“Дизайн, чтобы расти” (Design To Grow) – краткий обзор книги
Design To Grow использует компанию Coca-Cola в качестве примера того, как сохранение стабильности и гибкости компании на протяжении десятилетий не только возможно, но и необходимо для роста и масштабирования бизнеса по всему миру.
Дэвид Батлер помогает стартапам и компаниям развиваться уже более 25 лет. Последние 12 из них он провёл ни в какой другой компании, кроме Coca-Cola, в последнее время занимая должность вице-президента по инновациям и предпринимательству.
Он говорит, что никогда в истории не было более страшного времени, чем сейчас, чтобы быть состоявшейся компанией, потому что за последнее десятилетие оступилось больше гигантов, чем когда-либо прежде: Kodak, BlackBerry, Nokia, Blockbuster, Dell, Motorola, Yahoo – список становится длиннее с каждым днем.
Как же такой почти доисторический гигант, как Coca-Cola, не только остаётся в бизнесе, но и процветает в мире, где любой подросток может придумать приложение, которое решает вчерашнюю проблему лучше завтрашней?
Дэвид считает, что это потому, что с самого начала Coca-Cola была создана для роста. Оставаться стабильной, но в то же время оставаться достаточно гибкой, чтобы справляться с очень неопределённой обстановкой. Давайте посмотрим, как другие компании (например, ваша) могут сделать то же самое.
Вот 3 урока из книги «Создать, чтобы расти» :
- Есть две части дизайна бизнеса: видимая и невидимая.
- Все стартапы должны перейти от гибкости к стабильности, как только они найдут свой продукт, подходящий рынку.
- Используйте открытую инновационную систему, чтобы сделать исследования и разработки вашей компании бережливыми и эффективными.
Готовы взглянуть на закулисье одного из 10 самых дорогих брендов в мире? Вперёд!
Ваш бизнес устроен двумя способами: невидимым и видимым.
Когда мы говорим о дизайне бизнеса, то чаще всего имеем в виду не более чем фирменный стиль компании – ее логотип, цвета, используемые шрифты и, возможно, внешний вид продукта. Дэвид делает два интересных замечания, которые намекают на то, что бизнес-дизайн – это гораздо больше, чем просто это:
- Видимый дизайн распространяется не только на ваши продукты и брендинг, но и на все, что могут увидеть клиенты, например, на обслуживание клиентов, здание вашего офиса, ваш веб-сайт и т. д.
- Существует также невидимый дизайн, который включает в себя все, что ваши клиенты не могут увидеть, но что является частью того, как вы предоставляете свой продукт: ваши внутренние процессы, культура компании, партнёрские отношения в отрасли и т. д.
Дэвид говорит, что единственный способ создать отличный общий дизайн – всегда сочетать эти два направления.
Например, компания Coca-Cola изменила дизайн бутылок для воды своего бренда Minaqua в Японии. Сначала они начали с того, что сделали что-то невидимое для покупателя: изучили, что японцы хотят видеть в бутылке с водой. Выяснив, что они заботятся о переработке отходов и живут в небольших домах, они смогли разработать дизайн видимой части (самой бутылки) таким образом, чтобы он соответствовал этому.
В итоге получилась небольшая, лёгкая пластиковая бутылка, которую можно легко скручивать, складывать, хранить и перерабатывать. Благодаря сочетанию видимого и невидимого дизайна они создали отличный продукт, который значительно увеличил продажи.
Как только стартап находит соответствие между продуктом и рынком, он должен перейти от гибкости к стабильности.
В мире стартапов все происходит быстро. Вы должны быстро расти, постоянно адаптироваться и оставаться бережливым. Дэвид говорит, что все это верно, если новый стартап не будет гибким, он быстро умрёт, НО он ставит одно условие: как только стартап найдёт свой идеальный целевой рынок и будет иметь отличное соответствие продукта рынку, он должен перейти от гибкости к стабильности и сосредоточиться на предоставлении одинакового, высокого стандарта качества, чтобы масштабироваться.
Например, компания Coca-Cola была основана в 1886 году, то есть ей уже 130 лет. Удивительно то, что все эти 93 года дизайн бутылки, шрифт, цвет и модель франшизы оставались неизменными .
Первые два франчайзи появились в 1899 году, купив права на розлив кока-колы за один доллар. Контурный дизайн бутылки был разработан в результате конкурса 1915 года, а фигурный шрифт был стандартизирован в 1923 году.
Поскольку продукт был популярен, придание ему знакового, простого и узнаваемого дизайна – вот что заставило его распространиться по всему миру как лесной пожар.
Да, гибкость – это хорошо, но как только у вас есть победитель, знайте, когда пора переходить к стабильности.
Вы можете использовать систему открытых инноваций, чтобы позволить клиентам заботиться об исследованиях и разработках за вас.
Хотите простой способ сэкономить 100 миллионов долларов на исследованиях и разработках? Пусть ваши клиенты сделают это за вас . Всегда найдутся клиенты, которые придут к вам с идеями о том, как сделать ваш продукт лучше. Вместо того чтобы отнести их к разряду назойливых жалоб, почему бы не принять их и не извлечь из них максимальную пользу?
Используя то, что Coca-Cola называет открытой инновационной системой, вы можете дать людям набор фиксированных инструментов, в рамках которых они могут экспериментировать сколько угодно и предлагать свои собственные идеи для продуктов, рекламы и услуг, которые вы можете им предложить, чтобы сделать их счастливыми и продать больше – беспроигрышный вариант!
Coca-Cola делает это с помощью Design Machine, которая позволяет пользователям создавать дизайн бутылок и рекламы для различных продуктов Coke. Шаблоны, шрифт и цвета стандартизированы, а остальное – на усмотрение.
Результат? Благодаря этой и другим открытым инновационным системам Coca-Cola за несколько лет сэкономила 100 миллионов долларов на исследованиях и разработках.
В наше время часто случается так, что компания выходит на рынок, прорывается вперёд, вы читаете о ней повсюду, а «эксперты» пытаются объяснить ее успех и то, как его повторить, а потом…- ее не становится. Прогорает через 2-3 года. Как насчёт того, чтобы взять за правило учиться только у тех компаний, которые действительно выдержали испытание временем? У таких компаний, как эта. Design To Grow – отличное чтение!
Кому бы я порекомендовал книгу Design To Grow?
21-летнему графическому дизайнеру, который только что закончил школу и приступает к своей первой работе, 39-летнему предпринимателю, чей бизнес только что вышел на прибыль благодаря первому хорошо продаваемому продукту, и всем, кто считает большинство идей своих клиентов глупыми.
“Заразный” (Contagious) – краткий обзор книги
“Сознательная развязка” (Conscious Uncoupling) – краткий обзор книги
“Создайте свое будущее” (Design Your Future) – краткий обзор книги
“Ошибка Декарта” (Descartes’ Error) – краткий обзор книги
“Доставляя счастье” (Delivering Happiness) – краткий обзор книги