“Разрушить себя” (Disrupt Yourself) – краткий обзор книги
Disrupt Yourself объясняет, как вы можете использовать постоянно ускоряющуюся силу разрушительных инноваций в своей личной жизни, будь то продвижение по карьерной лестнице или создание процветающей компании, принимая свои ограничения, фокусируясь на своих сильных сторонах и оставаясь гибким и любопытным на этом пути.
Честно говоря, я не очень люблю слово «разрушать». Не только потому, что оно слишком часто употребляется и часто используется в неправильном контексте, но и потому, что оно звучит корыстно. «Мы здесь, чтобы разрушить» и „мы – разрушительная компания“ подразумевают, что кто-то специально хочет создать проблемы, как будто он активно пытается вытеснить других с рынка или разрушить старую отрасль.
Но так подрывные процессы не происходят. Успешные разрушители не только не зависят от разрушителя – в конце концов, мир должен быть готов к разрушению и принять изменения, – но и никогда не фокусируются на негативе. Вместо этого они фокусируются на позитивных изменениях, которые они пытаются вызвать.
Назовите меня старомодным, но именно поэтому я предпочитаю то, как Стив Джобс всегда формулировал это: бросить вызов статус-кво. Вызов – это игра, эксперимент, вызов действующему лицу. Он бросается без дурных намерений и не предполагает победы или поражения.
Однако я рад, что Уитни Джонсон выбрала слово «disrupt» в названии книги Disrupt Yourself – потому что оно придаёт ей много позитивного оттенка, благодаря блестящей основе, которую она даёт читателям, чтобы бросить вызов статус-кво в их карьере, жизни и компаниях.
Вот 3 моих любимых урока:
- Есть два вида риска при создании бизнеса, и один из них лучше другого.
- Если вы можете объединить свои уникальные сильные стороны с неудовлетворёнными потребностями общества, в котором живёте, вы выиграете.
- И карьера, и компания становятся успешными, если сохранять гибкость.
Давайте бросим вызов статус-кво в работе, хорошо?
Новая компания столкнётся с конкурентным или рыночным риском, один из которых легче преодолеть.
Когда у вас появляется идея нового продукта или компании, вы всегда можете отнести ее к одной из двух категорий:
- Она уже существует.
- Она ещё не существует.
От того, было ли то, что вы хотите сделать, уже воплощено в жизнь кем-то другим, зависит тип риска, с которым вы столкнётесь, пытаясь запустить свой бизнес.
Если то, что вы планируете сделать, уже существует в той или иной форме, вам придётся иметь дело с конкурентным риском, связанным с необходимостью соперничать с другими компаниями и игроками на рынке . Компания Four Minute Books – хороший тому пример. Резюме нехудожественных книг уже давно предлагаются другими сайтами, сервисами и компаниями. Модель доказала свою работоспособность, но это также означает, что уже существует большая конкуренция (над которой я упорно работаю :)).
Если вы придумали что-то совершенно новое и уникальное, вы столкнётесь с рыночным риском, то есть вы понятия не имеете, захочет ли мир получить то, что у вас есть, и заплатить вам за это . Например, если вы хотите сделать первые в мире самозавязывающиеся туфли, вы не можете заранее знать, захотят ли их люди. Они могут стать большим хитом – или полным провалом.
По мнению Уитни Джонсона, компании, которые берут на себя рыночный риск, работают лучше (в среднем). Например, в исследовании 1995 года, посвящённом компаниям, производящим дисковые накопители, 6% компаний с конкурентным риском достигли объёма продаж в 100 миллионов долларов, в то время как 37% компаний с рыночным риском достигли этого.
Определите свои уникальные сильные стороны и объедините их с неудовлетворёнными потребностями вашего общества, чтобы победить.
Каждый человек в чем-то хорош. Если вы любите поспать и злитесь, когда просыпаетесь не выспавшимся, то угадайте, что: вы умеете спать. Возможно, вы сможете помочь другим людям тоже лучше спать.
Большинство людей стараются сгладить свои недостатки и слабости, чтобы стать более «всесторонне развитыми». Это ошибка . Вместо этого, если бы вы просто сосредоточились на том, в чем вы уже хороши, и совместили это с тем, что нужно окружающим, у вас был бы шанс создать что-то выдающееся.
В книге в качестве примера используется роман и фильм «Стофутовое путешествие». Индийская семья переезжает во Францию, их сын – талантливый повар. Они пытаются открыть индийский ресторан, но это оказывается непросто, поскольку французы не считают, что им нужна индийская еда. Однако, когда они объединяют свои навыки с французским рестораном, отмеченным звездой Мишлен, расположенным через дорогу, создаётся нечто новое и невиданное – и ресторан расцветает.
Оглянитесь вокруг. Какие потребности остаются неудовлетворёнными и как вы можете использовать свои сильные стороны для их удовлетворения? Ответьте на этот вопрос, и вы добьётесь успеха.
Карьера, как и компания, становится успешной, если оставаться гибким.
Допустим, вы закончили школу с желанием стать фармацевтом. Однако у вас нет нужных оценок, чтобы поступить, поэтому вы переключаетесь на химию, думая, что перейдёте через два семестра. Но потом химия начинает вам нравиться, и вы доучиваетесь до конца. На самом деле она вам настолько нравится, что вы решаете получить докторскую степень по ней. По окончании учёбы вы устраиваетесь в крупную химическую компанию и работаете в лаборатории – то, чем вы всегда хотели заниматься, будучи фармацевтом!
Однако через два года вы понимаете, что размешивание жидкостей в стаканах надоело вам до смерти, так что вы выкладываетесь по полной и устраиваетесь на работу в компанию, которая занимается созданием и производством герметиков и клеёв для промышленности. Поскольку работа вам нравится больше, вы отлично справляетесь с ней, и в итоге вас повышают до руководителя отдела исследований и разработок, а в итоге вы возглавляете управление продуктами компании и даже ее маркетинг, обожая своё дело.
Звучит неправдоподобно? Ну, именно так поступил мой папа . Карьера – это не прямая линия, и те, кто заканчивает работу, которая им нравится, часто делают это только потому, что остаются любопытными и гибкими, открытыми для всего, что может произойти.
Точно так же бизнесу, который зациклен на продаже одной и только одной вещи, будет трудно добиться успеха. Что, если клиенты вашей пиццерии скажут вам, что они приходят за пиццей, а остаются за вином? Примите ли вы это?
Уитни говорит, что 70% всех успешных компаний заканчивают свою деятельность с другим продуктом или стратегией, чем они начинали. Для этого нужно обладать большим любопытством и гибкостью.
Disrupt Yourself – это очень крутой поворот к тому, что часто является просто перефразированной темой, ценной как на личном уровне, так и на уровне компании. Отличное чтение!
Кому бы я порекомендовал краткое изложение Disrupt Yourself?
25-летним основателям стартапов, которые думают, что они действительно «разрушат рынок», 45-летним, которые беспокоятся, что их следующий карьерный шаг может стать последним, и всем, кто считает, что у них нет сильных сторон.
“Маленькая книга о здравом смысле инвестирования” (The Little Book of Common Sense Investing) – краткий обзор книги
“Дон Кихот” (Don Quixote) – краткий обзор книги
“Нация дофамина” (Dopamine Nation) – краткий обзор книги
“Делать работу” (Do The Work) – краткий обзор книги
“Делайте то, что важнее всего” (Do What Matters Most) – краткий обзор книги