“Дизайн, чтобы расти” (Design To Grow) – краткий обзор книги

Книги 15

Design To Grow использует компанию Coca-Cola в качестве примера того, как сохранение стабильности и гибкости компании на протяжении десятилетий не только возможно, но и необходимо для роста и масштабирования бизнеса по всему миру.

Дэвид Батлер помогает стартапам и компаниям развиваться уже более 25 лет. Последние 12 из них он провёл ни в какой другой компании, кроме Coca-Cola, в последнее время занимая должность вице-президента по инновациям и предпринимательству.

Он говорит, что никогда в истории не было более страшного времени, чем сейчас, чтобы быть состоявшейся компанией, потому что за последнее десятилетие оступилось больше гигантов, чем когда-либо прежде: Kodak, BlackBerry, Nokia, Blockbuster, Dell, Motorola, Yahoo – список становится длиннее с каждым днем.

Как же такой почти доисторический гигант, как Coca-Cola, не только остаётся в бизнесе, но и процветает в мире, где любой подросток может придумать приложение, которое решает вчерашнюю проблему лучше завтрашней?

Дэвид считает, что это потому, что с самого начала Coca-Cola была создана для роста. Оставаться стабильной, но в то же время оставаться достаточно гибкой, чтобы справляться с очень неопределённой обстановкой. Давайте посмотрим, как другие компании (например, ваша) могут сделать то же самое.

Вот 3 урока из книги «Создать, чтобы расти» :

  1. Есть две части дизайна бизнеса: видимая и невидимая.
  2. Все стартапы должны перейти от гибкости к стабильности, как только они найдут свой продукт, подходящий рынку.
  3. Используйте открытую инновационную систему, чтобы сделать исследования и разработки вашей компании бережливыми и эффективными.

Готовы взглянуть на закулисье одного из 10 самых дорогих брендов в мире? Вперёд!

Ваш бизнес устроен двумя способами: невидимым и видимым.

Когда мы говорим о дизайне бизнеса, то чаще всего имеем в виду не более чем фирменный стиль компании – ее логотип, цвета, используемые шрифты и, возможно, внешний вид продукта. Дэвид делает два интересных замечания, которые намекают на то, что бизнес-дизайн – это гораздо больше, чем просто это:

  1. Видимый дизайн распространяется не только на ваши продукты и брендинг, но и на все, что могут увидеть клиенты, например, на обслуживание клиентов, здание вашего офиса, ваш веб-сайт и т. д.
  2. Существует также невидимый дизайн, который включает в себя все, что ваши клиенты не могут увидеть, но что является частью того, как вы предоставляете свой продукт: ваши внутренние процессы, культура компании, партнёрские отношения в отрасли и т. д.

Дэвид говорит, что единственный способ создать отличный общий дизайн – всегда сочетать эти два направления.

Например, компания Coca-Cola изменила дизайн бутылок для воды своего бренда Minaqua в Японии. Сначала они начали с того, что сделали что-то невидимое для покупателя: изучили, что японцы хотят видеть в бутылке с водой. Выяснив, что они заботятся о переработке отходов и живут в небольших домах, они смогли разработать дизайн видимой части (самой бутылки) таким образом, чтобы он соответствовал этому.

В итоге получилась небольшая, лёгкая пластиковая бутылка, которую можно легко скручивать, складывать, хранить и перерабатывать. Благодаря сочетанию видимого и невидимого дизайна они создали отличный продукт, который значительно увеличил продажи.

Как только стартап находит соответствие между продуктом и рынком, он должен перейти от гибкости к стабильности.

В мире стартапов все происходит быстро. Вы должны быстро расти, постоянно адаптироваться и оставаться бережливым. Дэвид говорит, что все это верно, если новый стартап не будет гибким, он быстро умрёт, НО он ставит одно условие: как только стартап найдёт свой идеальный целевой рынок и будет иметь отличное соответствие продукта рынку, он должен перейти от гибкости к стабильности и сосредоточиться на предоставлении одинакового, высокого стандарта качества, чтобы масштабироваться.

Например, компания Coca-Cola была основана в 1886 году, то есть ей уже 130 лет. Удивительно то, что все эти 93 года дизайн бутылки, шрифт, цвет и модель франшизы оставались неизменными .

Первые два франчайзи появились в 1899 году, купив права на розлив кока-колы за один доллар. Контурный дизайн бутылки был разработан в результате конкурса 1915 года, а фигурный шрифт был стандартизирован в 1923 году.

Поскольку продукт был популярен, придание ему знакового, простого и узнаваемого дизайна – вот что заставило его распространиться по всему миру как лесной пожар.

Да, гибкость – это хорошо, но как только у вас есть победитель, знайте, когда пора переходить к стабильности.

Вы можете использовать систему открытых инноваций, чтобы позволить клиентам заботиться об исследованиях и разработках за вас.

Хотите простой способ сэкономить 100 миллионов долларов на исследованиях и разработках? Пусть ваши клиенты сделают это за вас . Всегда найдутся клиенты, которые придут к вам с идеями о том, как сделать ваш продукт лучше. Вместо того чтобы отнести их к разряду назойливых жалоб, почему бы не принять их и не извлечь из них максимальную пользу?

Используя то, что Coca-Cola называет открытой инновационной системой, вы можете дать людям набор фиксированных инструментов, в рамках которых они могут экспериментировать сколько угодно и предлагать свои собственные идеи для продуктов, рекламы и услуг, которые вы можете им предложить, чтобы сделать их счастливыми и продать больше – беспроигрышный вариант!

Coca-Cola делает это с помощью Design Machine, которая позволяет пользователям создавать дизайн бутылок и рекламы для различных продуктов Coke. Шаблоны, шрифт и цвета стандартизированы, а остальное – на усмотрение.

Результат? Благодаря этой и другим открытым инновационным системам Coca-Cola за несколько лет сэкономила 100 миллионов долларов на исследованиях и разработках.

В наше время часто случается так, что компания выходит на рынок, прорывается вперёд, вы читаете о ней повсюду, а «эксперты» пытаются объяснить ее успех и то, как его повторить, а потом…- ее не становится. Прогорает через 2-3 года. Как насчёт того, чтобы взять за правило учиться только у тех компаний, которые действительно выдержали испытание временем? У таких компаний, как эта. Design To Grow – отличное чтение!

Кому бы я порекомендовал книгу Design To Grow?

21-летнему графическому дизайнеру, который только что закончил школу и приступает к своей первой работе, 39-летнему предпринимателю, чей бизнес только что вышел на прибыль благодаря первому хорошо продаваемому продукту, и всем, кто считает большинство идей своих клиентов глупыми.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock