“Решительный” (Decisive) – краткий обзор книги

Книги 15

Решительный даёт вам научный, 4-шаговый подход к принятию лучших решений в вашей жизни и карьере, основанный на обширном изучении доступной литературы и исследований по этой теме.

Мне очень нравятся книги братьев Хит . Они хорошо изучены, их интересно читать, и в них всегда содержится не одна, а множество замечательных идей. После Made To Stick в 2007 году и Switch в 2010 году, Decisive – их последняя книга (опубликована в 2013 году), и она посвящена принятию лучших решений.

Они создали 4-шаговый процесс под названием WRAP, который вы можете проделывать каждый раз, когда вам нужно принять важное решение, чтобы облегчить выбор. Он состоит из четырёх элементов:

  1. W определение вариантов.
  2. R проверка реальности ваших предположений.
  3. A ttain distance before deciding.
  4. P готовьтесь ошибаться.

Давайте рассмотрим первые три более подробно, потому что именно эти шаги совпадают с наиболее важными, на мой взгляд, уроками этой книги:

  1. Никогда не принимайте решения в бинарном режиме. Всегда думайте о других вариантах.
  2. Не придерживайтесь только одного плана. Ставьте эксперименты и смотрите, какие решения сработают.
  3. Переключайтесь на точку зрения друга или будущего, чтобы быть более объективным при выборе.

Вы решительно нерешительны? Давайте это изменим!

Решения не бывают двоичными. Всегда думайте о возможных издержках.

Сколько раз такое случалось с вами в школе? В среду кто-то заводит разговор о вечеринке в пятницу, а в четверг уже все приглашены, включая вас. Теперь вы должны решить, что делать.

Интересно, что то, как мы решаем подобные вопросы, часто заканчивается тем, что мы пытаемся ответить на какой-то вариант этого вопроса: Идти ли мне на вечеринку Джейка – или нет?

Проблема с принятием подобных решений заключается в том, что это бинарный подход . Вы рассматриваете только два варианта: «да» и «нет». Чтобы получить полную картину, вам придётся также рассмотреть альтернативные издержки . На самом деле вариантов гораздо больше, и большинство из них начинаются со слов «нет, но…»

Например, если вы не пойдёте на вечеринку к Джейку, у вас, конечно, будет возможность просто пораньше лечь спать. Но вы также можете пригласить друга и посмотреть фильм, покататься на коньках, сходить в клуб, устроить собственную вечеринку или поужинать с семьей.

Дело не столько в том, идти или не идти, сколько в том, что ещё вы могли бы сделать в это время.

С деньгами то же самое. Вы можете купить стереосистему за $700 или за $1 000. Вопрос в том, что вы сделаете с оставшимися 300 долларами, если вы выберете более дешёвую версию. Стали бы вы их копить? Инвестируете? Закажете билет на самолёт? Купите 50 пластинок?

Даже просто осознание возможности сделать что-то другое со своим временем и деньгами очень помогает увидеть полную картину доступных вариантов.

Например, когда в одном из исследований людям предоставили выбор между покупкой видео за 14,99 доллара и отказом от покупки, без каких-либо подсказок 25% не стали покупать. Но как только вариант «нет» был обозначен как «Оставьте $14,99 для других покупок», процент отказов вырос до 45% – просто потому, что люди вдруг осознали, что могут сделать другие вещи со своими деньгами.

Не стройте планов. Проводите эксперименты и смотрите, что получится.

В случае с вечеринкой Джейка это не сработает, но во многих случаях вам даже не нужно сразу принимать решение. Вы можете просто устроить различные испытания и посмотреть, какое решение сработает лучше.

Например, я очень мучаюсь, какой платный продукт мне создать первым на Four Minute Books. Поэтому вместо того, чтобы выбирать что-то одно и создавать что-то, что в итоге окажется плоским, я просто выложу кучу идей и посмотрю, какие из них люди действительно хотят, чтобы я сделал.

Если вы думаете, что хотите стать писателем, вам не обязательно сразу же бросать работу. Вы можете просто начать вести блог, например, и посмотреть, понравится ли вам это.

Братья Хит называют это тестирование на малых масштабах оочингом, и оно действительно делает вас гораздо более уверенным при больших переменах. Стажировки, например, служат именно этой цели. Найдите способ сначала окунуть палец в воду, а потом принимайте решение.

Измените свою точку зрения на друга или будущее, чтобы быть более объективным.

Третий шаг модели WRAP – это получение некоторой дистанции. Почему это важно?

Ну, ваши эмоции склонны подменять многие ваши решения, основываясь на том, что вы считаете наиболее важным в данный момент. Однако то, что вы считаете наиболее важным сегодня, не всегда является тем, что нужно вам через 10 лет (или даже через 10 минут, 10 дней или 10 месяцев).

Вот почему перед тем, как сделать выбор, необходимо пройти некоторое эмоциональное расстояние между вами и решением. Например, придерживаясь числа десять, попробуйте использовать перспективу 10/10/10:

Как бы вы отнеслись к своему решению через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет?

Ещё один классный приём – встать на точку зрения друга, дающего совет. Представьте, что к вам пришла ваша лучшая подруга, объяснила, с какой именно дилеммой вы столкнулись, и спросила, как ей поступить.

Что бы вы посоветовали ей сделать?

Мы часто даём гораздо более объективные советы нашим друзьям, потому что нас не беспокоят сиюминутные эмоции, с которыми они борются в данный момент. Сделайте то же самое для себя, и в будущем вы будете намного счастливее!

Как я уже говорил во вступлении, к писательскому мастерству этих парней придраться не к чему. «Решительный» очень рекомендую, это одна из лучших книг о том, как принимать лучшие решения!

Кому бы я порекомендовал книгу «Решающего»?

16-летнему подростку, который не может решить, идти ему на вечеринку в пятницу или нет, 34-летней продавщице обувного магазина, которая хотела бы стать писательницей, но не хочет бросать работу, чтобы заниматься своей мечтой полный рабочий день, и всем, кто думает, что даёт хорошие советы своим друзьям.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock