“Креатив, Инк.” (Creativity, Inc.) – краткий обзор книги

Книги 5

«Креатив, Инк.» – это руководство по вдохновению сотрудников, менеджеров и начальников, раскрывающее скрытые силы, которые мешают им, основанное на более чем 30-летнем опыте президента компании Pixar Эда Кэтмулла.

Как вам удаётся на протяжении 30 лет придумывать весёлые, креативные, вдохновляющие фильмы для детей? Задумывались ли вы об этом? Каждые несколько лет Pixar придумывает новый, новаторский фильм, который зажигает наши сердца и центры счастья в мозгу.

Помните «Историю игрушек»? Это было в 1995 году. А «Жизнь жука»? 1998. Finding Nemo вышел в 2003 году. Wall-E – в 2008-м. И, совсем недавно, Inside Out в 2015 году.

Большинство полнометражных фильмов студии стали абсолютными хитами. Когда нужно ответить на вопрос, как им это удаётся, многие указывают на 30-летнего президента Pixar Эда Кэтмулла . В этой книге 2014 года, которую он написал с помощью внештатной писательницы Эми Уоллес, он рассказывает о творческих процессах Pixar и проводит экскурсию по закулисью компании с полным доступом.

Первоначально он был принят на работу в качестве главы новой графической группы, которая была основана как часть компьютерного подразделения Lucasfilm в 1979 году. Эд Кэтмулл остался на посту президента вместе с 40 сотрудниками, когда Джордж Лукас решил выделить группу в отдельную компанию, чтобы защитить ее от снижения доходов от «Звёздных войн» и сохранить ее прибыльность до тех пор, пока компьютеры не станут достаточно мощными для создания полноценных анимационных фильмов, в 1986 году.

Единственным сторонним инвестором и мажоритарным акционером был Стив Джобс, который вложил в компанию 10 миллионов долларов – инвестиции, сделавшие его миллиардером .

А теперь, без лишних слов, вот 3 урока из «Креатив, Инк.» :

  1. Хорошая команда важнее хорошей идеи.
  2. Никогда не вините в неудачах отдельных людей, всегда возлагайте ответственность на всю команду.
  3. Поощряйте сотрудников украшать свои рабочие места.

Креатив, мы идём!

Отличные команды важнее отличных идей.

Одна из самых популярных и проникновенных цитат из книги – эта:

«Если вы дадите хорошую идею посредственной команде, они ее испортят. Если вы дадите посредственную идею гениальной команде, они либо исправят ее, либо отбросят и придумают что-то получше».

Это одна из тех вещей, о которых вы никогда не подумали бы инстинктивно, но когда вы читаете это, вы знаете, что это правда. Пока вам удаётся нанять талантливых людей, которые хорошо работают вместе и свободно общаются, идеи не так важны .

Представьте, что дизайнеры персонажей, раскадровщики или аниматоры, которые входили в команду «Истории игрушек», были посредственны в своей работе. Возможно, мы никогда бы не увидели разбитого сердца Базза Лайтера, который узнает, что он «всего лишь» игрушка, а не настоящий космический рейнджер, драматической спасательной операции по его спасению из рук Сида, или прекрасно анимированной картофельной головы.

Нанимайте вдохновлённых людей, а затем давайте им хорошие идеи. Никогда не пытайтесь делать все наоборот.

Ошибки всегда совершают команды, а не отдельные люди. Все несут одинаковую ответственность.

Вместо того чтобы удивляться неудачам, когда они случаются, люди в Pixar признают их заранее. Они приветствуют ее прямо у дверей. Приняв, что ошибки – это просто часть сделки, они могут разработать свои процессы так, чтобы они были итеративными, то есть они могут устранить ошибки, которые они находят в следующем проекте, и не повторять их снова, и им не нужно зацикливаться на их исправлении в текущем проекте.

Точно так же в Pixar ошибки никогда не совершают отдельные люди, только команды . Когда случается неудача, ответственность несёт вся команда, и никто не указывает пальцем на кого-то конкретного.

Этот менталитет разделения неудач приводит к тому, что сотрудники чувствуют себя гораздо безопаснее, когда идут на риск, потому что никому не приходится брать на себя 100% вины. Гораздо приятнее знать, что крупная ошибка будет поделена поровну между пятью людьми, чем думать, что тебя могут уволить из-за одной глупой ошибки.

Ещё один способ, которым Pixar добивается этого, – дать людям больше времени на изучение и исправление на стадии разработки фильма, где ошибки не так дорого обходятся, как в реальном производстве.

Словами Эда:

«Работа менеджера заключается не в том, чтобы предотвращать риски. Задача менеджера – сделать так, чтобы другим было безопасно их принимать».

Разделение неудач – именно это. Только когда все чувствуют себя в безопасности и могут рисковать, создаётся атмосфера, в которой каждый может набраться смелости для творчества .

Позвольте каждому создать своё рабочее место, чтобы не допустить скуки в вашем здании.

Хотя вы должны приветствовать неудачи у дверей, есть одна вещь, которую вы должны обязательно передать, прежде чем войти в ваше здание, и это скука.

Представьте себе, что вы работаете в маркетинговом агентстве, стартапе или развлекательной компании, где весь успех зависит от креативности, а потом вынуждены работать в одной из 137 одинаковых, убогих, холодных, стерильных кабинок. Это просто бессмысленно.

Например, изначально стол, за которым проводились совещания в Pixar, был длинным, прямоугольным, и на каждом месте лежали карточки с местами. Такая сверхформальная обстановка заставляла людей чувствовать себя скованно, как только они садились за стол, поэтому они заменили его квадратным столом, без карточек, и вуаля, все чувствовали себя гораздо более комфортно, высказывая свои идеи и проблемы.

Аналогично, креативность – это принятие того, что люди разные, – именно так она и возникает, поэтому вам следует поощрять своих сотрудников показывать, кто они такие, позволяя им создавать своё рабочее пространство . Представьте, сколько идей и вдохновения вы получите, просто проходя мимо совершенно разных офисов!

Кроме того, не зацикливайтесь на том, как люди работают. Пусть каждый работает в соответствии со своим стилем работы, будь то удалённый или внутренний, утром или вечером, в одиночку или в команде. Сосредоточьтесь на результатах, а не на дизайне.

Один из способов, которым Pixar добивается этого, – предоставление сотрудникам отдела инструментов двух дней в месяц для работы над личными проектами (как в Google). Перевёрнутый знак «Давайте завтра сделаем ошибки лучше», я иду!

Эду Кэтмуллу уже более 70 лет. И он все ещё продолжает работать. Это, наверное, самый главный признак того, что он любит свою работу, люди любят его и что все они знают, что делают. «Креатив, Инк.» – по-настоящему вдохновляющая книга, даже если вы не руководите компанией, одна из моих абсолютных фаворитов в этом году!

Кому бы я порекомендовал книгу «Креативности, Инк.»?

21-летнему графическому дизайнеру, который только начинает работать на своей первой работе после колледжа, 43-летнему менеджеру кинопроектов, которому нужно заставить людей работать вместе продуктивно, но при этом оставаться креативными, и всем, кто любит анимационные фильмы и хочет знать, как они создаются.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock