“Доставляя счастье” (Delivering Happiness) – краткий обзор книги

Книги 26

Delivering Happiness объясняет, как мега-онлайн-ритейлер обуви Zappos создал уникальную культуру компании и опыт работы с клиентами, который стоит запомнить, что превратило его в бизнес с миллиардным оборотом.

Хотел бы я быть таким же креативным, как Тони Хсие . Одно только название книги – идеальный слоган компании. «Доставляя счастье «- как это здорово! Он простой, острый, запоминающийся и сразу же говорит вам, чего вы можете ожидать: до смешного потрясающего обслуживания клиентов.

Изначально компания была основана Ником Суинмерном в 1999 году, который сначала ходил по обувным магазинам, делал фотографии и покупал каждую пару по полной цене. Как только он сделал продажу в Интернете (какая бизнес-модель, а?), компания Хсие вложила деньги, и в итоге они стали со-генеральными директорами.

Суинмерн ушёл в 2006 году со всеми своими акциями, что в итоге оказалось хорошим решением – Zappos была приобретена Amazon в 2009 году за 1,2 миллиарда долларов. Хсиех ‘все ещё генеральный директор, и у него есть чему поучиться.

Вот 3 отличных урока о создании потрясающей компании из его бестселлера 2010 года по версии New York Times:

  1. Культура компании важнее, чем обслуживание клиентов.
  2. Выберите одну вещь, в которой вы хотите быть лучшим, и сосредоточьтесь на ней.
  3. Инвестируйте 0 долларов в маркетинг и все в свой продукт.

Хотите также доставлять счастье? Давайте узнаем, как это сделать!

Культура компании важнее, чем обслуживание клиентов.

В своей первой компании Тони Хсиех совершил ошибку, наняв слишком много людей и слишком быстро. Такой гиперрост в конечном итоге привёл к тому, что он приходил в офис, оглядывался по сторонам и не знал, кто из сотрудников хотя бы половина. Многие из этих людей оказались ужасно подходящими для компании, что послужило для Ксие ценным уроком:

Культура вашей компании – самый важный предиктор успеха.

Нанимайте сотрудников медленно и тщательно выбирайте тех, с кем вы работаете. Убедитесь, что с тем, кого вы нанимаете, можно пойти выпить, потому что даже самый лучший программист не принесёт пользы вашей компании, если он будет занозой в заднице, чтобы поговорить с ним.

Тони говорит, что как только он сосредоточился на развитии отличной культуры компании, основные ценности команды сформировались сами собой. Это делает культуру компании даже более важной, чем их приоритет номер один: обслуживание клиентов.

Почему? Потому что невозможно, чтобы люди отдавали все силы обслуживанию клиентов, если они ненавидят свою рабочую среду. Однако если культура компании великолепна, то отличное обслуживание клиентов – единственное логическое следствие.

Большим шагом, который помог Тони улучшить корпоративную культуру в Zappos, был переезд всех в Лас-Вегас, где находился центр обслуживания клиентов, где они собирались вместе, проводили время лицом к лицу и росли вместе как команда.

Быть лучшим в одном деле, а не средним во многих.

Всю стратегию Zappos можно обобщить одним словом: WOW. Это все, что они хотят услышать из уст своих клиентов. Они не пытались стать самым дешёвым интернет-магазином обуви, не пытались стать магазином с самым большим выбором или самой редкой обувью.

Нет. Тони выбрал одну вещь, обслуживание клиентов, и решил, что Zappos будет лучшим в мире в этом .

Они могли бы быть средними во всех вышеперечисленных областях, но это никогда не привело бы их к миллиарду долларов дохода. Переезд всех в Лас-Вегас и концентрация на культуре компании были высшей степенью приверженности единому направлению, потому что они были напрямую связаны с тем, как будет работать обслуживание клиентов.

Если бы Тони мог научить вас только одной вещи, то это было бы следующее: Никогда не передавайте на аутсорсинг то, в чем вы пытаетесь быть великим.

Вы можете передать на аутсорсинг все, но не все. Если вы решили создать самую лучшую в мире службу доставки пиццы, то вам лучше быть тем, кто доставляет пиццу. Вы не обязаны ее делать, но вы не можете позволить кому-то другому заниматься тем, что должно делать вас уникальным.

Вложите все в свой продукт и позвольте ему делать за вас маркетинг.

Быть лучшим в мире трудно. Действительно трудно. Даже те компании, которые уже следуют уроку 2, часто все равно распределяют себя слишком тонко. Почему?

Потому что нужно заниматься маркетингом, генерировать продажи и разрабатывать новые продукты. Вместо того чтобы заниматься всем этим, Тони говорит, что нужно просто повторно вкладывать все, что вы получаете, в свой навык №1 .

Конечно, Zappos могла бы потратить свою первоначальную прибыль на маркетинговые кампании, но вместо того, чтобы платить прессе, они сосредоточились на улучшении своего основного сервиса настолько, что пресса в итоге пришла к ним. Клиенты постоянно удивляются бесплатной доставке, неожиданной ночной доставке, 365-дневной гарантии и искренне приятному общению, когда они обращаются с вопросом.

Отличная телефонная служба помогла им заставить своих клиентов распространять информацию в самом начале, но с годами их нестандартное отношение к делу вызвало огромный резонанс в прессе – и при этом они не потратили ни копейки.

Я понял суть истории успеха Zappos. Что я упустил, так это Тони. Не потому, что ее нет в книге, а потому, что ее нет в кратком изложении. Книга начинается с того, что Тони рассказывает о своей первой попытке предпринимательства: ферме по разведению червей. Он начал ее, когда ему было 9 лет.

Как бы логично ни звучали все вышеперечисленные шаги, вы даже отдалённо не сможете предположить, сколько труда было вложено в компанию и людей, стоящих за ней, просто читая факты. Я рекомендую вам приобрести Delivering Happiness .

Кому бы я порекомендовал книгу Delivering Happiness?

27-летним молодым людям с идеей SaaS-бизнеса, 54-летним владельцам кирпичных и миномётных магазинов, а также всем, кто работает в сфере обслуживания клиентов.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock