“Важные разговоры” (Crucial Conversations) – краткий обзор книги

Книги 5

Crucial Conversations научит вас избегать конфликтов и приходить к позитивным решениям в разговорах на повышенных торгах, чтобы вы могли быть эффективными в личной и профессиональной жизни.

Каждый день мы ведём множество бесед. Одни – с мамой или супругой, другие – с коллегами или начальником. Они могут быть самыми разными – от неформальных до официальных, но каким бы ни был диалог, он может стать жарким.

Я знаю, что у меня был опыт, когда дискуссии быстро принимали худший оборот, и в итоге и я, и мой собеседник оказывались обиженными или расстроенными.

Авторы определяют критический разговор как «дискуссию между двумя или более людьми, в которой ставки высоки, мнения различны, а эмоции сильны». Хотя напряжённые ситуации могут быть неизбежны, «Важнейшие разговоры» помогут сделать их менее болезненными для всех участников.

Пять авторов книги Crucial Conversations: Tools for Talking When Stakes Are High изучали успешных коммуникаторов в течение впечатляющих 25 лет и пришли к выводу, что их отличительной чертой является умение эффективно вести решающие разговоры. Эти люди обладают навыками, позволяющими справиться с любой трудной дискуссией, независимо от того, кто ее ведет.

Теперь и вы можете узнать, как стать таким же сильным коммуникатором. В этой книге вы найдёте бесчисленные ценные инструменты, которые помогут вам справляться с такими важными обсуждениями, чтобы они стали позитивными, безопасными и направленными на достижение цели.

Вот 3 самых важных принципа, которые я усвоил:

  1. При общении сосредоточьтесь на своих целях, чтобы не реагировать эмоционально.
  2. Создавайте безопасные разговоры, показывая собеседнику, что вы цените его мнение.
  3. При возникновении конфликтов используйте метод STATE для их разрешения.

Готовы ли вы начать вести позитивные и конструктивные разговоры, когда это действительно важно? Давайте начнём!

Краткий обзор важных бесед

Придерживайтесь своих целей во время обсуждения, чтобы не переборщить с эмоциями.

Когда эмоции в разговоре зашкаливают и мы больше не чувствуем себя в безопасности, есть два пути: молчание или насилие. Ни один из этих вариантов не даёт решения. В решающем разговоре нам нужно решение, иначе мы застрянем. Как этого избежать? Мы помним о нашей цели.

Все мы бывали в ситуации, когда нам нужно было решить с кем-то что-то важное. Ситуация накаляется, и кто-то говорит что-то обидное. У нас может возникнуть искушение прибегнуть к молчанию или насилию, но если нам действительно нужно решение, то ни то, ни другое не поможет.

В этот момент нам нужно вспомнить о своих целях. Чтобы не разозлиться, спросите себя: «Какова моя цель в этом разговоре?» и «Какую информацию я хочу донести до этого человека?»

Дело в том, что, осознав, чего мы хотим, мы поймём, чего мы не хотим. Просто остановившись и подумав о цели, которая должна заключаться в том, чтобы не уходить без решения, можно отлично удержать себя от гнева .

Если вам нужно сказать кому-то что-то, что может его расстроить, спросите себя: «Чего я хочу избежать?» или «Чего я на самом деле хочу?». Чем больше вы сможете сохранить спокойствие обеих сторон, тем лучше получится разговор.

Прислушивайтесь к мнению собеседника, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности во время разговора.

Замечали ли вы, что даже самые безобидные на первый взгляд разговоры иногда накаляются? Авторы объясняют, что обычно это происходит из-за того, что кто-то чувствует себя небезопасно.

Биологически наш организм реагирует на угрозу либо стремлением бороться, либо бегством . Такая реакция может произойти во время напряжённого разговора. Как только люди начинают чувствовать, что с ними плохо обращаются, они замыкаются в себе.

Ключ к тому, чтобы помочь людям почувствовать себя в безопасности, – выслушать, что они хотят сказать. Это поможет им почувствовать, что их мнение ценят и уважают. Не просто слушайте, делайте это искренне.

Есть четыре шага, которые можно предпринять, чтобы по-настоящему выслушать человека, и которые обобщаются в акроним AMPP: Ask, mirror, paraphrase, and prime.

  1. A sk (чтобы начать) Начните с таких слов, как «Я бы хотел услышать ваше мнение о...»
  2. M irror (для подтверждения чувств) Это такие слова, как «Вы выглядите неуверенным...». Объясните им, что вы чувствуете в данной ситуации, спокойным и понимающим тоном.
  3. P арафраз (чтобы подтвердить их рассказ) Это будет «Итак, если я правильно вас понял...». Используйте это, чтобы понять, что они чувствуют.
  4. P rime (если вы ничего не добились) Если кто-то замолчал, мы можем побудить его заговорить, предложив то, что, по нашему мнению, он может чувствовать. «Наверное, вы считаете, что я несправедлив...»

Как и в книге Стивена Кови «7 привычек высокоэффективных людей», мы должны «стремиться сначала понять, а потом быть понятыми». Это поможет вашему собеседнику почувствовать себя достаточно уверенно, чтобы раскрыться в разговоре. Тогда вы сможете двигаться вперед.

Используйте аббревиатуру STATE, чтобы разрешить конфликт.

Важнейшие разговоры очень напряжены с обеих сторон. Но они не должны заканчиваться молчанием или насилием . Если вы хотите разрешить конфликт до его эскалации, вы можете использовать метод STATE.

  1. S hare the facts. Когда вы начинаете разговор, убедитесь, что вы приводите факты, а не свою историю.
  2. T ell your story. Далее вы можете рассказать свою историю и поделиться предположениями, которые вы сделали.
  3. А ищите пути других. Позвольте им рассказать свою историю.
  4. T alk tentatively. Напоминайте себе, что ваши предположения – это не факты.
  5. E ncourage testing. Поощряйте другого человека высказывать свою точку зрения, даже если она противоположна вашей.

После того как вы успокоите конфликт, постарайтесь найти решение. Это можно сделать разными способами, например, установить границы, провести голосование, позволить одному человеку принять решение, совместно выработать решение или полностью прекратить отношения, если это будет лучше для обеих сторон.

Важно то, что если вы хотите быть эффективным в жизненно важных разговорах, вам нужно работать над реальным решением, каким бы оно ни было.

Важнейшие разговоры Обзор

Мне кажется, что в этой книге я могу только потрогать поверхность, потому что из Crucial Conversations можно узнать очень многое. Эта книга поможет вам справляться с ситуациями, требующими больших усилий, не только на работе или в других официальных учреждениях, но и в личной жизни. Если вы воспользуетесь этими методами, то сможете вести более здоровые и плодотворные беседы, которые пригодятся каждому. Я бы рекомендовал эту книгу как отличное чтение для всех, ведь разговоры – это такая важная часть нашей повседневной жизни.

Кому бы я порекомендовал книгу «Важнейшие беседы»?

43-летней матери, которая пытается наладить контакт со своей дочерью-подростком, 51-летнему начальнику, которому нужно знать, как давать конструктивную критику своим сотрудникам, и всем, кто борется с трудностями при ведении сложных разговоров.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock