“Любопытный” (Curious) – краткий обзор книги

Книги 6

Любопытный – это ваше руководство по тому, как стать умнее, используя силу любознательности. В книге рассказывается об истинной природе любопытства, о том, как поддерживать его расцвет, чтобы стать умнее, и о том, что вы можете неосознанно делать, чтобы задушить его силу.

Маленькие дети задают миллион вопросов обо всем на свете. Фактически, ребёнок в возрасте от трёх до пяти лет задаёт ошеломляющие 300 вопросов в день! У всех нас есть врождённое желание знать. Наша способность спрашивать «почему» – это то, что отличает нас от животных.

С возрастом мы становимся менее любознательными к окружающему миру. То ли это происходит потому, что мы ведём жизнь на автопилоте, то ли мы теряем интерес к познанию нового. Печально, что мы теряем этот интерес или любопытство к окружающему нас миру. И в профессиональном плане это может навредить нам без нашего осознания.

В книге Curiosity: Желание знать и почему от этого зависит ваше будущее, автор Ян Лесли исследует нашу человеческую природу быть любопытным. Он также учит, как и почему с возрастом наше любопытство угасает и как мы можем возродить нашу потребность в понимании. Вы узнаете, что, делая это, вы добьётесь успехов в учёбе, в карьере и в личной жизни.

Вот 3 величайших урока, которые я извлёк из этой книги:

  1. Чтобы стать более любознательным, научитесь использовать два типа любопытства.
  2. В зависимости от того, как вы его используете, интернет либо сделает вас умнее, либо приведёт к упадку вашего интеллекта.
  3. Самые мудрые люди в мире – самые любопытные, и они подпитывают своё любопытство, задавая много вопросов.

Вам интересно узнать, чему эта книга может научить вас, как стать умнее? Давайте приступим к делу!

Есть два вида любопытства, которые помогут вам лучше развить эту черту характера.

Лесли объясняет, что любопытство можно разделить на два основных типа: диверсивное и эпистемическое. Диверсивное любопытство – это такое любопытство, когда мы жаждем новизны или новизны того, с чем раньше не сталкивались. Оно полезно для того, чтобы заинтересовать нас новой темой, но часто может быть поверхностным и импульсивным, как, например, потребность узнать о расставании знаменитости.

В худшем случае это тот тип любопытства, который заставляет нас бесцельно пролистывать ленту новостей Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) вместо того, чтобы заниматься работой. Люди, которые пишут статьи в стиле «кликбейт», знают все об этом естественном любопытстве, поэтому они могут часами заставлять нас кликать на новые бессмысленные статьи.

Второй тип, эпистемическое любопытство, – это более глубокая потребность узнать что-то новое, которая требует от нас больших усилий. Чтобы продолжать изучать этот предмет, нужно работать и сосредоточиться, и мы можем углубиться в него. Мы видим этот вид любопытства у профессиональных учёных и художников.

Хорошим примером этого является Чарльз Дарвин . Обнаружив во время своего путешествия в Южную Америку странную амбарную моллюска, он пробудил в себе любопытство и начал восьмилетнее изучение этого существа. Эта преданность делу познания, несомненно, является причиной того, что сегодня он вошёл в наши учебники истории.

Все это не означает, что мы должны обладать только вторым типом любопытства. На самом деле автор учит, что нам необходимо сочетание обоих. Диверсивное любопытство полезно для ознакомления с темой, а эпистемическое гарантирует, что вы копнёте глубже и станете специалистом в этой теме.

Интернет может либо помешать, либо помочь вашему интеллекту, в зависимости от того, как вы его используете.

Большинство из нас могут согласиться с тем, что Интернет может как мешать, так и помогать обучению. Никогда раньше люди не могли найти информацию о чем-либо и за считанные секунды узнать все, что нужно знать об этом предмете. Но даже несмотря на то, что у нас есть доступ ко всем этим знаниям, многие из нас используют интернет, чтобы смотреть видео с кошками и читать комментарии незнакомых спорящих людей.

Нам ещё предстоит в полной мере использовать интернет в качестве инструмента обучения. Исследование показало, что дети проводят за устройствами около десяти часов в день, но, к сожалению, большая часть этого времени тратится на развлечения. Интересно, что интернет фактически увеличивает разрыв в уровне интеллекта.

В мире растёт когнитивная поляризация, которая представляет собой разделение на любопытных и нелюбопытных. Любопытные проводят время в Интернете, обучаясь. Нелюбопытные тратят время на развлечения, и их интерес к обучению ослабевает.

Считается, что такое неравенство приведёт к дальнейшему увеличению различий в системе образования. Те, кто любознателен, будут продолжать учиться и хорошо успевать в школе, а их желание учиться поможет им добиться больших успехов в учёбе и профессиональной деятельности. Те же, кто не проявляет любопытства, не смогут добиться таких успехов, что увеличит разрыв.

Легко обвинить Интернет в том, что он мешает нам учиться, но на самом деле эпистемическое любопытство – это выбор, который мы должны делать каждый день, если хотим учиться. Откровенно говоря, говорит автор, единственный человек, ответственный за то, что вы глупы, – это вы сами.

Задавать много вопросов – это секрет мудрых людей, который поддерживает их любопытство.

Автор призывает нас спросить себя, сколько вопросов мы задаём в день. На самом деле, если вы хотите учиться, вам следует задавать больше. То, что мы задаём вопросы, необходимо для получения нужной нам информации. Кроме того, исследования показывают, что мы можем побудить других задавать вопросы, задавая их сами.

Дети, чьи родители задают больше вопросов, в свою очередь сами будут задавать больше вопросов. Класс также играет роль в задавании вопросов детьми. Дети из среднего класса задают больше вопросов «почему» и «как», чем дети из рабочего класса. Эта разница проявляется уже в двухлетнем возрасте и даёт детям из среднего класса больше шансов на академические успехи в дальнейшем.

Став взрослыми, мы часто задаём меньше вопросов, потому что боимся показаться невежественными или просто были слишком заняты. История показывает нам, что выбор невежества вместо вопросов может привести к катастрофам. Примером тому служит финансовый кризис 2008 года. Банкиры, торгующие сложными и нестабильными финансовыми продуктами, могли бы остановиться и спросить о последствиях своих рискованных действий, но они предпочли не обращать на это внимания, и мы все знаем, чем это обернулось.

Curious – увлекательная книга! Я уверен, что, изучив и применив эти уроки, чтобы стать более любознательным, вы станете умнее всех вокруг. Я всегда любил задавать вопросы, а эта книга позволила мне ещё больше оценить их!

Кому бы я порекомендовал «Любопытное резюме»?

35-летним, которые любят изучать психологию, 55-летним, которые не понимают, почему интернет делает их глупее, и всем, кто хочет стать умнее большинства людей.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock