“Признания рекламщика” (Confessions Of An Advertising Man) – краткий обзор книги

Книги 27

«Confessions Of An Advertising Man» – это библия маркетинга 60-х годов, написанная «отцом рекламы» Дэвидом Огилви, чтобы вдохновить его на философию честности, трудолюбия и этического поведения в своей отрасли.

Когда в конце 2012 года я начал больше интересоваться маркетингом, я стал обращать больше внимания на рекламу, которую видел по телевизору, на билбордах и в Интернете. Как и в США, большинство рекламных роликов крупных корпораций плохи. Им либо не хватает креативности, либо они не попадают в цель или целевую аудиторию, либо выполнены небрежно, либо откровенно сбивают с толку. Но время от времени появляются действительно интересные ролики.

Как, например, этот видеоролик о скоростной поездке на поезде для Deutsche Bahn, или эта трогательная история о водителе грузовика, приехавшем домой на Рождество, от Coca-Cola . Вскоре я узнал, что эти редкие исключения были вызваны не внезапной искрой гениальности в PR-отделах этих компаний, а тем, что они наняли рекламные агентства.

В Германии (да и во всем мире) Ogilvy & Mather – одно из самых известных, его основал автор книги Confessions Of An Advertising Man, Дэвид Огилви, в 1948 году. Огилви известен как «отец рекламы» и оказал огромное влияние на индустрию в течение своей жизни, особенно в 60-е годы, продвигая честность, этику и тяжёлую работу как философию для маркетологов.

Я люблю маркетинг, но считаю, что в 2016 году и в дальнейшем предстоит сделать многое, чтобы вернуть в него именно эти ценности, особенно учитывая, что сегодня каждый из нас является медиакомпанией .

Вот почему я хочу поделиться с вами 3 уроками из книги «Признания рекламщика»:

  1. Продавайте только то, во что вы верите.
  2. Реклама призвана продавать, а не развлекать.
  3. Для создания хорошей рекламы используйте факты, тайны и новейшие исследования.

Готовы к дозе этического маркетинга? Начинаем!

Продавайте только то, во что вы верите.

Если бы все маркетологи следовали этой мантре и ничему другому, я на 100% уверен, что мы не жили бы в мире, где маркетинг считается захудалым и имеет негативный оттенок с самого начала.

В маркетинге, как и в любой другой отрасли, подавляющее большинство игроков ищет быстрого решения, продажи сегодня, вместо того чтобы играть в долгую игру, что приводит к большому количеству рекламы продуктов, которые, вероятно, вообще не должны продаваться.

Одна из самых известных цитат Дэвида звучит так:

«Клиент – не идиот. Она – ваша жена». ~ Дэвид Огилви

Он верил в мягкую рекламу, донесение фактов, а не вымысла, и никогда не лгал людям в своей рекламе. Это, конечно, означает, что вы должны на 100% поддерживать продукт, о котором идёт речь, будь то мыло, прохладительный напиток или авиакомпания, чтобы вы могли писать рекламу без лжи – рекламу, с которой вам было бы комфортно, даже если бы ее читала ваша собственная семья.

Это же побудило Дэвида соглашаться только на те проекты, в которых он действительно верил, что сможет превзойти предыдущее агентство. В маркетинге, возможно, важнее, чем где-либо ещё, чтобы вашей северной звездой была честность .

В конце концов, реклама призвана продавать, а не развлекать. Сосредоточьтесь на основах.

Вас тронуло видео с кока-колой? Он тронул меня. Как можно не посочувствовать одинокому, трудолюбивому водителю грузовика, который наконец-то получил передышку и воссоединился со своей семьёй на Рождество?

Однако какой бы вдохновляющей ни была эта история, вы можете быть уверены, что если бы она не увеличила продажи Coca-Cola, Огилви не стал бы проводить эту кампанию .

Определение рекламы заключается в том, что она делается для того, чтобы что-то продать, и это, хотя и очевидно, но легко забывается за всей творческой работой и энергией, которую хорошие рекламные агентства вкладывают в свои кампании. Иногда мне попадаются объявления, которые, хотя и сочатся креативом, вроде умных каламбуров и потрясающих изображений, совершенно забывают о продаже продукта.

Смеяться, чувствовать себя вдохновлённым или потрясённым – все это побочные эффекты отличного маркетинга, а не его цель. Поэтому вместо того, чтобы пытаться выиграть конкурс живописи или Пулитцеровскую премию с помощью своей копии, действуйте проще. Если ваш увлажняющий крем помогает женщинам старше 35 выглядеть моложе, скажите: «Вот как женщины старше 35 могут выглядеть моложе».

Великая реклама проста.

Используйте факты, интриги и научные исследования для создания отличной рекламы.

Поскольку мир становится все шумнее и шумнее, создавать уникальные маркетинговые кампании, которые выделяются, становится все труднее и труднее. Дэвид Огилви использовал трёхсторонний подход, чтобы привлечь внимание людей и удержать его, и в 2016 году он все так же актуален, как и в 1963 году (когда вышла эта книга).

  1. Сообщайте людям факты, даже если они не являются чем-то особенным.
  2. Используйте загадочные и интригующие образы.
  3. Включайте результаты исследований в свои объявления.

Если то, что авиакомпания применяет комплексные меры безопасности, является само собой разумеющимся, это не значит, что маркетинг этого преимущества не сработает. Когда Огилви работал с KLM, они именно так и поступили – и, поскольку ни одна другая авиакомпания не говорит о безопасности, это сработало хорошо.

Изображения – отличный способ раскрыть пробелы любопытства, остановить клиентов на месте и заставить их думать и размышлять. Изображение нового, загадочного символа с подсказкой, как узнать о нем больше, часто намного лучше, чем попытка объяснить всю суть «Голодных игр» на одном плакате.

И наконец, если научные исследования показывают, что цветные фотографии работают лучше, чем черно-белые, и вообще фотографии намного лучше картин, зачем игнорировать то, что исследователи с таким трудом выяснили? Если вы будете в курсе последних исследований в области маркетинга, это будет стоить вашего времени.

«Confessions Of An Advertising Man» заставила меня почувствовать гордость и надежду. Почему? Потому что даже в то время, когда плохой, массовый маркетинг только зарождался, уже были люди, которые пытались переломить тенденцию. Дэвид Огилви был одним из них. Лучшего человека для изучения основ рекламы и придумать нельзя. Отличное чтение для маркетологов и всех, кто ведёт активную деятельность в социальных сетях, даже просто в частном порядке.

Кому бы я порекомендовал книгу «Confessions Of An Advertising Man»?

20-летней девушке, которая проводит большую часть времени после занятий в колледже, выкладывая фотографии в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), 27-летнему копирайтеру, который только что получил свою первую работу в качестве помощника менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве, и всем, кого тошнит от плохой рекламы.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock