“Цифровой ренессанс” (Digital Renaissance) – краткий обзор книги

Книги 14

«Цифровой ренессанс» использует эмпирические данные, чтобы показать, что оцифровка медиа привела к наплыву искусства, но его среднее качество не изменилось.

Замечали ли вы, что многие материалы, которые вы видите в Интернете, не очень хороши? На Amazon мы видим десятки некачественных книг для Kindle. На канал YouTube обрушиваются потоки почти несмотрибельных видео. SoundCloud – это потоки забытой музыки. А Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) забит плохо составленными фотографиями.

Этого достаточно, чтобы задуматься: Если оцифровка сделала создание и распространение искусства дешевле, чем когда-либо, хорошо ли это вообще?

Прикладной экономист Джоэл Уолдфогель ’s Digital Renaissance: What Data and Economics Tell Us About the Future of Popular Culture разрешает некоторые из этих давних споров о том, разрушает ли интернет культуру или нет. Вооружившись большим количеством тщательно проанализированных фактов, Уолдфогель утверждает, что оцифровка не разрушает культуру, а оживляет ее. Темпы культурного производства ускорились, и многие из его плодов весьма хороши.

Вот 3 удивительных урока из этой книги:

  1. В искусстве и культуре трудно и дорого пытаться отобрать или вырастить талант победителя.
  2. Влияние оцифровки на потребителей имеет значение, а не только на людей, работающих в творческих индустриях.
  3. Защита авторских прав больше не является необходимым стимулом для творческих работников.

Эти выводы могут оказаться очень важными, особенно если вы беспокоитесь о том, что популярная культура дешевеет, а интернет не помогает. Давайте рассмотрим, как именно происходили эти культурные изменения и что они означают для будущего искусства!

Никто ничего не знает, когда дело касается искусства.

До появления Интернета художникам приходилось ждать, пока их «раскроют», прежде чем они могли позволить себе поддерживать своё ремесло. Скауты талантов и их работодатели тратили огромные деньги на выявление, развитие и маркетинг специально отобранных бенефициаров – будущих звезд.

Вальдфогель называет эту модель культурного производства «надзором взрослых». Чтобы попасть в дверь , нужна была помощь истеблишмента . Но многие из этих дорогостоящих будущих звёзд, включая писателей, актёров и певцов, все равно оказывались большими неудачниками!

Это потому, что вкус субъективен и, как известно, его трудно предсказать. Например, вы можете подумать, что успех высокобюджетного фильма «Звёздные войны» на данный момент практически гарантирован. Но фильм 2018 года «Соло: История звёздных войн» заработал меньше, чем стоил .

Когда дело доходит до искусства, никто ничего не знает. Это касается даже опытных профессионалов индустрии, которые до появления интернета занимались контролем и инвестированием в художников. Эффект «никто ничего не знает» частично объясняет, почему свободная от разрешений среда оцифровки породила множество художественных произведений, которые нравятся потребителям.

Если привратники культуры так часто ошибаются в том, что станет успешным, то, позволяя художникам обойти их, например, путём самопубликации, они получают больше хороших работ, чем в противном случае.

Оцифровка нарушила работу творческих индустрий, но это не является большой проблемой.

Обычно рост производительности труда – это хорошая новость. Но некоторых людей беспокоит тенденция развития творческой индустрии после оцифровки, когда для создания искусства, которое хотят получить потребители, требуется все меньше и меньше людей.

Например, количество рабочих мест в киноиндустрии сократилось почти на 20% в период с 2013 по 2014 год. Сборы фильмов также уменьшились. Неужели крах творчества неминуем? Было бы ужасно жить в мире без искусства. Но вряд ли это произойдёт в ближайшее время.

Несмотря на падение числа работников и доходов художественной индустрии, количество произведений искусства, доступных потребителям после оцифровки, резко возросло.

Более того, Вальдфогель показывает, что различные показатели качества убедительно свидетельствуют о том, что обычным людям нравится искусство, которое они потребляют, по крайней мере, так же сильно, как и раньше. Возможно, фильмы действительно становятся лучше, несмотря на то, что для их производства требуется меньше съёмочных групп.

Хотя заработки и занятость в сфере искусства снизились, затраты на производство тоже резко упали. Поэтому, хотя некоторым работникам приходится переучиваться и искать новую работу, общая социальная ценность более качественного искусства перевешивает затраты на этих конкретных людей.

В конечном счёте, больше искусства может легче попасть в руки потребителей через их цифровые устройства .

Пришло время изменить закон об авторском праве, который не соответствует цифровой культуре.

Первоначальный замысел защиты авторских прав заключался в создании условий, позволяющих творцам окупать свои творческие работы, а затем получать прибыль от них. В конце концов, если художники не могут зарабатывать деньги, они не могут продолжать творить. И какое-то время эта система работала.

Но с появлением Интернета всевозможные файлообменники, пиратство и нелегальное распространение стали возможны. Помните Napster? LimeWire? Спустя 15 лет и бесчисленное количество рейдов, конфискаций и судебных исков после запуска Пиратская бухта по-прежнему является одним из самых популярных сайтов в мире.

Промышленные группы, особенно музыкальные, боролись за защиту авторских прав, но кот вырвался из мешка. Двигатели художественного производства продолжают работать на полную катушку. Несмотря на повсеместное фактическое размывание защиты авторских прав, художники продолжают создавать искусство .

Поэтому пытаться обеспечить защиту авторских прав после цифрового ренессанса – пустая трата времени и денег. Возможно, имеет смысл изменить законы об авторском праве, а не оставлять в силе неэффективные и ненужные законы.

Вальдфогель умеет работать как с анализом данных, так и со словом. «Цифровое возрождение» читается легко, несмотря на то, что охватывает много плотной территории и доказательств. Взвешенное отношение к затратам и преимуществам цифрового ренессанса освежает в то время, когда в мире царит сенсационность. Даже если вы ностальгируете по старым культурным временам, после прочтения этой книги вам будет трудно придерживаться позиции, что цифровая культура по своей сути плоха.

Кому бы я порекомендовал книгу «Цифрового ренессанса»?

20-летнему музыканту-любителю, который хочет знать, что на самом деле происходит в индустрии, 65-летнему школьному учителю, который беспокоится, что «дети в наши дни» потребляют дрянное искусство, и всем, кто сейчас зарабатывает или хотел бы зарабатывать деньги в творческой сфере .


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock