это только потому, что остаются любопытными и гибкими, открытыми для всего, что может произойти.

Точно так же бизнесу, который зациклен на продаже одной и только одной вещи, будет трудно добиться успеха. Что, если клиенты вашей пиццерии скажут вам, что они приходят за пиццей, а остаются за вином? Примите ли вы это?

Уитни говорит, что 70% всех успешных компаний заканчивают свою деятельность с другим продуктом или стратегией, чем они начинали. Для этого нужно обладать большим любопытством и гибкостью.

Disrupt Yourself – это очень крутой поворот к тому, что часто является просто перефразированной темой, ценной как на личном уровне, так и на уровне компании. Отличное чтение!

Кому бы я порекомендовал краткое изложение Disrupt Yourself?

25-летним основателям стартапов, которые думают, что они действительно «разрушат рынок», 45-летним, которые беспокоятся, что их следующий карьерный шаг может стать последним, и всем, кто считает, что у них нет сильных сторон.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock